Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 LOGO Школьный тренинг Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышение квалификации)
2 Школьный тренинг это организованная безотметочная форма взаимодействия специалиста (педагога-психолога, учителя) с участниками образовательного процесса (учащимися, учителями, классными руководителями, родителями), способствующая личностному росту участников, гармонизации их состояния и устанавливающая личностные контакты в отношениях «учитель-ученик»; «ученик- классное сообщество», «учитель –психолог», «ученик- психолог», «классное сообщество-психолог», «учащиеся- психолог –родители», «учащиеся – психолог –учитель –родители» с целью самовоспитания, самообучения, саморазвития каждого субъекта.
3 На тренинге реализуются следующие виды деятельности: Общение Игра Учение Самообучение, Самовоспитание ДеятельностьДеятельность Труд
4 Цели школьного тренинга Цели: Оказание содействия в Формировании навыков самоанализа, саморегуляции, конструктивного общения, самообучения, самовоспитания, саморазвития Стабилизация и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса Гармонизация чувств, разума, воли личности Усвоение участниками социоэкзистенциальных ролей «Я -ученик», «Я -друг» Отработка поведенческих моделей (благодарения, выбора, выражение просьбы активного отказа и др.) Расширение представлений о социокультурных смыслообразах семье, профессии и др.
5 Обязательные элементы тренинга фантазирование Мечтание планирование Уточнение нравственного идеала воспоминание Обобщение жизненного опыта
6 Принципы проведения школьного тренинга ПРИНЦИПЫ Добровольности активности Конфиденциальности Уважения доверия природосообразности Ритуальности Единство времени, места, действия
7 Дополнительные принципы, актуальные при работе с детьми Относительная (условная) добровольность; Регламент: 1или,1,1/2 урока (40-60 минут); Тематическая целостность («Семья», «Добро или зло», «Я взрослею»…); Содержательная доступность; Максимальная профилактическая направленность, системность организации и систематичность проведения; Глобальный оптимизм (интенсивная поддержка, реализация позиции «Я рядом», открытая похвала, радость за достигнутый успех и т.д.)
8 Классификация школьных тренингов По цели: Адаптационные, Профилактические Формирующие специальные навыки Коррекционные По составу участников Психолог –учащиеся; Психолог –учащиеся -учитель; Психолог –учащиеся -родителя (учителя) Психолог -учителя (администрация) По объему Общие; частные
9 Структура школьного тренинга ВводнаяЦентральнаяИтог
10 Вводная Приветствие; Первичная актуализация темы встречи; Рефлексия содержательная - ориентация в собственных предпочтениях («Моя любимая игра -…, потому что …) Релаксация(психотехнические упражнения, снимающие напряжение)
11 Центральная часть Рефлексия аффективная – «Что сейчас каждый из вас чувствует?» Лабилизация – глобальная актуализация темы, ее конкретизация, детализация, переживание, самоизменение, интериоризация личностно – коллективного опыта (работа индивидуальная, в парах, в микрогруппах, в коллективе – упражнения, игры, творческие задания)
12 Заключительная часть Рефлексия личностная («Что полезного было на данном занятии?», «В чем ты изменился?», «Чем обогатился твой жизненный опыт?» Прощание, благодарение, групповое пожелание.
13 Информационные ресурсы: Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками(практическое руководство для школьного психолога) М., 1999, с.199. Морри ван Ментс Эффективный тренинг с помощью ролевых игр /3-е международное издание/ С-Пб, 2002, с. 207 Ульянова И.В. Внеурочные мероприятия в педагогической концепции «Формирование смысложизненных ориентаций учащихся»// Воспитание школьников 1, 2012 г. с.16 Яндекс картинки %80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3 %80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.