Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoemesto.ru
1 Служба работы со случаем В храм пришел проситель
2 Ответить на вопросы С какой целью создаем службу? С какой целью создаем службу? Кто помогает? Состав службы Кто помогает? Состав службы Чем? Определим ресурсы Чем? Определим ресурсы
3 Необходимый минимум оснащения Телефон с возможностью выхода на межгород Телефон с возможностью выхода на межгород Компьютер с выходом в интернет Компьютер с выходом в интернет
4 Что же можно сделать? Помолиться всей общиной Помолиться всей общиной Стать посредником между просителем и родственниками Стать посредником между просителем и родственниками Стать посредником между просителем и органами власти Стать посредником между просителем и органами власти Помочь найти нужную информацию Помочь найти нужную информацию Помочь составить письмо/прошение Помочь составить письмо/прошение И многое другое И многое другое
5 Состав службы священник, священник, психолог (психотерапевт), психолог (психотерапевт), консультант по социальной работе, консультант по социальной работе, юрист, юрист, медицинский работник медицинский работник
6 Основные принципы. Помоги всем, чем можешь!. Приоритет интересов просителя. Добровольность получения услуг. Когда просят денег - не доверяйте собственной интуиции и не давайте наличные на руки. Единовременность оказания помощи. Активное вовлечение просителя в решение его же проблемы. Соблюдение конфиденциальности. Минимизации затрат. Предположение последствий. Разделения проблем
7 Этапы оказания помощи Установление контакта Установление контакта Выслушайте Выслушайте Запишите Запишите Определите проблему (различайте проблему и запрос) Определите проблему (различайте проблему и запрос) Принятие решения Принятие решения Определение очередности просьбы Определение очередности просьбы Сбор документов Сбор документов Проверка фактов, документов, информации Проверка фактов, документов, информации
8 История критической ситуации Подопечный должен понять, что Вы никуда не спешите, и готовы выслушать его правдивую, а не наспех выдуманную историю. Подопечный должен понять, что Вы никуда не спешите, и готовы выслушать его правдивую, а не наспех выдуманную историю. Будьте внимательны к деталям рассказа, при выдуманной версии детали при повторном изложении не совпадают. Будьте внимательны к деталям рассказа, при выдуманной версии детали при повторном изложении не совпадают. Важно выяснить, насколько подопечный адекватен. Бывает, что не сразу удаётся выявить наличие признаков психического заболевания, а именно оно лежит в основе критической ситуации. Важно выяснить, насколько подопечный адекватен. Бывает, что не сразу удаётся выявить наличие признаков психического заболевания, а именно оно лежит в основе критической ситуации.
9 Сервисный план Обозначение зон ответственности и полномочий Обозначение зон ответственности и полномочий Согласование сервисного плана Согласование сервисного плана Постановка целей и задач, планирование работы со случаем Постановка целей и задач, планирование работы со случаем Регулярный мониторинг Регулярный мониторинг Ведение учета Ведение учета
10 Структурировать проблемы. Пример: « Помогите хоть чем-нибудь! Болею, днег нет, никому не нужен, есть нечего, нет родственников/друзей, на работу нигде не берут, муж пьет, дети в заключении и т.д» « Помогите хоть чем-нибудь! Болею, днег нет, никому не нужен, есть нечего, нет родственников/друзей, на работу нигде не берут, муж пьет, дети в заключении и т.д» Медицинские проблемы: Болею, есть нечего. Другие проблемы, которые подопечный не озвучил, выявляются при осмотре медработником (требуют участия медиков) Медицинские проблемы: Болею, есть нечего. Другие проблемы, которые подопечный не озвучил, выявляются при осмотре медработником (требуют участия медиков) Социальные проблемы: на работу не берут, муж пьет (надо знать, где и кто эти проблемы решает) Социальные проблемы: на работу не берут, муж пьет (надо знать, где и кто эти проблемы решает) Юридические проблемы: документов нет, украли, на работу не берут (требуют участия юриста, надо искать такового) Юридические проблемы: документов нет, украли, на работу не берут (требуют участия юриста, надо искать такового) Психологические проблемы – растерян, дезориентирован, или напротив, агрессивен, обидчив. (возможно, потребуется психолог, или психиатр – надо искать). Психологические проблемы – растерян, дезориентирован, или напротив, агрессивен, обидчив. (возможно, потребуется психолог, или психиатр – надо искать). Духовные проблемы: упрям, недоверчив, ни во что не верит, отчаялся, склонен к суицииду (требуют участия священника). Духовные проблемы: упрям, недоверчив, ни во что не верит, отчаялся, склонен к суицииду (требуют участия священника).
11 Статистика. Имейте ввиду, что: Только у 7-10 % подопечных нет родственников Только у 7-10 % подопечных нет родственников 90% обратившихся 90% обратившихся за помощью, связывают свои проблемы с отсутствием денег. за помощью, связывают свои проблемы с отсутствием денег. Из них >50% нуждаются в помощи священника, психолога, психиатра, в изменении образа жизни. Из них >50% нуждаются в помощи священника, психолога, психиатра, в изменении образа жизни. 90% 10% 10% - ждут нематериальной помощи 10% - ждут нематериальной помощи
12 Спасибо за внимание! Вы можете стать профессионалом Социальной работы в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) на отделении социальной и молодежной работы. Тел.: (495) , , Курсы повышения квалификации «Социальная работа на приходе» Тел.: ПСТГУ ждет Вас!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.