Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.contel.iacis.ru
1 Андреас Бернхардт (Andreas Bernhardt) Президент Alcatel по Центральной и Восточной Европе, России и СНГ член Совета Директоров «Инициативы D21» Электронное правительство (e-Government): на пути к повышению доверия и безопасности граждан в информационном обществе
2 St. Petersburg, April 21-22, Зависимость между распространением электронных услуг и доверием граждан Использование Доверие X Слишком просто!
3 St. Petersburg, April 21-22, Этапы роста доверия и распространения электронных услуг Использование Надежда Доступность технологии Уверенность Надежные механизмы безопасности Понимание Простота Доверие Знание
4 St. Petersburg, April 21-22, Правительство должно стать инициатором роста доверия и безопасности в информационном обществе Initiative Deutschland 21 (D21) Некоммерческая ассоциация, основана в июле 1999 года Самая крупная общественно-частная ассоциация в Германии Почетный председатель: бывший президент д-р Роман Герцог Председатель консультативного совета: канцлер Герхард Шредер Более 300 членов Цели: Ускоренное превращение Германии из индустриального в информационное общество Повышение глобальной конкурентоспособности Германии за счет использования информационных и коммуникационных технологий Преодоление цифрового неравенства
5 St. Petersburg, April 21-22, Initiative D21: самая крупная общественно-частная ассоциация Германии Достижения Базовые концепции: BundOnline 2005, электронная подпись… Около 9 млн. евро для школ IT-курсы для 60,000 учителей Интернет в каждой школе Расширение международного сотрудничества – Швейцария, Австрия, Россия... Сотрудничество между правительством и бизнесом – Совместные комитеты с федеральным правительством в четырех важнейших областях – Экономический рост и занятость – Здравоохранение – Образование, профессиональная подготовка, равные возможности – e-Government, безопасность и доверие в сети Интернет
6 St. Petersburg, April 21-22, Основные цели электронного правительства Повышение качества услуг для населения, ориентация на пользователей, новаторство Повышение прозрачности правительства для граждан и заказчиков Совершенствование информационных каналов между правительством, бизнесом и гражданами Сокращение административных расходов e-Government изменит функции правительства и усилит его руководящую роль в обществе e-Government изменит функции правительства и усилит его руководящую роль в обществе
7 St. Petersburg, April 21-22, Электронная администрация (e-administration) Связь между министерствами, региональными и городскими правительствами, законодательными и судебными органами, учебными заведениями и органами здравоохранения через сеть (сети) «интранет» позволит: предоставить доступ к сетям Интернет/интранет для всех сотрудников; предоставить доступ в Интернет всем гражданам и компаниям; предоставить гражданам электронные услуги через национальные, региональные и локальные порталы; юридическое заверение услуг и транзакций с помощью электронных подписей – внешние: электронные налоги, электронное голосование, электронные закупки, информация и т.д. – внутренние: электронные архивы, межведомственная связь, электронное обучение
8 St. Petersburg, April 21-22, Использование передового опыта Реализация принципов электронного управления может резко отличаться в разных городах, регионах и странах Из-за отсутствия единой модели реализация идеи электронного правительства будет во многом опираться на передовой практический опыт Вначале будут реализовываться пилотные проекты, которые послужат отправной точкой для дальнейших решений
9 St. Petersburg, April 21-22, Проекты электронного правительства в Германии В рамках инициативы BundOnline 2005 федеральное правительство начало реализацию самой крупной в Европе программы e-Government. Начаты крупные проекты, напр., в области проведения электронных тендеров (электронного распределения федеральных заказов) и подачи электронных налоговых деклараций В рамках проекта были протестированы процедуры использования электронной подписи в трех регионах (Бремен, Эсслинген, Нюрнберг). Целью проекта является стандартизация онлайновых услуг в органах государственного управления, что полностью соответствует задачам инициативы BundOnline 2005
10 St. Petersburg, April 21-22, Проект Более 120 участников (государственные учреждения, частные компании, научные организации) Федеральное министерство экономики и труда выделило 25 млн. евро на реализацию пилотных проектов в городах Бремен, Эсслинген и Нюрнберг Главная цель – создание более эффективной системы государственного управления на базе Интернет-технологий Первая презентация для Министерства РФ по связи и информатизации была сделана на выставке CeBIT 2003 в рамках программы сотрудничества между «Инициативой D21» и Россией Опыт Германии в области e-Government (стандартизация, использование электронной подписи, безопасность сетей) может быть использован российскими партнерами
11 St. Petersburg, April 21-22, Локальные услуги Электронная коммерция Образование Образование Культура Социальные услуги Технические услуги Проектные модули Содержание Услуги для граждан Сервер диалога Муниципаль- ная информа- ционная система Система локализации Web-форумы Форумы участия Локальная информаци- онная система для бизнеса Электронны й гид City Mall 21 Виртуальны е предприятия Мобильные вычисления Образователь- ный форум Образователь- ная база данных Курсы пере- подготовки учителей Образователь- ная сеть Сеть для молодежи Платформа обучения База данных клубов и ассоциаций Культурная база данных Заказ и продажа билетов Календарь событий Онлайновые конгрессы Список социальных услуг Социальная база данных Услуги для пожилых людей Цифровое неравенство ПК для граждан Базовая технология Стратегия безопасност и Переноси- мость Электронны е подписи AllSign Проект в городе Эсслинген Проектные модули и их содержание
12 St. Petersburg, April 21-22, Локальные услуги Электронная коммерция Образование Образование Культура Социальные услуги Технические услуги Проектные модули Содержание Услуги для граждан Сервер диалога Муниципаль- ная информа- ционная система Локальная информаци- онная система для бизнеса Электронны й гид City Mall 21 Виртуальные Образовател ь-ный форум Образовател ь-ная база данных Курсы пере- подготовки учителей База данных клубов и ассоциаций Культурная база данных Заказ и продажа билетов Список социальных услуг Социальная база данных Услуги для пожилых людей Базовая технология Стратегия безопасност и Переноси- мость Электронны е подписи Проект в городе Эсслинген Пример локальной услуги Пример услуги: процесс электронного утверждения решений по градостроительству
13 St. Petersburg, April 21-22, Проект в городе Эсслинген Пример локальной услуги Проект в городе Эсслинген модернизировал процедуры получения разрешений на городское строительство предоставил электронные интерфейсы (XML) для связи между властями, строителями (компаниями и гражданами) и отделом виртуального планирования В отделе виртуального планирования хранится оцифрованная информация о планах строительства, кадастровые планы и необходимая документация С помощью электронных подписей удалось полностью оцифровать деловое общение между отделом виртуального планирования и другими заинтересованными сторонами Одна из главных задач – поддержка (с помощью электронных подписей) необходимого уровня безопасности. Все данные, в том числе конфиденциальные, должны подписываться.
14 St. Petersburg, April 21-22, Проект Esslingen: электронное утверждение планов городского строительства имеют единую структуруВсе документы выполняются по единому стандарту и имеют единую структуру в цифровом форматеУправление документами производится в цифровом формате электронной подписьюРазрешение скрепляется электронной подписью
15 St. Petersburg, April 21-22, Проект Esslingen: электронное утверждение планов городского строительства
16 St. Petersburg, April 21-22, Необходимость защиты инфраструктур ИКТ Внешние атаки и хакерство становятся все более многочисленными и сложными Злоумышленники используют лазейки и точки уязвимости в сетевых протоколах и программном обеспечении Они получают несанкционированный доступ к данным и сетевым ресурсам Они нарушают нормальное функционирование сети В результате возникают большие финансовые потери и наносится персональный ущерб конечным пользователям Уязвимость систем может привести к тому, что правительства, администрации, сервис-провайдеры и производители оборудования будут вынуждены возмещать ущерб пострадавшим
17 St. Petersburg, April 21-22, Безопасность ИКТ: важнейшее условие развития электронного управления Повсеместное распространение сетей вызывает необходимость создания структур безопасности ИКТ, которые могли бы накладываться на всю инфокоммуникационную систему Для поставщиков ИКТ, безопасные решения означают дифференциацию и новые возможности для бизнеса Для граждан безопасные инфраструктуры ИКТ создают доверие к электронным средствам и способствуют развитию электронного управления Для правительства это означает повышение конкурентоспособности страны на мировом рынке
18 St. Petersburg, April 21-22, Совместная работа по повышению безопасности инфокоммуникационной инфраструктуры Очень важно: добиться широкого признания и распространения электронной подписи защитить критически важные компоненты инфраструктуры ИКТ от атак популяризировать программные решения с открытым кодом Национальная ИКТ-безопасность – это национальная ИКТ-инфраструктура, построенная в соответствии с международными стандартами
19 St. Petersburg, April 21-22, Этапы роста доверия и распространения электронных услуг Использование Уверенность Надежда Доверие Понимание Доступность технологии Надежные механизмы безопасности Простота Знание Действия бизнеса Действия правительства
20 St. Petersburg, April 21-22,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.