Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем93.186.104.20
1 Тема учебного проекта: «Глобальные экологические проблемы» Творческое название «Город, в котором мы живём»
2 Бесконечные многоэтажки, дымящие трубы заводов, грязные реки с мертвой рыбой, срубленные леса… СТОП! ХВАТИТ! Пора остановиться и задуматься о том, что? …что же останется после нас? Страшно! Наверное, ни-че-го… А может быть останется все, если мы будем добры (и не только к себе) Так хочется в это верить!
3 Авторы проекта Коллектив учителей МОУ гимназии 12 им. Г.Р. Державина г. Тамбова: Попова Е.В. – учитель биологии Гольдман Н.А. – учитель химии Свистунова Е.А. – учитель биологии Акимова Т.А. – учитель географии
4 Почему человек, живя в городе и создавая удобства только для себя, должен заботиться о той планете, на которой он живет? Основополагающий вопрос
5 Аннотация проекта Реализация проекта осуществляется в рамках темы «Глобальные экологические проблемы», которая изучается во всех курсах естественнонаучного цикла в 11 классе. Проект рассматривает экологические проблемы Тамбовского края, как составную часть глобальных экологических проблем. Есть много замечательных и важных вопросов в нашей жизни, многие из них, возможно, требуют срочных решений. Но есть вопросы, без решения которых все самые важные проблемы могут потерять свой смысл. Это вопросы состояния окружающей среды или, как принято говорить, «вопросы экологии». Работая над проектом учащимся предстоит установить: как хозяйственная деятельность человека влияет на окружающую природу.
6 Дидактические цели проекта 1. Показать всестороннюю связь человека с окружающим миром, включить обучающихся в активное познание своей «малой Родины». 2. Изучить состояние окружающей среды региона. 3. Сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. 4. Развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся, их критическое мышление в ходе проведения исследований, а также навыки исследовательской (экспериментальной) работы, систематизации и структурирования информации. 5. Научить обучающихся применять полученные знания в повседневной жизни. 6.Повысить интерес обучающихся к состоянию окружающей среды нашего города.
7 Методические задачи проекта 1.Сформировать знания о глобальных экологических проблемах. 2.Развивать познавательный интерес обучающихся к изучению природы Тамбовского края. 3.Развивать практические умения и навыки по ведению локального экологического мониторинга в своей местности и интерес к научной деятельности по решению экологических проблем. 4.Установить районы наибольшей антропогенной нагрузки на территории города. - ;
8 Проблемные вопросы учебной темы Почему наша жизнь зависит от состояния окружающей среды? Почему человек не всегда умеет жить в мире с природой? В чём выражается влияние технического прогресса на состояние окружающей среды? Какова роль выхлопных газов в загрязнении атмосферы? Что происходит с реками, озёрами и подземными водами при их загрязнении? Каковы причины образования парникового эффекта?
9 Творческие темы исследований учащихся Чем мы дышим… Принцип бумеранга Что нам стоит мост построить… «Автомобили, автомобили…буквально всё заполонили» Тепло, приводящее к катастрофе… И слышен звук… Уголок Тамбовщины – парк Дружбы.
10 Этапы и сроки проведения проекта Данный проект реализуется в рамках интегрированного календарно-тематического планирования предметов естественнонаучного цикла в 11 классе. На первом этапе определяются основные цели и задачи изучения данной темы, формулируются темы исследований учеников, формируются группы для проведения исследований, выдвигаются гипотезы решения проблем, выбирается творческое название проекта. Обсуждается план работы учащихся и возможные источники информации. На втором этапе осуществляется самостоятельная работа учащихся в группах. Обрабатываются и оформляются полученные результаты. На заключительном этапе проводится защита проектов.
11 Учебно-методический комплект исследовательские презентации учащихся исследовательские презентации учащихся Буклеты Дидактические материалыДидактические материалы
12 Информационные ресурсы Учебники: Габриелян О.С. Химия 11 класс (базовый уровень) М.: Дрофа, 2010 Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 11 класс (базовый уровень) М.: Илекса, 2010 Гладкий Ю.Н. Экономическая и социальная география мира классы. М.: Просвещение, Каменский А.А., Криксунов Е.А, Пасечник В.В. Биология. Общая биология 10 – 11 классы. М.: Дрофа, Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира классы. М.: Просвещение, Дополнительная литература: Воротников А.А. Физика и химия. Мн.: «Харвест», 1998 Головнер В.Н. Интересно о химии. М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2005 Доклад о состоянии окружающей природной среды и использовании природных ресурсов Тамбовской области в 2008, 2009 гг. Журналы «Химия в школе», «Биология в школе», «География в школе», «Физика в школе» 2005 – 2010 гг. Кузьменок Н.М., Стрельцов Е.А. Экология на уроках химии. Мн.: Красико – принт 2000 Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1998 Макаров К.А. Химия и здоровье. М.: Просвещение, 2005 Чечель И.Д. Организация экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях. М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2005 Энциклопедия для детей. «Аванта +» М.: Изд.центр «Аванта +», 2008 Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. М. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007 slovari.yandex.ru Кругосвет. Энциклопедия window.edu.ru Электронная библиотека учебников и методических материалов Школьный мир. Каталог образовательных ресурсов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.