Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.soudo.ru
1 Опыт реализации требований ФГОС НОО в ГОУ СОШ 1251 Решение проектных задач
2 Проектно – исследовательская деятельность через системно – деятельностный подход как средство достижения личностного и познавательного развития младших школьников Педагогический проект учителей начальных классов ГБОУ СОШ с углублённым изучением французского языка 1251 им.генерала Шарля де Голля
3 АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с переходом на новый государственный стандарт второго поколения происходит переориентация оценки результата образования. Важное место занимает формирование у школьников универсальных учебных действий - совокупности способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В широком смысле - это умение учиться.
4 ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Выявление условий, способствующих достижению планируемых результатов начального общего образования, поиск новых моделей образования, которые бы способствовали формированию личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий в условиях информационно перенасыщенного и гипердинамического современного общества.
5 ПРОТИВОРЕЧИЯ между необходимостью построения индивидуальных образовательных траекторий и классно – урочной системой обучения; между существующей системой оценки качества начального образования и компетентностным подходом в обучении; между требованиями к высокому уровню формирования метапредметных умений и навыков, и ключевых компетенций обучающихся и способов организации образовательной деятельности.
6 НОВИЗНА ПРОЕКТА Новизна проекта заключается в использовании инновационных технологий, форм, методов работы: проектная мастерская «Проектная деятельность» в рамках ГЭП программы развития школы «Одаренные дети»; традиционный курс по предметам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, технология) дополняется системой уроков с применением ИКТ, интерактивной доски; система внеурочной деятельности с использованием интернет ресурсов.
7 Объект исследования: личностного и познавательного развития обучающихся. Объект исследования: Системно – деятельностный подход как способ достижения социально – желаемого (уровня) результата личностного и познавательного развития обучающихся. Предмет исследования: Проектно – исследовательская деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
8 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Потребности в развитии качеств личности, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащении форм учебного сотрудничества могут быть удовлетворены при условии организации проектно- исследовательской деятельности младших школьников.
9 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне и я научусь.
10 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание педагогических условий для самореализации личности обучающегося через проектно- исследовательскую деятельность.
11 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Осуществить переход к системно-деятельностному подходу в обучении и признать решающей роли проектно-исследовательской деятельности обучающихся в достижении целей личностного, социального и познавательного развития. Апробировать комплекс приёмов и методик обучения обучающихся проектно-исследовательской деятельности. Формировать и развивать исследовательское поведение обучающихся. Расширить и интегрировать знания обучающихся. Вовлекать обучающихся в активную проектно- исследовательскую деятельность с применением ИКТ.
12 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Появится интерес к работе с ИКТ средствами Высокий уровень занятости детей во внеурочной деятельности Возрастёт мотивация и результативность учебного процесса Повысится эффективность коммуникативной деятельности Повысится уровень аналитических и поисковых умений Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах школьного, окружного, городского и Всероссийского уровня.
13 ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА этапы проектаплан деятельностипланируемый результат Подготовительный (сентябрь- декабрь) изучение теоретической базы; знакомство с опытом других педагогов; отбор методических приемов определение уровня подготовки обучающихся; анкетирование родителей создание теоретической базы для реализации проекта. Практический (январь – май). использование активных форм и навыков работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности; разработка уроков с использованием ИКТ; разработка уроков, стимулирующих познавательную активность каждого обучающегося: уроков-практикумов, уроков-конкурсов, деловых игр, интегрированных уроков; внедрение проектной мастерской «Проектная деятельность» в рамках ГЭП программы развития школы «Одаренные дети»; промежуточная диагностика развитие активной мыслительной деятельности формирование ключевой компетенции - личностного самосовершенствования формирование умений и навыков проектно – исследовательской деятельности Контрольно - аналитический (май). мониторинг результативности учебной деятельности ; сравнительная диаграмма анкетирования родителей; подведение итогов реализации проекта. выявление эффективности применения технологии деятельностного подхода, использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
14 Проведение учебных занятий с применением тренинговых упражнений по развитию поисковых и аналитических умений Введение самостоятельн ых исследований. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Педагогическое просвещение и психологическая подготовка родителей (родительские собрания, индивидуальные беседы) Проведение уроков и внеурочной деятельности с использованием ИКТ Представление результатов исследований обучающихся, презентации учебных проектов, публичные выступления, участие в различных конкурсах
15 Внедрение проектной мастерской «Проектная деятельность» в рамках ГЭП программы развития школы
16 1-ый год обучения(2 класс) Планировать работу по заданному результату; Планировать работу по заданному результату; Составлять план и фиксировать его выполнение; Составлять план и фиксировать его выполнение; Выполнять работу в соответствии с планом; Выполнять работу в соответствии с планом; Предъявлять и представлять ход работы; Предъявлять и представлять ход работы;
17 2-ой год обучение(3 класс) Составлять план по действиям и операциям Составлять план по действиям и операциям Распределять работу в соответствии с планом Распределять работу в соответствии с планом Составлять план работы с учетом времени Составлять план работы с учетом времени Формулировать проблему и цель Формулировать проблему и цель Определять задачи Определять задачи Формулировать ожидаемый результат; Формулировать ожидаемый результат;
18 3-ий год обучения (4 класс) составлять план по операциям с учетом времени составлять план по операциям с учетом времени составлять оптимальный план с различными факторами оптимизации составлять оптимальный план с различными факторами оптимизации рефлексивному анализу работы по плану рефлексивному анализу работы по плану ставить и проводить исследование ставить и проводить исследование полному циклу проектирования - от замысла до продукта или результата проектирования полному циклу проектирования - от замысла до продукта или результата проектирования рефлексивному анализу своей работы и самооцениванию рефлексивному анализу своей работы и самооцениванию
19 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ 1. Разделяют мнение о развитии творческих способностей обучающихся. 2. Придерживаются мнения «мне всё равно, лишь бы не были перегружены дети». 3. Воздержались от анкетирования.
20 МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
21 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Форма работыАвторФорма отчетности Урок технологии «Ремонтируем книги» с использованием ИКТ Гусейнова ЮстинаПрезентация «Закладки» Урок математики с использованием мультимедийной программы- тренажер «Учим таблицу умножения» Карпинская ЯсминаДидактический материал (карточки для самоконтроля и взаимоконтроля) Интегрированный урок ИЗО и окружающего мира «На заре человечества» Серебряный АлексейПрезентация «Происхождение человека и его труд» Урок русского языка с использованием интерактивной доски «Местоимение» Супонин ДмитрийБуклет «Местоимение» Урок литературного чтения с использованием ИКТ «И. Крылов «Слон и Моська», «Квартет». Митрофанова ОксанаПрезентация «Жизнь и творчество И.А. Крылова»
22 НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
24 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Форма работыАвторФорма отчетности Участие в городском туре « Открытие» Козлов АлександрI место Диплом 13 проектов в Международном конкурсе Леонардо Учащиеся 1-4 классовДипломы 1,2,3 степеней 15 проектов участвовало в « Горизонтах открытий» Учащиеся 1-4 классовДипломы 1,2,3 степеней Юные таланты Московии Проект « Лук от семи недуг» Кузнецова ЮлияI место Диплом «Северные созвездия» Попок Вероника III место Диплом
25 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
26 Венецианские маски Тайны изготовления и секреты долголетия Проектно-исследовательская работа Автор – Серая Юлия, 3 «А» класс школы 1251 Научный руководитель – Ошарова Наталия Алексеевна Консультант – Серая Елизавета Анатольевна
27 Вторичное использование пластиковой одноразовой посуды «… когда б Вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» А.Ахматова Проектно-исследовательская работа на тему экологии Кульжик Степан 2 «Б» 2011 год
28 Дом, который построил человек. Автор: Шведов Д. Руководитель: Иванова Е.М.
29 ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МИНЕРАЛЫ ВОКРУГ НАС Руководитель: Грязнова Надежда Викторовна (руководитель проектно-исследовательской работы) Выполнил: Поединков Эрик, 2 «Б» класс Консультант: Поединкова Анна Владимировна Средняя общеобразовательная школа 1251 с углубленным изучением французского языка г. Москвы
30 Но разве о войне мечтают дети? Подвиги детей во время Великой Отечественно й войны Департамент образования города Москвы Северный административный округ ГОУ СОШ 1251 им. Шарля де Голля Автор: ученики 2- «А» класса Руководитель: Иванова Е.М.
31 Спортивная гимнастика – путь к здоровью и успеху Митрофанова Оксана Станиславовна
33 ВЫВОДЫ : Деятельность по проекту представляется мне успешной, так как поставленная цель достигнута Организация проектно-исследовательской деятельности даёт ученику возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха, реализовать себя У обучающихся начальной школы сформированы первоначальные навыки и умения проектно- исследовательской деятельности Проектно-исследовательская деятельность позитивно отразилась на развитии коммуникативных способностей обучающихся У обучающихся возрос интерес к работе с ИКТ средствами Деятельность по проекту представляется мне успешной, так как поставленная цель достигнута
34 ВЫВОДЫ : Гипотеза нашла свое подтверждение Технология системно – деятельностного обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы компетентностного обучения в образовании. Данная технология является: здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки обучающихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие УУД
36 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1.Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005; 2. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности. – Исследовательская работа в школе. – ; 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полот. – М.: Издательский центр «Академия», 2003; 4. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника. Учебно-методическое пособие (вып. 1-5). – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007
37 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ - Детские электронные книги и презентации Детский портал «Солнышко» Начальная школа детям, родителям, учителям Образовательная система Школа 2100Начальная школа плюс До и после Детская социальная сеть «Бибигон» Федеральный образовательный портал Российский общеобразовательный портал. - Российский общеобразовательный портал. Единый каталог образовательных интернет- ресурсов. UROKI.NET. Учительский портал.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.