Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.iro.yar.ru
1 Духовно-нравственное воспитание через преподавание курса «Православие и русская культура» Кокунова Светлана Михайловна, преподаватель МОУ Милюшинская СОШ Рыбинский МР, 2010 г.
2 Целевые ориентиры государственной образовательной политики Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
3 Федеральный государственный стандарт второго поколения «Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни». «Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
4 Вся русская литература "ранена христианством". Вся русская литература "ранена христианством". Н.А.Бердяев Н.А.Бердяев
5 Преподавание учебного курса в МОУ Милюшинская СОШ: литература литература православная тематика на уроках мировой художественной культуры православная тематика на уроках мировой художественной культуры факультативный курс «Православие и русская культура» факультативный курс «Православие и русская культура» элективный курс «Православие и русская культура» элективный курс «Православие и русская культура»
6 Учебно-методический комплект «Православие и русская культура»
7 Основные принципы преподавания курса Учет возрастные интересы учащихся Учет возрастные интересы учащихся ресурсные возможности учебника: доступные, понятные тексты, красочные иллюстрации, хорошая полиграфия. ресурсные возможности учебника: доступные, понятные тексты, красочные иллюстрации, хорошая полиграфия. дополнительный иллюстративный материал привлекаем из образовательной области «Искусство». дополнительный иллюстративный материал привлекаем из образовательной области «Искусство». изучение материала данного курса требует творческого подхода, так как интегрирует все виды искусства (живопись, архитектура, литература и т.д.), связан со многими сторонами нашей жизни. изучение материала данного курса требует творческого подхода, так как интегрирует все виды искусства (живопись, архитектура, литература и т.д.), связан со многими сторонами нашей жизни.
8 Познаём, путешествуя
9 Организация проектной деятельности Защита проекта Оформление отчета о проделанной работе Сбор материала Анализ и обобщение Формулировка тем исследований Выдвижение гипотез Изучение теории по теме Постановка проблемы Этапы проектной деятельности
10 духовно-нравственное воспитание обучающихся через выбор тематики и проблематики проекта духовно-нравственное воспитание обучающихся через выбор тематики и проблематики проекта развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему Цели и задачи проектной деятельности:
11 Семинар «Духовно-нравственное развитие школьников в процессе общего образования» (2008) Открытый урок- конференция в 11 классе Выступление школьного театра- студии «Зеркало»
12 Темы самостоятельных исследований обучающихся Презентации «Слово…» - христианское или языческое произведение? «Религия Л.Н.Толстого» Христианские мотивы в Произведении Ф.М.Достоевского «Преступление и Наказание» «Жанр молитвы в русской литературе» «Трагедия поэта (А.Блок «Двенадцать»)
13 Тиражирование опыта изучения курса Проект «Христианские мотивы в русской литературе»/Духовно-нравственное воспитание детей. Из опыта работы образовательных учреждений Ярославской области.-Региональный информационно-методический центр, Мультимедийный диск
14 Исследование «История церкви с. Огарково» Практико-ориентированные проекты на основе краеведческого материала Остатки фамильного склепа князей Ухтомских
15 Награды
16 Направления деятельности школы по духовно-нравственному развитию обучающихся урочная предметная деятельность (предметы литература, история, география и др., элективные курсы); урочная предметная деятельность (предметы литература, история, география и др., элективные курсы); дополнительное образование (театральная деятельность студии); дополнительное образование (театральная деятельность студии); научно-исследовательская работа обучающихся (на основе проектной деятельности); научно-исследовательская работа обучающихся (на основе проектной деятельности); тематические внеклассные мероприятия (тематические вечера, линейки, диспуты, беседы и т.п.); тематические внеклассные мероприятия (тематические вечера, линейки, диспуты, беседы и т.п.); экскурсионная деятельность; экскурсионная деятельность; благотворительная деятельность (помощь ветеранам, выступления перед воспитанниками детского сада, местными жителями). благотворительная деятельность (помощь ветеранам, выступления перед воспитанниками детского сада, местными жителями).
17 Рефлексия «Когда для Раскольникова открывается мир христианских духовных ценностей, он окончательно воскресает к жизни. Сострадание - это необходимое человеку чувство. Мы страдаем вместе с героями, и это обогащает наши души. Хотелось бы, чтобы это понимали все» «Когда для Раскольникова открывается мир христианских духовных ценностей, он окончательно воскресает к жизни. Сострадание - это необходимое человеку чувство. Мы страдаем вместе с героями, и это обогащает наши души. Хотелось бы, чтобы это понимали все» (из сочинения Хромовой В., ученицы 10 класса Милюшинской школы)
18 Контактный телефон: (4855) Адрес школы: Ярославская область, Рыбинский район, д.Милюшино, ул. Приморская, д. 13 Приглашаем к сотрудничеству
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.