Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемold.ibpu.ru
1 Инновационная и предпринимательская деятельность в сфере образования ИБПУ Балалова Е.И.
3 «…Я хотел бы подчеркнуть, что налоговые льготы и государственное финансирование исследовательской деятельности должны быть доступны всем, у кого есть идеи и кто соответствует установленным критериям. Кроме того, в ближайшие три года мы планируем направить на совместную исследовательскую деятельность ведущих университетов с промышленными компаниями около 30 миллиардов рублей...в случае удачной работы нам следует увеличить финансирование этой программы…» Медведев Д.А.
4 Национальная инновационная система Национальная инновационная система совокупность субъектов и институтов, деятельность которых направлена на осуществление и поддержку в осуществлении инновационной деятельности.институтов К структурным элементам НИС относятся: государство бизнес учебные заведения – особо важная интегрирующая роль
5 «Цели национального проекта «Образование » Основные цели национального проекта «Образование» Создать механизм поддержки качественного высшего образования Создать механизм поддержки качественного общего образования Обновить образовательную инфраструктуру как внутри системы образования, так и вне системы Информатизация образования
6 Инфраструктура корпоративной инновационной системы вуза Учебная (образовательная) деятельность на основе конпетентностного подхода Научная деятельность Предпринимательская деятельнсть
7 Основные определения Под компетентностным подходом в образовании понимается реализация таких образовательных программ, которые направлены на формировании способности личности самостоятельно в определенном контексте применять полученные в процессе подготовки знания и умения
8 Подходы к определению компетенций основанные на параметрах личности основанные на выполнении задач и деятельности основанные на выполнении производственной деятельности основанные на управлении результатами деятельности
9 Новые образовательные программы в рамках федеральных образовательных стандартов предусматривают: интегрированную многоуровневую подготовку (бакалавр-специалист-магистр) 2011 год новую форму организации практического обучения в течение семестра (квалификация- степень) индивидуальные траектории обучения студентов
10 Структура ООП (введена 309-ФЗ в 2007 г.) Учебный план; Рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей); Программы учебной и производственной практики; Календарный учебный график; Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей технологии; Другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся
11 Структура ФГОС (введена 309-ФЗ в 2007 г.) Включает в себя требования к: - Структуре ООП, в том числе к соотношению частей ООП, их объему соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; - Условиям реализации ООП (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.) - Результатам освоения ООП
12 Возможности реализации ООП (установлены Типовым положением о вузе, постановление Правительства РФ 71, 2008 г.) ООП ВПО могут разрабатываться и реализовываться совместно несколькими вузами, в том числе зарубежными
13 Требования к обновлению ООП Вуз ежегодно обновляет ООП (в части состава дисциплин (модулей) в учебном плане и (или) содержания рабочих программ курсов, дисциплин (модулей), программ практик, методических материалов с учетом развития науки, экономики, технологий, социальной сферы
14 Финансирование науки в 2011 г. и научная деятельность вуза Расходы федерального бюджета на науку в 2011 году составят 227,8 миллиарда рублей, что на 32% больше, чем в 2010 году. По сравнению с 2010 годом на 9% увеличатся расходы федерального бюджета на фундаментальные исследования, на 50% - расходы на прикладные научные исследования. По данным министерства, в 2011 году увеличатся бюджетные ассигнования на оплату труда, стипендии аспирантам и докторантам, в полном объеме сохранятся бюджетные ассигнования на выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук, государственных научных стипендий выдающимся ученым России и талантливым молодым ученым России, грантов президента РФ для поддержки молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук, грантов по поддержке ведущих научных школ РФ, премий президента и правительства РФ.
15 Инновационно-хозяйственная (предпринимательская) деятельность вуза 1. Платные дополнительные образовательные услуги: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин за рамками соответствующих образовательных программ и государственных стандартов; обучение студентов, принятых сверх установленных заданий, по стандартным учебным программам с частичной компенсацией материальных затрат на их обучение; обучение слушателей платных групп факультета дополнительного образования; проведение платных дополнительных занятий; курсы современных обучающих технологий; репетиторство; ускоренная базовая подготовка выпускников техникумов, сверх установленных бюджетных заданий; подготовка абитуриентов к вступительным экзаменам в вуз; проведение репетиционных экзаменов для абитуриентов; обучение (стажировка) иностранных граждан; получение второго высшего образования; иные доходы
16 Инновационно-хозяйственная (предпринимательская) деятельность вуза 2. Платные дополнительные услуги административных, хозяйственных и обслуживающих подразделений: осуществление издательской деятельности; реализация книжно-журнальной продукции; организация сервисных, рекламных и других услуг; иные внереализационные доходы.
17 Инновационно-хозяйственная (предпринимательская) деятельность вуза 3. Платные дополнительные услуги управленческих и обеспечивающих учебный и научно-исследовательский процессы подразделений: проведение конференций, симпозиумов, школ-семинаров, выставок, ярмарок; организация и проведение спортивно- оздоровительных, культурно-развлекательных мероприятий; оказание услуг гостиничного сервиса; организация внутреннего геотуризма, в том числе научного, молодежного и т. п.; предоставление помещения учреждениям здравоохранения, общественного питания для обслуживания сотрудников и студентов университета; иные внереализационные доходы.
18 Инновационно-хозяйственная (предпринимательская) деятельность вуза Научно-исследовательская деятельность: ведение (в том числе продажа) научно-исследовательских, проектных, конструкторских, вычислительных работ; проведение консультаций, аттестаций и экспертиз научно-технических разработок и проектов; разработка и внедрение пакетов прикладного и системного программного обеспечения; сопровождение программных продуктов и техническое обслуживание программно-аппаратных комплексов; осуществление операций в области обмена лицензиями, ноу-хау, научными работниками; иные внереализационные доходы.
19 Инновационно-хозяйственная (предпринимательская) деятельность вуза 5. Прочие платные услуги: приобретение и сдача в аренду всякого рода имущества, приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических и иных не запрещенных действующим Законодательством услуг; в соответствии с Законодательством РФ прием и передача с баланса на баланс, продажа, обмен, сдача в аренду, предоставление бесплатно во временное пользование либо взаймы помещений, оборудования, инвентаря, сырья и других материальных ценностей; открытие и эксплуатация торговых точек; ведение торгово-закупочных и посреднических операций по торговле покупными товарами
20 Выводы Инновация- нововведение, приводящее к повышению конкурентоспособности. Бизнес - деятельность, направленная на достижение финансовых и экономических выгод. Деятельность ИБПУ: учебная (образовательная) – новая ООП бакалавр- магистр (интегрированная многоуровневая подготовка) научная (технология и организация подготовки заявок на научные гранты предпринимательская (консультирование, проектирование, поддержка, аудит и т.п.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.