Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем15.astana-mektep.kz
1 Подготовила: Амирова Гулим Нуртаевна психолог лицея 15
2 Театр – это завораживающий мир теней, игры, драмы, мимики и жестов, музыки и голоса. Это место, где можно почувствовать себя свободным и счастливым, отвлечься от земных проблем, забыть пыльный офис и стать свидетелем настоящей сказки, выдуманных эмоций и, в тот же момент живого, настоящего и искреннего.
3 Современный мир несет в себе множество новшеств и нововведений, которые окружают нас даже в повседневной жизни. Некоторые из них благоприятно влияют на нас, способствуя развитию человечества, в общем. Некоторые просто являются сопровождением, и ничего полезного нам не приносят. А о некоторых новшествах вообще ничего хорошего сказать нельзя. Они либо не остаются в поле нашего зрения, либо негативно сказываются на нашем развитии и состоянии.
5 Как бы там не было, иногда эти новшества вытесняют из нашей жизни то, что веками способствовало нашему духовному развитию и становлению. И наверно, самым важным является тот момент, что больше всего это сказывается на становлении молодого поколения, которое стараясь идти в ногу со временем, оставляют без внимания духовное совершенствование своего внутреннего мира. Театральная деятельность во все времена занимала особое место в развитии социума. Благотворное воздействие театра на общественные массы всегда способствовало развитию культуры взаимодействий.
6 А для формирования гармонично развитой личности у подростков театральная деятельность является незаменимым атрибутом. Подростковый возраст – один из самых сложных возрастов. В подростковый период происходит осознание собственной индивидуальности, открытии «Я», появление жизненного плана, установка на сознательное построение своей жизни, постоянное врастание в различные сферы общественной жизни. Процесс этот идет изнутри человека в открытый мир. Важнейшими процессами переходного возраста являются расширение жизненного мира личности, круга его общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых они ориентируются. И вполне возможно, ребенок может примкнуть в неблагоприятную компанию. Поэтому очень важным в данный момент является тот мир, в котором находится подросток, его окружение, поддержка взрослых, сверстников, реализация своего «Я». Эти, и многие другие проблемы решает деятельность в театральной студии.
8 Само понятие театральной студии вытекает из симбиоза нескольких понятий. Вот некоторые из этих определений: Театральный кружок – это специально организованная группа детей под руководством квалифицированного специалиста с систематизированным планом работы, деятельность которых регулируется администрацией данного учебного заведения и носит воспитательный характер. Театральный клуб – это группа свободного посещения, по желанию в которой каждый сможет реализовать свои способности и возможности, независимо от уровня развития своей деятельности. Театральная студия – это студия, которая занимается обучением детей с целью развить творческие способности, актерское мастерство, сценическое искусство и речь, выработать умение соответствующе двигаться на сцене и многое другое.
9 Сущность необходимости организации театральных кружков, студий, клубов: это является очень важным моментом в становлении личности, в развитии ребенка в социуме, развитии его способностей, возможностей и его одаренности. Каждый ребенок имеет право на реализацию себя как личности. Организация театральных кружков также помогает решать многие социальные проблемы личности (неравное социальное положение на сцене сразу стирается, в постановке у ребенка могут быть родители, братья, сестры). Очень важна их воспитательная роль в становлении ребенка многогранной личностью: у детей вырабатываются адекватные мотивы развития, дисциплинированность, понимание и принятие социальных норм и правил общества.
11 Модель деятельности театральной студии, в сущности, по которой ведется вся работа: Модель театрального коллектива школы-лицея 15 Театральная студия «Нью Глобус» Руководитель – Амирова Г.Н. (школьный психолог) Участники театральной студии – учащиеся 6-10 классов Цель работы театральной студии – развитие и формирование целостной и многогранной структуры личности учащегося
13 Задачи работы театральной студии: - Развитие творческого креативного мышления - Коррекционно-развиваюшая работа психолога - Воспитание средствами театрального искусства - Эстетическое и художественное воспитание - Нравственное и духовное воспитание - Воспитание ЗОЖ Используемый теоретический и практический материал в работе театральной студии – мини-лекции по темам истории и развития театра, анализ работы известных мастеров театра, психологические тренинги, игры и упражнения Перспективы будущего развития работы театральной студии – помощь в создании различных общешкольных объединений для более плодотворной работы театральной студии, а также увеличение объема работы по формированию театрального кружка в начальной школе.
15 Существует также определенная программа проведения занятий театральной студии. Она состоит из трех этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Первый этап – это занятия по художественному чтению. Они не только способствуют постановке речи, но и снимают различные барьеры общения. На этих занятиях проводятся различные дыхательные упражнения, психологические тренинги для снятия стрессового состояния. Огромный плюс этих занятий заключается еще в том, что ведется коррекционная работа над различными психологическими комплексами и некоторыми фобиями. Также на этом этапе идет посещение театров города, с целью более глубокой адаптации учащихся в этой среде.
17 На втором этапе проводится курс занятий по ораторскому мастерству. Сюда входят целый комплекс тренинговых занятий, которые включают в себя и теоретическую часть, и практическую работу. Вот некоторые темы курса ораторского мастерства: жесты и мимика, позы и движения, постановка монолога и диалога, успешное публичное выступление и многое другое. Данный этап способствует развитию у подростка коммуникативных и организаторских способностей. Каждый ребенок имеет возможность проявить свой талант убеждения и раскрыть свой внутренний мир, что в подростковом возрасте очень важно, так как замкнутость ребенка в этот период может развить различные проблемы личностного характера.
19 На последнем, третьем этапе дети уже серьезно занимаются театральными постановками. На этом этапе в театральной студии проходит выбор постановки, определение ролей, постоянные репетиции. Итогом всей этой работы является презентация определенной пьесы. Работа над образами способствует формированию адекватного мировоззрения подростков, так как, воплощая в реальность различные роли, дети начинают лучше понимать взгляды и внутренний мир взрослых: родителей и учителей. Это в свою очередь способствует уменьшению возникновения конфликтных ситуаций в этих семьях.
21 В завершении хотелось бы сказать, что актерское мастерство надо выработать с 1 класса, чтобы в дальнейшем его совершенствовать. Ведь процесс эмпатии, так необходимый на сцене, поможет в любой жизненной ситуации понять другого человека, жить его радостью, сопереживать ему в трудную минуту.
22 И самым важным в деятельности театральной студии является знание того, что каждый ребенок может раскрыться как талант, и что у каждого ребенка есть возможность стать гармонично развитой личностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.