Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 1 Управление образования администрации г. Дзержинска Нижегородской области муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» Методическая разработка раздела « Изучаем клавиатуру » дополнительной образовательной программы « Средства информационных технологий и народное художественное творчество » (класс программирования) Возраст обучающихся 12 – 13 лет Автор: Панченко Надежда Петровна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МОУ ДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Дзержинск, 2010
2 2 Клавиатурная культура: это уровень специальных знаний, умений и навыков, благодаря которым возможно эффективное использование клавиатуры при работе на ПК; база для развития дальнейших практических навыков пользования программными средствами.
3 3 гуманизация форм и методов обучения; доступность и соответствие возрастным и психическим особенностям детей; органичное единство обучения и воспитания; единство активных методов обучения и творческой самостоятельности детей.
4 4 Задействованы все области памяти. «Слепой»«Зрительный» + Применение нестандартных обучающих средств. Использование элементов народного художественного творчества. высокая скорость набора; меньшая подверженность усталости, удобное расположение пальцев. меньшая загруженность памяти на этапе освоения; нет необходимости в ежедневных тренировках
5 5 Педагог Воспитанник
6 6 творческие задания; работа в малых группах; обучающие игры; разминки, соревнования; изучение и закрепление нового материала: работа с наглядными пособиями, дидактические игры, кроссворды, логические и занимательные задачи, тесты, обучающие программы и т.д.
7 7 Программа: выявление одарённых воспитанников и развитие их способностей для дальнейшего профессионального образования в средних и высших учебных заведениях; приобщение к художественному культурному наследию через художественное народное творчество, поддающемуся воспроизведению на ПК. Раздел программы "Изучаем клавиатуру": создание условий для формирования навыков работы на клавиатуре, повышения мотивации к обучению и познанию, усиления стартовых возможностей обучающихся в дальнейшей профессиональной деятельности.
8 8 Обеспечение естественной мотивации обучения с учетом природных задатков, уровня восприятия, темпа и скорости учебной деятельности каждого обучающегося.
9 9 Технология обучения Содержание (темы) Методика обучения Цель Методология обучения Закономерности обучения Система обучения Принципы обучения
10 10 Название темы /форма организации Цели освоения темы /приемы, методы Содержание темы Содержание деятельности учащихся Клавиатура персонального компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре (Российский стандарт ЙЦУКЕН). (Организационный)/ индивидуально- групповая. Формирование представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с ПК. Дать представление о порядке работы с клавиатурой, классификацией клавиш, основными положениями пальцев стандарта ЙЦУКЕН. Знакомство с основными текстовыми редакторами, процессорами, издательскими системами, клавиатурными тренажерами. Приемы: показ, организация деятельности. Методы: объяснительно- иллюстративный, словесный. Правила работы за ПК. Знакомство с комплексом упражнений по профилактике переутомления. Знакомство с устройствами ввода. Обзор текстовых редакторов, процессоров, издательских системам, клавиатурных тренажёров Знакомство с терминологией и правилами заполнения тематического словаря. Знакомство с Российским стандартом раскладки клавиатуры ЙЦУКЕН и классификацией клавиш с использованием презентации «Клавиатура». Порядок работы с трафаретом заготовки клавиатуры. «Основная позиция пальцев на клавиатуре», упражнение 1. Знакомство с возможными темами рефератов. Приложения 1, 3 - 7, 21, 27, 28, 47. Ознакомление с правилами работы на ПК, историей возникновения клавиатуры и принтера. Знакомство с текстовыми редакторами, процессорами, издательскими системами. Просмотр презентации «Клавиатура». Практическая работа по заполнению трафарета клавиатуры. Выполнение упражнения 1 (ПК). Знакомство и работа с клавиатурным тренажером «BabyType 2000». Решение занимательных и логических задач, венгерских головоломок (уровень 1). Заполнение тематического словаря. Выполнение комплекса упражнений для профилактики переутомления.
11 11 ограничение времени работы на ПК; учет повышенной отвлекаемости и утомляемости подростков; форма подачи учебного материала; смена учебной деятельности.
12 12 Название темы Количество часов всеготеорияпрактика 1Клавиатура ПК. Основная позиция пальцев на клавиатуре.211 2Устройства ввода информации. Зона указательных пальцев.211 3Структура ПК. Зона безымянный и средних пальцев.211 4Принтеры. Зона мизинцев.211 5Основные правила составления и разгадывания ребусов. Цифровая зона Зачетное занятие по стандарту ЙЦУКЕН. Дисплеи.211 7Электронная почта. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Стандарт QWERTY Компьютерные вирусы. Зона указательных, средних и безымянных пальцев Интернет, поиск в Интернете. Зона безымянных и средних пальцев Внутреннее устройство ПК. Зона мизинцев Зачётное занятие по стандарту QWERTY. Знакомство с языками программирования Итоговое занятие: компьютерный турнир «Проверь себя». 211 Всего 2412
13 13 Логические и занимательные задачи Тесты Самоконтроль Диктант Творческие работы Обуч. программы Лексические игры Венгерские головоломки Тематический словарь Воспитанники Ребусы Кроссворды Устный опрос
14 14 Будут знать:Будут уметь: правила работы за ПК; классификацию и назначение клавиш; структуру, состав, назначение основных устройств ПК, их типы, характеристики; возможности Интернета и электронной почты; классификацию вирусов, пути заражения, способы профилактики и методы борьбы; приемы составления ребусов; средства информационных технологий. владеть приёмами 10-ти пальцевого набора; свободно набирать текст на русском и английском языках со скоростью 40 – 50 симв/мин; работать с обучающими и тестовыми программами; настраивать клавиатуру и мышку; работать в творческих группах и самостоятельно; самостоятельно находить материалы; логически мыслить, решать занимательные задачи, самостоятельно их составлять; соперничать с позиции доброжелательности друг к другу.
15 15
16 16
17 17
18 18
19 19 1. Панченко Н.П. «Первые шаги в мире ПК» Панченко Н.П. Гимн отрезку прямой // Информатика и образование , стр. 4 – Панченко Н.П. «Гимн отрезку прямой» Панченко Н.П. Методическая разработка компьютерного турнира по теме: «Первые шаги в мире ПК" в классе программирования Панченко Н.П. Методические рекомендации по освоению клавиатуры «Первые шаги в мире ПК". Творчество педагога в системе дополнительного образования детей. Выпуск 3. Техническое творчество. – г. Н. Новгород. Изд-во ООО «Педагогические технологии» –120 с. 6. Панченко Н.П. Методическая разработка учебного занятия в классе программирования «Гимн отрезку прямой». Творчество педагогов в системе дополнительного образования детей. – г. Н. Новгород. Изд- во ООО «Педагогические технологии», – 102 с.
20 20 «В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» сказано:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.