Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем74320s16.edusite.ru
1 Компьютерные технологии в процессе обучения физики
2 «Для решения задачи развития творческих способностей школьников при обучении физике необходимо прежде всего знать особенности творческого процесса в развитии этой науки и ее технического применения». В.Г. Разумовский
3 Проблема: Нужен ли компьютер на уроках физики? Какова его роль на уроках физики? Его применение принесет пользу или вред?
4 Создание условий для повышения эффективности обучения физике школьников
5 Гипотеза исследования: Если я буду использовать компьютерные технологии на уроках физики, то эффективность обучения физики школьников повысится
6 Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках физики
7 Предмет исследования: ученик на уроке физики
8 Задачи: 1. Отследить динамику внедрения компьютерных технологий в процесс обучения физики 2. Определить функции компьютера в обучении физики. Выявить функциональные характеристики ППС по физике 3. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся на уроках физики, работая с обучающими программами на компьютере 4.Сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, используя ресурсы сети Интернет
9 Динамика внедрения компьютерных технологий в процесс обучения физике I этап первоначальное накопление опыта II этап критический анализ III этап синтетическая методика IV этап гармоничное применение
10 ФункцияХарактеристика ППС(программно-педагогические средства) Мотивирующая Стимулируют творческую активность к изуче нию материала, поиску ответа Информационная Реализуют возможности информационных сис тем Функция управления учебной деятельнос тью Обладают гибкостью, высокой степенью адап тивности и учитывают познавательные возмож ности учащихся Тренировочная Формируют отдельные навыки решения типо вых задач Контролирующе- корректирующая Позволяют принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом определяется его правильность на основе фор мального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок) наличии справочного оператора и системы кор рекции ошибок) Коммуникативная Позволяют вести диалог с использованием ти повых ответов-реакций РазвивающаяОпираются на эвристические методы решения задач
11 Физика 10 класс
12 Импульс тела. Закон сохранения импульса Простые механизмы Радиоактивность Элементы электростатики
13 Контроль знаний Тест по кинематике 1. Что изучает кинематика? причины появления ускорения и способы его вычисления. механическое движение тел, не рассматривая причины, его вызывающие. взаимодействие тел в пространстве и во времени условия равновесия тел. 2. Материальная точка – это: тело пренебрежительно малой массы. геометрическая точка, указывающая положение тела в пространстве. тело малых размеров. тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях.
14 Межпредметные связи Молекулярная физика
15 Использование обучающих программ на СD
16 Физика в школе
17 Демонстрация опытов
18 Лабораторные работы
24 Объяснение нового материала
25 Фронтальный опрос учащихся
26 Библиотека мультимедиа
27 Тематическое планирование с учетом ЦОР
28 Использование ресурсов сети Интернет
29 Мониторинг уровня оснащенности ПК учащихся МОУ «Шантаринская СОШ»
30 Индивидуальные домашние задания 1. Найдите информацию об Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) и новых научных результатах, полученных в его лабораториях, о ходе крупных экспериментов, создании новых установок, открытиях, изобретениях, сделанных в его стенах. Об этом сообщает Информационный бюллетень «Новости Объединенного института ядерных исследований», который выходит 4 раза в год на сайте института. (
31 Индивидуальные домашние задания 2. Из списка нобелевских лауреатов (по адресу выпишите имена ученых- физиков, получивших эту премию за открытия в области атомной и ядерной физики, а также темы этих работ. Проанализируйте свои выписки. Какие выводы можно из них сделать?
32 Индивидуальные домашние задания 3. Найдите в Энциклопедии вооружений (по адресу информацию о стратегических ядерных вооружениях США, Великобритании, Франции, СССР, России, Китая. Подготовьте на эту тему краткое сообщение для урока.
33 Индивидуальные домашние задания 4.Подготовьте сообщение или доклад по какому-то вопросу из истории физики или о биографии уче ного (называется фамилия). Воспользуйтесь для этого сайтом с адресом tm. tm
34 Анализ качества знаний за учебный год (по полугодиям)
35 Качество обучения по классам
36 Мониторинг успеваемости
37 Мониторинг выбора экзамена по физике
38 Анализ результатов качества знаний за уч.год (по полугодиям)
39 Мониторинг результатов качества образования отдельных учащихся
40 Таким образом, Гипотеза исследования была доказана, уроки с применением компьютерных технологий повышают эффективность обучения физики
41 «Компьютеризация – веление времени!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.