Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.mgppu.ru
1 Московский городской психолого-педагогический университет Психологическая безопасность: образование, практика, супервизия Василюк Ф.Е., Вихристюк О.В., Прокопишин Р.А.
2 Основные направления деятельности МГППУ в области психологической помощи: Подготовка кадров Научное обеспечение Повышение квалификации Практика психологической помощи Супервизорское обеспечение МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
3 Факультеты МГППУ Факультет "Социальная психология" Факультет "Социальная психология" Факультет "Психология образования" Факультет "Психология образования Факультет "Психологическое консультирование" Факультет "Психологическое консультирование" Факультет "Клиническая и специальная психология" Факультет "Клиническая и специальная психология" Факультет "Юридическая психология" Факультет "Юридическая психология" Факультет "Экстремальная психология" Факультет "Экстремальная психология" педагогика" Факультет повышения квалификации по психологии Факультет повышения квалификации по психологии Факультет Дистанционного обучения Факультет Дистанционного обучения Факультет "Социальная Факультет "Государственное и муниципальное управление" Факультет "Социальная Факультет "Государственное и муниципальное управление" Факультет "Иностранные языки" Факультет "Иностранные языки" Факультет "Информационные технологии" Факультет "Информационные технологии Факультет "Социальная коммуникация" Факультет "Социальная коммуникация"
4 НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТАХ МГППУ РАЗРАБОТАНЫ И ПРЕПОДАЮТСЯ ДИСЦИПЛИНЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕШЕНИИ ШИРОКОГО СПЕКТРА ПРОБЛЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
5 ФАКУЛЬТЕТ КЛИНИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Специальная психология Басилова Татьяна Александровна ФОТО Психология экстремальных ситуаций Давиденко Наталья Викторовна ФОТО Психиатрия Иовчук Нина Михайловна ФОТО Работа с психологической травмой Мазур Елена Степановна ФОТО Пато- психология Зверева Наталья Владимировна ФОТО Психосоциальна я реабилитация лиц пожилого возраста Рощина Ирина Федоровна ФОТО Психология отклоняющего ся поведения Ениколопов Сергей Николаевич ФОТОПсиходрама Семенов Виктор Владимиро вич ФОТО Реабилитацио нная психология Щербакова Анна Михайловна ФОТО Реабилитация при постстрессовых расстройствах и кризисных состояниях Ривкина Наталья Михайловн а ФОТО
6 Декан факультета - Николай Викторович Дворянчиков, кандидат психологических наук, профессор Кафедра юридической психологии (выпускающая) Заведующая кафедрой Дозорцева Елена Георгиевна, доктор психологических наук, профессорЗаведующая кафедрой Дозорцева Елена Георгиевна, доктор психологических наук, профессор Кафедра клинической и судебной психологии (выпускающая) Заведующий кафедрой Сафуанов Фарит Суфиянович, доктор психологических наук, профессорЗаведующий кафедрой Сафуанов Фарит Суфиянович, доктор психологических наук, профессор Кафедра криминальной психологии Заведующий кафедрой Ениколопов Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, профессорЗаведующий кафедрой Ениколопов Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, профессор Кафедра пенитенциарной психологии Заведующий кафедрой Дебольский Михаил Георгиевич, кандидат психологических наук, профессор Факультет Юридической психологии
7 ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Клиническая психология Холмогорова Алла Борисовна ФОТО Основы психологического консультирования и психотерапии Василюк Федор Ефимович ФОТ О Психотерапевт ическая супервизия Щукина Юлия Владимиров на ФОТО Профилактика зависимого поведения у детей и подростков Радионова Мария Сергеевна ФОТ О Психотерапия стрессовых и постстрессов ых состояний Венгер Александр Леонидович ФОТО Семейная психотерапия Будинайте Грожина Леонардовн а ФОТ О Посттравматич еский стресс Агарков Всеволод Александров ич ФОТО Основы телефонного консультирования Чурсина Елена Александро вна ФОТ О Основы консультирова ния в организациях Копьев Андрей Феликсович ФОТО Основы психосоматики Семенова Наталья Дмитриевна ФОТ О
8 Обеспечение психологической безопасности в практике МГППУ Центр «Практический психолог» Центр Игры и игрушки Центр «Перекресток» Центр «Одаренные дети» Центр экстренной психологической помощи Университетский детский центр и другие …
9 Центр социально-психологической адаптации и развития подростков «ПЕРЕКРЕСТОК» Центр создан для помощи подросткам, которых традиционно называют «трудными» Специалисты «ПЕРЕКРЕСТКА» помогают: подросткам, родителями, специалистам, работающим с молодежью В Центре не ждут, когда обратятся за помощью…
10 Центр социально-психологической адаптации и развития подростков «ПЕРЕКРЕСТОК» …а сами идут навстречу подростку и его родителям. Для этого специалистами проводятся: – уличная социальная работа, – социальный патронат семей (в т.ч. консультирование на дому), – работа с подростками, совершившими преступление и попавшими в суд, – специальные проекты в формате клубов («Территория свободного общения», «Родительский клуб», супервизии и интервизии для специалистов), – ежегодный летний палаточный лагерь, – ежегодная научно-практическая конференция.
11 Центр экстренной психологической помощи МГППУ осуществляет: научно-практическое сопровождение деятельности образовательных учреждений города Москвы по вопросам создания психологически безопасной образовательной среды; экстренную психологическую помощь средствами телефонного консультирования; психологическую помощь детям, пострадавшим в результате психотравмирующих событий.
12 Центр осуществляет научное руководство опытно- экспериментальной деятельностью 37 образовательных учреждений по проблеме экспертизы психологической безопасности образовательной среды: -выявляются риски и угрозы психологической безопасности для участников образовательного процесса, -оказывается методическая поддержка по созданию комфортной среды в образовательном учреждении, -разрабатывается «Паспорт психологической безопасности образовательного учреждения».
13 Телефон доверия для детей и подростков оказывает экстренную психологическую помощь детям, родителям иным взрослым, психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, воспитания ребенка ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МГППУ 8 (495) (495)
14 Семейная проблематика – 15%; Отношения со сверстниками – 14%; Проблемы взаимоотношений полов, учебные проблемы – по 11%; Травматическая ситуация, проблемы здоровья, проблемы сексуальной сферы, проблемы принятия себя – по 7%; Суицид, аддиктивное поведение, беременность/аборт, юридический запрос – по 1%; Другое – 26%. СПЕЦИФИКА ОБРАЩЕНИЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С сентября 2008 г. по май 2011 г. психологами и юристом «Детского телефона доверия» принято более обращений от абонентов.
15 ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МГППУ В рамках реализации плана общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми на территории России в Москве введен единый номер детского телефона доверия. С 1 июня 2011 года «Детский телефон доверия» Московского городского психолого-педагогического университета подключен к единому Общероссийскому номеру детского телефона доверия Общероссийский номер детского Телефона доверия
16 ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МГППУ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Научная деятельность. Проведение Всероссийской научно-практической конференции по специфике работы детских телефонов доверия. Образовательная деятельность. Организация обучения специалистов Всероссийского детского телефона доверия по программам «Специфика и техники детского телефонного консультирования» и «Психологическая поддержка специалистов, работающих в области детского телефонного консультирования.
17 Специфика оказания экстренной психологической помощи детям и подросткам Эффективная экстренная психологическая помощь возможна при: Учете возрастных и личностных особенностей ребенка Согласии родителей (или законных представителей интересов ребенка) на вмешательство психолога и их содействии Взаимодействии психолога с ближайшим окружением ребенка (семья, школа, друзья) Своевременности психологической помощи Согласованном межведомственном взаимодействии специалистов
18 По России: Волгодонск (1999); пос. Видяево (2001); Северный Кавказ; Республика Дагестан (2002); г. Ессентуки (2003); г. Беслан (2004); Надтеречной район Чеченской республики (детский приют); Южная Осетия (2008); Детский реабилитационный центр для детей Южной Осетии ( ); Детский оздоровительный лагерь «Московия» ( ).
19 В Москве с 1999 года помощь оказывалась пострадавшим, их родственникам и другим категориям населения: от взрывов жилых домов (теракты, аварии техногенного характера); от организованных террористами взрывов: в переходе на Пушкинской площади; у на Тушинском аэродроме; ст. м. Рижская; в поезде метро (перегон м/у станциями Автозаводская – Павелецкая); заложникам «Норд-Ост» на Дубровке; после обрушения крыши в «Трансвааль-Парке»; при взрыве в жилом доме на ул. Корабельникова; в больницах Москвы после пожара в «Хромой лошади» г. Перми; в больницах Москвы после взрывов на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры», в аэропорту «Домодедово»; в образовательных учреждениях (после несчастных случаев и случаев насилия).
20 Работа психологов ЦЭПП МГППУ в Южной Осетии
21 Формы оказания экстренной психологической помощи детям и их семьям Непосредственное оказание помощи ребенку и семье в кризисной ситуации Консультирование психологов образовательных учреждений по организации и проведению реабилитационных мероприятий Обучение педагогов, психологов, родителей практическим приемам помощи и самопомощи Методическая поддержка деятельности школьных психологов
22 Основные направления оказания экстренной психологической помощи детям и их семьям Работа с детьми и семьями Работа с педагогами, психологами образовательных учреждений Работа с антикризисными подразделениями окружных психолого-медико- социальных Центров (ППМСЦ) Супервизия случаев помощи
23 Профилактика экстремизма и ксенофобии в подростковой и молодежной среде Психологический анализ социальной ситуации экстремизма и/или ксенофобии Проведение тренингов для администрации и психологов образовательных учреждений Разработка практических рекомендаций по профилактике экстремизма среди учащихся для администрации и психологов образовательных учреждений Проведение профилактических мероприятий с учащимися групп риска в школах, колледжах, интернатах
24 Цели и результаты оказания экстренной психологической помощи детям и подросткам Кризисная психологическая помощь и последующее сопровождение пострадавших детей, семей и ближайшего окружения направлена на: Преодоление психической травмы,формирование совладающего поведения, повышение психической устойчивости к травмирующему фактору Создание оптимальных психологических и педагогических условий для выхода из психической травмы Снижение риска развития связанных с травматическим опытом психогенных расстройств и психических паталогий Предотвращение эффектов «психического заражения» психотравмирующими переживаниями ближайшего окружения ребенка и/или коллектива образовательного учреждения Клинический и социально-психологический прогноз групповых и индивидуальных исходов психотравмирующих и/или кризисных ситуаций
25 СУПЕРВИЗИЯ В МГППУ развивается методология и практика супервизии как организованного консультативного и обучающего процесса для осмысления профессионального опыта в контексте теории
26 Программы супервизорского сопровождения и обучения МГППУ: Образовательная программа "Супервизия трудных случаев в работе психолога-консультанта" для психологов г. Москвы Супервизия специалистов Телефона неотложной психологической помощи МСПП Супервизия специалистов Детского телефона доверия Центра экстренной психологической помощи МГППУ Супервизия специалистов Центра психолого- педагогической помощи молодежи "Юнивита" Департамента семейной и молодежной политики г.Москвы Учебные курсы "Психотерапевтическая супервизия" и "Супервизорский практикум" на факультете психологического консультирования
27 В МГППУ разработаны инновационные формы супервизии «СУПЕРВИЗОРСКИЙ ТЕНЕВОЙ ТЕАТР» - новая форма рефлексии опыта консультирования «СУПЕРВИЗОРСКИЙ ТЕНЕВОЙ ТЕАТР» - новая форма рефлексии опыта консультирования Творческие методы презентации случая Творческие методы презентации случая «ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ СУПЕРВИЗИЯ - участие супервизоров разных психотерапевтических школ, философов, юристов, священников, врачей и др. «ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ СУПЕРВИЗИЯ - участие супервизоров разных психотерапевтических школ, философов, юристов, священников, врачей и др.
28 Перспектива: «Межведомственный супервизорский центр» Задачи и функции: Менеджмент "случая" – координация действий команды специалистов разного профиля и разных ведомствМенеджмент "случая" – координация действий команды специалистов разного профиля и разных ведомств Обучение через рефлексию опытаОбучение через рефлексию опыта Поддержка в работе со сложными случаямиПоддержка в работе со сложными случаями Помощь в преодолении трудностей специалиста в работе (страхи, сомнения, неуверенность)Помощь в преодолении трудностей специалиста в работе (страхи, сомнения, неуверенность) Развитие профессионального мышления специалистовРазвитие профессионального мышления специалистов Экспертиза уровня компетенции специалистовЭкспертиза уровня компетенции специалистов Помощь специалистам в адаптации к профессиональным, этическим и правовым стандартам практикиПомощь специалистам в адаптации к профессиональным, этическим и правовым стандартам практики Научная и методологическая рефлексия психологической практики в области обеспечения психологической безопасностиНаучная и методологическая рефлексия психологической практики в области обеспечения психологической безопасности
29 Наши предложения Издание специального выпуска журнала «Консультативная психология и психотерапия», посвященного проблемам психологической безопасности Создание «Межведомственного супервизорского центра» Повышение квалификации, стажировки по дисциплинам клинического и консультативного цикла
30 Тел.: , МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.