Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsbyakshen2.edusite.ru
1 МОУ Большеякшенская сош Программа деятельности детского объединения «Радуга» «ВОЗРОЖДЕНИЕ» Возраст детей: с 8 до 15 лет Выполнила : Жесткова И. С. (МОУ Большеякшенская сош, старшая вожатая) г
2 I. Паспорт программы Название детского объединения: «Радуга» Название программы: «Возрождение» Направления: Эколого - краеведческое Контингент детей: 43 чел. Из неблагополучных семей-6 Многодетные –22 Неполные-3 Возраст членов объединения: Дети 8-15 лет Символы: Эмблема, девиз, песня «Семь дорожек», пилотки (голубого цвета), галстуки (голубого цвета). Традиции: Приём в детское объединение. Кадровый потенциал: 17 чел с высшей категорией – 2 ч с I категорией - 6 ч с II категорией – 6 ч психолог-1ч музыкальный работник – 1 ч библиотекарь – 1 ч Материально- техническая база: Спортзал, спортивный инвентарь, компьютер, аудио- и видео- техника, телевизор, автобус, спортивная площадка, музей.. Социальные связи: ЦДО «Русич», РУО, сельская и школьная библиотеки, СДК, ученическая производственная бригада, родители, педколлектив, РДК, центр «Виктория», районный музей, предприятие «Борнуковская пещера», заказник «Ичалковский бор».
3 II. Пояснительная записка Цель д\о – объединение усилий ребят для добрых полезных дел, организация их досуга, создание условий для раскрытия творческих способностей, познания окружающего мира. III. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ. Цели: - Воспитывать патриотические чувства; - Привить любовь к малой и большой Родине; -Помочь детям освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа, - осознать глубинные связи поколений. Задачи: - Обогащение знаний детей к истории родного края; -Формирование их исторического сознания; - Подготовка к жизни в обществе и к трудовой деятельности; - Развитие творческих способностей и талантов детей.
4 IV. Аналитическое обоснование: РесурсообеспеченностьПлюсыМинусы 1. Материально-техническая базаСпортзал Спортинвентарь Компьютерный класс Аудио- и видео -техника Телевизор Автобус Школьный музей Детская игровая площадка Туристическое оборудование Фонд библиотек устарел Малая площадь помещения музея. Нет освещенности экспонатов Отсутствие витражных витрин 2. ИнтеллектуальнаяИмеются в области в историко – краеведческой деятельности 3. ТворческаяТворчески одаренные дети Творчески работающие учителя Создан при школе краеведческий кружок Участие в конкурсах, областных и районных Мало творчески работающих учителей Родители мало способствуют творческому развитию своего ребёнка 4. КадрыИмеют педагогическое образование Нет желания работать во вне- урочное время 5. Научно- материальнаяМетодические разработки Имеются базы научных данных Родители имеют средне- специальное образование
5 V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Робинзон» «Путешествие в прошлое», «Ремесло» «ВОЗРОЖДЕНИЕ»
6 Подпрограмма «Робинзон» Задачи: Изучение истории, географии родного края, проведение акций (походы, сборов, робинзонад); Изучение способов и законов выживания в изолированных климато- географических условиях; Повторение исторически достоверных «робинзонад» прошлого; Формирование навыков изготовления временных жилищ. Подпрограмма « Путешествие в прошлое» Задачи: Оказание помощи ребятам в понимании связей между событиями, происходящими в различные эпохи, помочь им осознать значение исторических связей между традициями разных народов. Подпрограмма « Город мастеров» Задачи: Развитие интереса к народным промыслам, возрождение вымирающих ремесел.
7 Механизм реализации подпрограмм: 1. «Робинзон» ЭтапыСодержание деятельностиФормы работы I –ый Подготовительный ( ) «Что такое Робинзон ?» Изучение способов и законов выживания Изучение истории и географии места жительства Ознакомление с подпрограммой педагогического коллектива и родителей Анкетирование Круглые, столы, беседы, викторины II Основной ( ) Способы выживания Изготовление простейших жилищ Маршрутные съемки Оказание первой мед. помощи Участие в массовых мероприятиях Создание клуба «Робинзон» «Полоса препятствий» Игра «Зарница» Азимутальные походы по местности Игра «Будь здоров» Безопасное колесо, турпоходы Круглые, столы, беседы, турпоходы III Заключительный ( ) Обмен опытом с другими объединениями Публикация материала в газетах Участие в «Робинзонадах» Статьи, заметки, фельетоны
8 2. «Путешествие в прошлое» ЭтапыСодержание деятельности Формы работы I –ый Подготовительный ( ) Изучение истории своего села Сбор материала Знакомство с достопримечательностями своей малой родины Ознакомление с подпрограммой педагогического коллектива и родителей Анкетирование Круглые столы, беседы, викторины Выступления на родительских собраниях, педсоветах II Основной ( ) Обработка материала «Путешествие в прошлое» Археологическое прошлое Участие в массовых мероприятиях родителей, педагогов школы, общественных организаций Создание альбомов Игра «Брей – ринг» Игра «Что? Где? Когда?» Тур походы III Заключительный ( ) Создание музея Публикация материала в газетах Создание этно- краеведческой тропы Организация экскурсии для школьников, гостей и жителей села Статьи, заметки, фельетоны Походы, экскурсии
9 3. «Город мастеров» ЭтапыСодержание деятельностиФормы работы I –ый Подготовительный ( ) Выявление творческих способностей детей Истории возникновения исконно русских ремесел Знакомство с профессиями всех времен и народов Ознакомление с подпрограммой педагогического коллектива и родителей Поиск творчески способных родителей Анкетирование Круглые столы, беседы, презентации, видео-ролики. Выступления на родительских собраниях, педсоветах Анкетирование, Конкурсы : «Славим руки матери», « Дело мастера боится» и т.д II Основной ( ) Создание творческих мастерских Применение навыков, умений и знаний на практике Участие в конкурсах Проведение профориентацинной работы Реклама изделий «Умелые ручки», «Лоскутные узоры», «Волшебство стеклянных шариков», «Мастер и ученик » и т.д Работа помощниками комбайнеров, работа вожатыми в летнем лагере КВН Конкурсы рисунков, сочинений, стихов «Ярмарка профессий» Выставки на родительских собраниях, конференциях учителей III Заключительный ( ) Участие в конкурсах Продажа готовых изделий Обмен опытом с другими организациями ит.д Фестивали, презентации Рынок сбыта Выставки, массовые мероприятия «Город мастеров»
10 Механизм реализации программы ЭтапыСодержание деятельностиФормы работы I –ый Подготовительный (сентябрь-декабрь 2006) История пионерского и детского движения Знакомство с нормативно- правовой базой д\о Ознакомление родителей, педагогов школы с программой «Возрождение» и подпрограммами :. «Робинзон», «Путешествие в прошлое», «Город мастеров Поисковая работа Анкетирование Круглые столы, беседы, презентации, видео- ролики. Анкетирование, тестирование. Родительские собрания, Педсоветы. Беседы с жителями села II Основной (январь2007-май 2008) Создание д\о Изучение нормативно -правовой базы Создание творческих мастерских Создание отряда «Патриот» Участие в конкурсах Работа музея Создание мест отдыха Уход за памятниками павшим односельчанам Проведение традиционных праздников Учебы детского актива, Заседания актива Разработка Устава и составление планов «Умелые ручки», «Лоскутные узоры», «Волшебство стеклянных шариков» Шефство над ветеранами войны и труда, изготовление подарков ветеранам, КВН Конкурсы рисунков, сочинений, стихов Экскурсии Парк, купальни, благоустройство родников Ремонт памятников, озеленение. «Будь готов!», «День рождения пионерии» и.т.д III Заключительный ( май2008-декабрь2010) Участие в конкурсах Продажа готовых изделий Обмен опытом с другими организациями ит.д Публикации в газетах и журналах о деятельности д\о Создание летописей по воспоминаниям старожилов села «Вожатый года» фестивали, презентации д\о Рынок сбыта Выставки, массовые мероприятия «Город мастеров» Статьи, рассказы Выпуск брошюр, книг
11 IV. Учебно – тематический план VI. Ожидаемый результат. 1.Создание д/о на основе эколого – краеведческого направления; 2. Обогащение детей знаниями об истории родного края; 3. Применение знаний при выборе будущей профессии; 4. Создание нормативно – правовой базы д\о. VII. Список используемой литературы VIII. Перечень оборудования Учебно – методическое обеспечение (литература, наглядные пособия). Помещение, большей площади под музей Витрины в музей Канцелярские товары для творческих мастерских Швейные машинки Материалы Настольные игры
13 Вожатый я, а значит, Нам вместе по пути. Без этих глаз веселых, Задора и огня, Себя не представляю Где дети – там и я!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.