Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgim6.edu.tomsk.ru
2 С 1995 года в гимназии действует «Правовой комитет». В 2004 году на его базе был создан Центр гражданского образования «Школа лектора». Руководителями и организаторами данного проекта выступили: директор гимназии Шульга Н.Г., заместитель директора по ВР Осинина Л.Г.
3 Воспитание толерантности является одной из главных задач деятельности Центра гражданского образования «Школа лектора». В «Школе лектора» на протяжении нескольких лет обучающиеся : изучали специальные законы и правила лекторского мастерства, знакомились с актуальными проблемами современного общества, молодежи и правами подростков, осваивали навыки работы с научно-обществоведческой литературой, посещали лекторские группы, готовили публичные выступлении. На занятиях использовались новые технологии, в том числе РКМЧП, дебаты. Итогом работы Школы явился гимназический «Конкурс лектора».
4 Образовательная программа ЦГО гимназии 6 «Школа лектора» Авторы программы: Осинина Лариса Григорьевна, зам.директора по ВР, высшая категория, «Отличник народного просвещения» Брынза Наталья Ионовна, психолог, высшая категория, «Почетный учитель»
5 развитие навыков самостоятельной работы с литературой. участие в просветительской деятельности. формирование навыков работы в лекторской группе школы. освоение принципов работы школьных управляющих.
6 ЗАДАЧИ программы: представление интересов и защита прав учащихся гимназии; поддержка и развитие инициативы учащихся в жизни гимназии, формирование умений и навыков лидерского поведения; овладение основами технологии РКМЧП; развитие навыков публичного выступления, обучение школьных управляющих.
7 Педагогический состав ЦГО Шульга Н.Г. – директор гимназии, Осинина Л.Г. – зам. директора по ВР, Тартынова Н.В. – зам. директора по УВР, Реутова О.И. – учитель химии, Брынза Н.И. – психолог, Кайер Е.В. – учитель обществознания.
8 Ожидаемые результаты реализации Программы Учащиеся должны: 1. понимать цели и принципы работы школьных управляющих, возможности, которые предоставляет работа в качестве школьного управляющего и пути их эффективного использования; 2. уметь представлять интересы ученического сообщества и эффективно работать в совете в интересах школы, сообщества и собственного развития; 3. уметь информировать ученическое сообщество о работе совета, формировать вокруг себя команду учащихся-единомышленников и помощников; 4. владеть приемами самопознания, самосовершенствования, самопрезентации; 5. владеть навыками публичного выступления, составления лекций.
9 Характеристика системы отслеживания и оценивания результатов обучения по Программе Формой итоговой аттестации слушателей ЦГО «Школа лектора» является «Конкурс лекторов». По итогам работы в ЦГО школьники получают : удостоверения, сертификаты, грамоты за активное участие в работе Центра и конкурса.
10 Обеспечение программы Нормативное: Положение о деятельности ЦГО «Школа лектора», Приказы директора о создании «Школы лектора», распределении обязанностей, Методические рекомендации ОГУ «РЦРО», Учебно – методическое: Учебники, справочники, специальная литература, периодическая печать, Материально – техническое: Технические средства – ноутбуки, мультимедиапроекторы, стенды, экран, телевизор, видео- и DVD-проигрыватели, ксерокс, Финансовое: Оплата преподавателям Центра из внебюджета и ставок дополнительного образования
11 Были изучены документы – Конституции РФ, Франции, США, Декларация прав человека, Конвенция прав ребенка и другие материалы. В результате нами были разработаны следующие темы: В гг.: «Правовая обеспеченность природоохранной деятельности» (Базаркин Е., 9 класс); «Молодежь и рынок труда» (Камалетдинова Ю., 11 класс); «Молодежная субкультура» (Паутов П., 11 класс); «Молодежь как социальная группа» (Коломиец А, 11 класс); «Проблемы молодой семьи» (Кулешова В., Харченко А., 11 класс); «Место Декларации в контексте международных правовых документов» (Салихова Е., 9 класс). В гг.: «Демократия в России – традиции и современные тенденции», «Российская демократия в контексте современной истории», «Демократические правовые гарантии в России и странах Запада», «Права женщин в демократическом государстве», «Права ребенка в демократическом государстве».
12 В гг.: «Психология формирования вредных привычек и работа с ними», «Русско-немецкий диалог на томской земле», «Правовая ответственность несовершеннолетних граждан (административное, уголовное право)», «Это страшное слово - ЕГЭ», «Ушел курить - навсегда», «Все будет – Кока-Кола» и другие
13 г. Слушатели «Школы лектора»:
14 г. Слушатели «Школы лектора»:
15 г. Преподаватели «Школы лектора»: Мастер-класс. Публичное выступление: навыки
16 Р азвитие К ритического М ышления через Ч тение и П исьмо
17 Цели технологии: развивать социальные навыки у учащихся, социализация личности; работа с текстами, изучение текстов. «Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело!» /Ушинский/
18 Философию технологии составляют ценности открытого общества: уважение и понимание точки зрения каждого члена социальной группы, если оно не противоречит общечеловеческим ценностям. Технологическую основу составляет модель: вызов, осмысление, рефлексия. Методическую основу занятий составляют приемы активизации мышления и работы с литературой. Активно используются групповые и индивидуальные формы работы. В ходе занятий проводятся мастер-классы в форме тренинга.
19 Очень важной частью технологии РКМЧП являются ДЕБАТЫ. Дебаты – это прежде всего общение, умение управлять общением, создавая нужный тонус настроения и эмоциональной насыщенности. Очень важным является умение не столько хорошо говорить и доказывать, сколько хорошо слушать и понимать, уметь управлять своими эмоциями, быть объективным, коммуникабельным.
20 1. «Лидерство редкий дар, удел избранных », 2. «Учитель всегда прав», 3. «Нападение Германии на СССР в 1941 году было внезапным», 4. «Аграрная реформа П.А. Столыпина была неудачной», 5. «Выступление декабристов было обречено на поражение», и др.
21 Направления работы Центра «Школа лектора» Формирование ответственного отношения к своему здоровью (12 часов) Приемы РКМЧП для создания лекции (2 часа) Русско-немецкий диалог на томской земля (12 часов) Дискуссионные вопросы истории (18 часов) Школьник в Управляющем совете (16 часов) Подготовка школьных управляющих (23 часа)
22 гг. – все слушатели школы активно участвовали в самоуправлении гимназии – Прудникова Анастасия стала Президентом Демократической республики в гимназии 6 и совместно со спикером Парламента Юдиной Ксенией участвовала в составлении проекта «Создание музыкально-технического центра в гимназии 6», который получил от Думы г.Томска первый приз и премию в 30 тыс.рублей. Орлова Мария составила проект «Местное самоуправление гимназии 6» и стала Премьер- министром Демократической республики гимназии. Прудникова А. и Орлова М. заняли 2-е место в городской олимпиаде по обществознанию.
23 гг. – Президентом Демократической республики гимназии 6 становится Маренкова Евгения, председателем парламента – Ковнир Александр – слушатели ЦГО «Школа лектора». Представители Управляющего совета гимназии получают в Центре «Школа лектора» хорошую помощь в развитии коммуникативного общения, учатся выступать перед аудиторией, толерантности. Два слушателя Центра являются членами Детско-Юношеского парламента.
24 гг. – слушатели Школы лектора Базаркин Евгений, Салихова Екатерина и Халецкая Ирина заняли 1-е место в программе «Юные дарования Томска». Они же приняли участие в ежегодной конференции в Академлицее, получили дипломы. По итогам конференции «Традиции и инновации гражданского воспитания» слушатели Школы опубликовали 7 статей в сборнике конференции. В марте 2007г. слушатели Школы выступили на конференции «Гражданин – это я» с тремя докладами.
25 2008г. – выступление на областном конкурсе «Моя профессиональная карьера», участники получили дипломы за 1-2 место за вуступление на темы «Профессия моей мечты», «Однажды – на всю жизнь» и др. Ежегодно слушатели Центра выстпают на научно- практической конференции «Здоровье – полезный выбор» гг. – 1-е и 2-е места. В 2009 году ученица гимназии Крафт Роза выступила в городе Дрездене в Русском центре по темам «Язык – как средство поликультурного общения» и «Немцы на томской земле». В 2010 году делегация из Германии (г.Дрезден) посетили гимназию и учащиеся нашего Центра выступили на международном семинаре.
26 Руководитель и слушатели Центра «Школа лектора» ежегодно делятся своим опытом с другими центрами гражданского образования, участвуют в Форуме «Россия – это мы»: В 2008 году на Форуме была представлена презентация о работе Центра. В 2009 году консультанты-учащиеся Центра организовали интерактивное занятие «Как подготовить лекцию». В 2010 году – провели дебаты «Лидеры играют решающую роль в обществе» За активную работу на Форумах слушателями и руководителем Центра были получены грамоты и сертификаты. Два слушателя Центра (Маренкова Е. и Ковнир А.) получили звание «Общественного эксперта».
27 1. Помощь подросткам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. 2. Формирование мотивов самоактуализации, мотивации достижения успеха, саморазвитие. 3. Поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознания, достижения личной идентичности), развитие социальной компетентности. 4. Формирование активной социальной позиции.
28 Спасибо за внимание! Осинина Л.Г. Зам. Директора по ВР «Гимназии 6», Организатор Центра «Школа лектора»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.