Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.borisova.costav.edusite.ru
1 Борисова Нина Григорьевна учитель биологии
2 Научная и практическая значимость данного метода заключается в улучшении микроклимата в семье, снижении остроты проблем, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, воровством, бродяжничеством, предупреждении депрессий и суицидов у подростков. Объект исследования: подростки и родители или опекуны. Гипотеза: применение метода мультисемейной терапии в работе с подростками из благополучных семей позволит на ранних стадиях выявлять нарушения внутрисемейных отношений, предупреждать невротические состояния, депрессии и суициды. В работе с подростками из неблагополучных семей позволит предупреждать девиантные формы поведения, алкоголизм и наркоманию. Предмет исследования: взаимоотношения между детьми и взрослыми.
3 Суть метода заключается в формировании мультисемейных групп, в рамках которых происходит приобретение навыков по решению проблем, повышение уровня информированности об особенностях подросткового возраста, о его социальных аспектах, юридической ответственности, налаживание внутрисемейных отношений.
4 МЕТОД МУЛЬТИСЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ Изучение и анализ психолого- педагогической литературы, передового педагогического опыта. Выработка рабочей гипотезы и создание программа эксперимента, определение цели, задач, объектов и предметов исследования. 1 этап ( ) Развертывание широкой опытно- экспериментальной работы, которая позволит выявить пути и средства эффективного применения метода мультисемейной терапии. 2 этап ( ) 3 этап ( ) Систематизирование, обобщение, анализ и распространение методики работы в мультисемейных группах.
5 АНАЛИЗ ПРИЧИН УХОДА ПОДРОСТКОВ ИЗ ДНЕВНЫХ ШКОЛ
6 Социальная дезаптация несовершеннолетних. Конфликты между учеником и учителем. Ранняя алкоголизация. Наркомания и токсикомания. Наличие суицидных мыслей. Отказ родителей от выполнения функций воспитателя. Причины, порождающие нежелание учиться Рост количества неблагополучных семей. Рост количества детей, страдающих различными хроническими заболеваниями. Дидактическая запущенность, сопровождаемая падением мотивации к учебной деятельности и девиантным поведением.
7 Социологический портрет контингента учащихся и их семей в учебном году: Таким образом, каждый 4–й ребенок - из неполной семьи, каждый 3-й - из малообеспеченной. Учащиеся, стоящие на учете: КДН – 27 чел. ОДН – 16 чел. внутришкольном подростка (24 %) из неполных семей; 260 учащихся (29 %) из малообеспеченных семей; 31 подросток (4 %) из многодетных семей; 18 учащихся – сироты и опекаемые; 4 учащихся – инвалиды; 20 семей – социально опасные.
8 Образовательный портрет родителей Центра образования Социальный портрет родителей Центра образования Социальный состав родителей: Рабочие – 26 % Служащие – 33 % Военнослужащие – 1% Безработные – 17 % Частные предприниматели – 18 % Пенсионеры – 5 %
9 Результаты работы мультисемейной группы 1. Координация усилий каждого субъекта мультисемейной группы на решение частных проблем подростка и его семьи. 4. Объединение возможностей группы для преодоления негативных тенденций во взаимоотношениях между членами семьи, сверстниками. 3. Вовлечение родителей или лиц их замещающих в воспитательную работу с подростками. 2. Акумулирование усилий специалистов по профилактической работе с семьями «группы риска». 5. Стимулирование духовного, нравственного и физического развития подростков, повышение значимости учения; защита их прав. 6. Вовлечение подростков в культурно- досуговую, оздоровительную деятельность.
10 34 % семей стали больше уделять внимания вопросам воспитания своих детей; Результаты работы мультисемейной группы 90% случаев наметилась положительная тенденция изменения внутрисемейных отношений; 82% подростков отмечают снижение конфликтов в семье, связанных с чрезмерной опекой и контролем старших; конфликтов на основе комплекса собственной неполноценности; конфликтов на основе невозможности удовлетворить высокие требования к самому себе. 67% родителей отмечают уменьшение агрессивности подростков, снижение тревожности и неуверенности в себе, приобретение коммуникативных навыков; В 19 % семей проявилась положительная динамика отношения к воспитанию своих детей.
11 Что было в группе наиболее важным? Атмосфера доверия и доброжелательности. Понимание и общение. Профессиональный подход к решению проблем в семье. Из анкет родителей – участников мультисемейных групп Обсуждение каких проблем Вы сочли наиболее полезными (важными)? -Как улучшить отношения между детьми и родителями? -Каковы особенности развития ребенка в подростковом возрасте? -Какова социальная роль подростка? -Как улучшить взаимоотношения в семье старших и младших детей между собой? -Как научить ребенка работать? -Что нужно знать, чтобы решить любую семейную проблему? -Как отучить подростка от курения? - Об умении воспитывать, уважая мнение ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.