Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsocgorod.nilimsk.ru
1 1
2 Существенные отличия стандарта Первого поколения (2004 г.)Второго поколения ( 2009 г. ) Изменилось понимание того, что такое стандарт Стандарт – фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечит достижение планируемых образовательных результатов Стандарт включает три группы требований: требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам, требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ
3 3 Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования
4 4 Поэтому, если раньше под образовательными результатами имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь имеем дело с операциональными личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека.
5 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Формирование стандарта как общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
6 Человек XXI Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации. Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни.
7 Основы школьного стандарта Стратегия 2020 Стратегия 2020 Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Научная основа Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно- деятельностный подход Научная основа Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно- деятельностный подход Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
8 Сопровождение введения федерального государственного стандарта начального общего образования на региональном уровне. Решение коллегии Министерства образования Иркутской области. от 5 апреля 2010 года О подготовке к введению и реализации федерального стандарта НОО в Иркутской области в гг.
9 Мероприятия и план-график по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Иркутской области на материально-техническое обеспечение введения ФГОС; нормативное обеспечение введения ФГОС; финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС; организационное обеспечение введения ФГОС; кадровое обеспечение введения ФГОС; информационное обеспечение введения ФГОС;
10 Структура управления и научно-методического сопровождения деятельности по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Иркутской области в гг. Министерство образования Иркутской области Региональный координационный совет Региональный оператор введения ФГОС НОО, региональный координационный научно-методический центр (ИПКРО) Муниципальные органы управления образованием Муниципальный консультационный пункт Пилотная площадка Ресурсные центры Областной экспертный совет по инновационной и экспериментальной деятельности
11 Региональный координационный совет по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Иркутской области (далее – Совет) является коллегиальным совещательным органом при Министерстве образования Иркутской области. Совет образован с целью обеспечения нормативно-правового и организационного сопровождения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования в Иркутской области. (положение утверждено 5 апреля 2010 года) Региональный координационный Совет по введению и реализации ФГОС НОО в Иркутской области
12 подготовка предложений министру образования Иркутской области по принятию решения о формировании региональной нормативной базы, обеспечивающей организацию деятельности по введению и реализации ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях региона; организация реализации мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Иркутской области; обеспечение координации и системного взаимодействия всех субъектов внедрения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Иркутской области; регионального оператора введения ФГОС начального общего образования, регионального координационного научно-методического центра, муниципальных органов управления образованием, муниципальных консультационных пунктов, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, профессионального и дополнительного профессионального образования; координация деятельности муниципальных органов управления образованием в создании условий, соответствующих требованиям ФГОС. Основные задачи и функции Совета
13 Региональный координационный научно- методической центр по введению и реализации ФГОС НОО в Иркутской области (положение утверждено 5 апреля 2010 года) Региональный координационный научно-методический центр (далее – Центр) является координационным и научно-методическим органом регионального оператора введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Иркутской области – Иркутского института повышения квалификации работников образования (Далее – ИИПКРО). Центр является одной из форм участия научно-педагогической общественности в реализации государственной политики в области повышения качества образования.
14 Научно-методическая и координационная поддержка деятельности муниципальных органов управления образованием, консультационных пунктов и пилотных площадок по введению и реализации ФГОС начального общего образования в Иркутской области. Организация и проведение семинаров, конференций, курсов и иных форм, направленных на подготовку руководящих и педагогических работников к введению и реализации ФГОС начального общего образования, развитие их профессиональной, информационной и правовой компетентности в сфере повышения качества общего образования. Обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников в области содержания ФГОС начального общего образования и технологий его реализации. Организация экспертизы продуктов деятельности пилотных площадок опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для принятия решений об их распространении (тиражировании) для образовательных учреждений, приступающих к введению ФГОС начального общего образования в обязательном режиме (с 1 января 2011 года). Основные задачи и функции Центра
15 Состав регионального научно-методического центра 1. Чапоргина Наталья Александровна, проректор ИПКРО, председатель центра, д.п.н., профессор; 2. Чистякова Любовь Андреевна, зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, зам. Председателя центра, к.п.н., доцент; 3. Сидорова Елена Николаевна, ст. методист кафедры начальных ступеней развития ребенка, секретарь центра; 4. Магальник Людмила Алексеевна, руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент; 5. Черниговская О.И., директор гимназии 8 г. Ангарска; 6. Костин Александр Константинович, руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, председатель областного экспертного совета;
16 Состав регионального научно-методического центра 7.Тютрина Надежда Геннадьевна, директор ЦО 47 г. Иркутска; 8.Ангархаева Екатерина Алексеевна, зав. кафедрой этнопедагогики, к.п.н.; 9.Авгусманова Татьяна Валерьевна, информационно-методический центр Усольского района; 10.Козырева Людмила Михайловна, руководитель муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Ангарска; 11. Михалева Елене Валерьевна, руководитель областного ресурсного центра; 12.Чернявская Татьяна Львовна, зам. Начальника управления образованием, молодежной политики и спорта г. Шелехова.
17 План работы регионального координационного научно- методического центра по введению и реализации ФГОС начального общего образования I. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС начального общего образования. Разработать образовательные программы повышения квалификации на основе модульно-компетентностного подхода и проводить курсы модули, семинары для руководителей и специалистов МОУО, руководителей и специалистов муниципальных методических служб, руководителей ОУ, педагогов по вопросам введения ФГОС начального общего образования Ответственные: Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор; Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н, доцент; Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент; Ангархаева Е.А., зав. кафедрой этнопедагогики, к.п.н.; Ткачук Е.А., зав. кафедрой охраны безопасной жизнедеятельности, физической культуры и экологии человека, к.м.н.; Шахерова О.Н., зав. кафедрой русского и иностранных языков, литературы, МХК, к. фил.н., доцент; Дурасов В.А., зав. кафедрой информатики, к.т.н., доцент; Баранова О.В., зав. кафедрой психологии, к.псих.н., доцент.
18 План работы регионального координационного научно- методического центра по введению и реализации ФГОС начального общего образования I. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС начального общего образования. Подготовить программы и обучить тьюторов, обеспечивающих повышение профессионального компетентности педагогических работников по проблемам ФГОС. Ответственные: Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор; Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор.
19 План работы регионального координационного научно- методического центра по введению и реализации ФГОС начального общего образования II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области. Проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями и специалистами ММС, с руководителями ОУ – пилотных площадок опережающего введения ФГОС начального общего образования». Ответственные: Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор; Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент; Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.
20 План работы регионального координационного научно- методического центра по введению и реализации ФГОС начального общего образования II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области. Проведение обучающих семинаров для руководителей МОУО, руководителей и специалистов муниципальных методических служб по вопросам введения ФГОС начального общего образования Ответственные: Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор; Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент; Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.
21 План работы регионального координационного научно- методического центра по введению и реализации ФГОС начального общего образования II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области. Организация и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров-совещаний, круглых столов ( в том числе с использованием ИКТ – технологий), по проблемам ФГОС начального общего образования. Ответственные: Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор; Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор; Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент; Михалева Е.В., руководитель ОРЦ ИПКРО.
22 План работы регионального координационного научно- методического центра по введению и реализации ФГОС начального общего образования II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области. Подготовить и издать спецвыпуск «Педагогический журнал Прибайкалья», посвященный введению ФГОС начального общего образования в области Ответственные: Дамешек Л.М., ректор ИПКРО, д.п.н., профессор; Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор; Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор; Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н, доцент Разработать методические рекомендации по введению ФГОС в общеобразовательных учреждениях области Ответственные: Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент; Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.
23 План работы регионального координационного научно- методического центра по введению и реализации ФГОС начального общего образования III. Создание информационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования. Создание раздела «Введение и реализации ФГОС в образовательных учреждениях Иркутской области» с возможностью организации on-line консультаций и форумов. Ответственные: Михалева Е.В., руководитель ОРЦ ИПКРО; Руководители структурных подразделений института. Создание на сайте института мониторинга перехода образовательных учреждений области на ФГОС начального общего образования общеобразовательных учреждениях области
24 План работы регионального координационного научно- методического центра по введению и реализации ФГОС начального общего образования III. Создание информационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования. Проведение видеоконференции с участием муниципальных ресурсных центров образовательных округов (центральный, Юго-Западный, Северо- Западный, Северный) по проблема введения ФГОС начального общего образования Ответственные: Михалева Е.А., руководитель ОРЦ ИПКРО. Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.
25 План работы регионального координационного научно- методического центра по введению и реализации ФГОС начального общего образования IV. Организационное обеспечение введения ФГОС. Создание региональной системы мониторинга выполнения требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Разработка и публикация научно-методических и практических материалов, сопровождающих подготовку к введению ФГОС начального общего образования в Иркутской области. Организация деятельности пилотных площадок опережающего введения ФГОС начального общего образования в Иркутской области (в том числе ОУ – победителей ПНПО); Рецензирование основных образовательных программ начального общего образования пилотных площадок опережающего введения ФГОС начального общего образования в Иркутской области; Ответственные: Чистякова Л.А., зав. Кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.., доцент.
26 План работы регионального координационного научно- методического центра по введению и реализации ФГОС начального общего образования V. Обобщение и распространение педагогического опыта инновационных (пилотных площадок). 1 раз в полугодие издавать Вестник о ходе введения ФГОС начального общего образования в Иркутской области (по графику) Ответственные: Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор.
27 Положение о муниципальном консультационном пункте по введению и реализации ФГОС НОО в Иркутской области (положение утверждено 5 апреля 2010 года) Положение и муниципальном консультационном пункте по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования в Иркутской области определяет задачи, направления деятельности и порядок организации работы Консультационного пункта. Консультационные пункты создаются в структуре муниципальных методических служб (далее – ММС)и педагогических колледжей, осуществляющих подготовку специалистов для начального общего образования. Работу Консультационного пункта обеспечивают квалифицированные методисты, специалисты и педагогик, имеющие соответствующую подготовку в сфере методического и консультационного сопровождения инновационной деятельности, являющиеся работниками муниципальных методических служб и образовательных учреждений. Работа Консультационного пункта осуществляется во взаимодействии с региональным координационным советом, региональным оператором по введению ФГОС начального общего образования в Иркутской области, региональным координационным научно- методическим центром, муниципальным координационным советом, муниципальным органом управления образованием, муниципальным образовательным учреждением муниципального подчинения.
28 Основными задачи и направления деятельности Консультационного пункта Изучение препятствий и проблем, выявленных в ходе подготовки введения и реализации ФГОС, информирование о них муниципального координационного совета и регионального координационно- методического центра. Проведение телефонного консультирования («горячая линия») учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей (законных представителей), педагогов и руководителей муниципальных образовательных учреждений по вопросам введения и реализации ФГОС начального общего образования. Создание на сайте муниципальной методической службы (муниципального органа управления образованием), педагогического колледжа специального раздела им размещение в нем материалов, отражающих процесс введения и реализации ФГОС начального общего образования в стране, регионе и муниципалитете.
29 Положение о пилотной площадке опережающего введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях Иркутской области (утверждено 5 апреля 2010 года) Статус пилотной площадки Пилотной площадкой может стать образовательное учреждение любого типа и вида, соответствующее требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям настоящим Положением, проявившее инициативу быть инновационной площадкой для опережающего введения, содержательного исполнения экспериментальных образовательных проектов, связанных с введением и реализацией ФГОС начального общего образования. Статус пилотной площадки дает возможность вносить изменения (при соблюдении федерального и регионального законодательства) в содержание, педагогической технологии, организационную образовательную структуру и систему управления образовательным учреждением, формы повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров. Статус пилотной площадки позволяет педагогическим работника образовательного учреждения проходить повышение квалификации в первоочередном порядке в следующих формах: краткосрочные курсы (не менее 72 часов), обучающие семинары, мастер-классы, совместное проектирование, консультации и др.
30 Присвоение статуса и организации деятельности Пилотных площадок Требования, предъявляемые к образовательному учреждению, претендующему на статус «пилотная площадка опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Иркутской области»: согласие управляющего совета на опережающее введение ФГОС начального общего образования в экспериментальном режиме (отметка председателя управляющего совета или другого органа государственно- общественного управления образовательным учреждением на заявлении директора); наличие профессиональной административно-управленческой команды (менеджмент, проектно-программное обеспечение); продуктивная деятельность методического объединения учителей начальных классов (обобщение и презентация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; достижения педагогов и детей, отмеченные во внешних экспертизах); профессиональный уровень педагогов (не менее 60% учителей имеют высшее образование; не менее половины учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию; все участники эксперимента повышали свою квалификацию в последние три года); преемственность в развитии детей при переходе от дошкольного к школьному образованию, со ступени начального общего на ступень основного общего образования (сохраняются и наращиваются достижения детей в развитии и образовании); наличие системы дополнительного образование детей (студии, кружки, мастерские, клубы и т.п. в образовательном учреждении и/или договор о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей); наличие материально-технических условий (обеспечение детей двухразовым питанием; выполнение норм безопасности; доступ к сети Интернет, электронные адреса у всех участников эксперимента; наличие учебно- лабораторного оборудования для проведения экспериментов, наблюдения и т.п.); наличие информационно-образовательной среды (технологические средства информационное взаимодействие участников образовательного процесса с применением ИКТ, наличие служб поддержки ИКТ).
31 Присвоение статуса и организации деятельности Пилотных площадок Руководство деятельности пилотных площадок осуществляет региональной оператор по введению ФГОС – Иркутский институт повышения квалификации работников образования (далее – ИИПКРО) в части содержания. Методическое сопровождение деятельности пилотных площадок осуществляют муниципальные консультационные пункты, созданные на базе муниципальных методических служб и педагогических колледжей. Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Стандарт общего образования Новые технологии обучения Новое целеполагание для учителей и обучающихся Новые требования к подготовке учителя
32 Какие изменения должны произойти В УЧИТЕЛЕ? Смена типа педагогического мышления: от репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний – к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога. Учитель – руководитель проекта, Учитель - консультант, Учитель - координатор деятельности. Современный учитель: Позиция учителя – профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей «со – участник», «третейский судья»
33 Какие изменения должны произойти В УЧИТЕЛЕ? Современный учитель: Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса Тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса; Проектирование «учебных ситуаций» Организация работы обучающихся В группах и парах; В мобильных группах; Индивидуальная поддержка детей; Организация проектной деятельности. Оценочная деятельность (новые формы) ИКТ - компетентность
34 34
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.