Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Создание механизма работы с одаренными детьми через организацию Школьного Интеллектуального клуба Пермский край, МОУ «ЦДОД «Логос»», Барышников Александр Евгеньевич, методист дополнительного образования.
2 Аннотация Роль детской игры неоценима. Интеллектуальная игра – это игра, которая «развивает любознательность, тренирует память, внимание, умение не только смотреть, но и видеть, логически мыслить». Такая игра, по сути – «гимнастика ума». Если игра при этом несет «новую познавательную информацию, то она получает статус дидактической (обучающей)». Анализ ситуации, сложившийся в детской среде в последние годы, свидетельствует об отсутствии должного внимания общества к организации свободного времени школьников. Сегодня одной из самых доступных форм активного досуга остается игровая деятельность во всем многообразии ее видов В усвоении предмета большое значение имеют методы обучения. При изучении теоретической части основная роль отводится словесным методам. В организации практики предпочтение отдано игровым технологиям и технологии. Во время занятий используются инновационные технологии, работа с компьютерными и видеоматериалами. Данный проект направлен не только на организацию игры, но и на обучение навыкам умственного труда, на формирование вокруг каждого ребенка сферы влияния интеллекта.
3 Цель проекта создание Школьного интеллектуального клуба для выявления и работы с одаренными детьми через проведение занятий и общешкольных мероприятий в сфере интеллектуальных игр.
4 Задачи проекта сформировать инициативную группу учащихся, желающих проводить интеллектуальные игры определить содержание обучения данных учащихся провести ряд интеллектуальных мероприятий совместно с обучающимися в рамках предметных недель подготовить и провести презентацию Школьного Интеллектуального клуба
5 Форма апробации будет проходить на базе МОУ «Добрянская СОШ 3» в 5-9 классах
6 План-график реализации проекта СодержаниеСрокОтветственное лицо 1 этап – подготовительныйФевраль-март 2009Барышников А.Е. 1Создание инициативной группы 2 Планирование деятельности по созданию Школьного интеллектуального клуба 3 Проведение занятий для будущего руководства Интеллектуального клуба 2 этап – основной Апрель –август 2009 Барышников А.Е. 1 Организация и проведение мероприятий в рамках предметных недель и летнего лагеря 2Создание эмблематики клуба и его программы 3 этап – итоговыйСентябрь 2009Барышников А.Е. 1Подготовка и проведение презентации Школьного Интеллектуального клуба
7 Теоретическое обоснование проекта За основу проекта взяты: нормативные положения, изложенные в Концепции модернизации российского образования и Программе развития образования в Пермской области; Программа дополнительного образования «Интеллектуальный клуб»
8 Анализ нормативно-правовой базы Федерального Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, В Статье 3. Государственная политика Пермской области в сфере образования из Закона «Об образовании в Пермской области» от , говориться о Государственной (региональной) образовательной политике Пермской области, которая основывается на следующих принципах: –приоритет воспитания над обучением, способствующий становлению нравственных идеалов и ценностей, направленность на развитие индивидуальности человека; –единство регионального и муниципального культурного и образовательного пространства; –защита и развитие системой образования национальных культур, традиций и особенностей многонационального населения Пермской области; –обновление содержания образования на основе его фундаментализации, гуманитаризации и интеграции; –стимулирование различных форм работы с одаренными учащимися; –развитие вариативных форм получения образования; –развитие системы образования как приоритетного социального института охраны здоровья подрастающего поколения, становления здорового образа жизни;
9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Анашина Н. Ю. День словесности в школе. Ярославль, Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр Ярославль, 2006 в 2-х т. 3.Баландин Б. «3 000 каверзных вопросов для вундеркиндов и их родителей» М Баландин Б. « вопросов для умных» М Белкин В.Г. «Клуб интеллектуальных игр: 33 тренировки». М.2003 г. 5. В. Быков, О. Деркач заданий для зарядки мозгов.Москва.Аст-Пресс, В. Быков, О. Деркач заданий на смекалку. Москва, «Аст-Пресс СКД» 7. В. Быков, О. Деркач. Домашние телеигры. Москва,2006. «Аст-Пресс СКД» 8. Винокурова Н.К игр и головоломок для школьников. Москва Аст. Астрель 2004 г. 10. Кто хочет стать миллионером? Москва, 2000 «Эгмонт Россия Лтд?» 11. Мандель Б.Р. Современные игры разума. Ростов-на- Дону,2007 «Феникс» 12. Мои вопросы …том 1. Вопросы Е. Копейки сборник. 13. Мои вопросы … том 2. Вопросы Е. Копейки сборник. 14. Материалы Международного интеллектуального детского лагеря «Мидл-2006». МГПОО «Орк-клуб», 2007 г. 15.О, счастливчик! Книги 1,2,3. Москва,1999 «Эгмонт Россия Лтд» 16. Пашнина В.М.. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Ростов – на - Дону 2006 «Феникс» 17.Рекут В. Самые лучшие игры для умников и умниц Москва, «Слабое звено» Москва Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника 20. Феномен «ЧТО? Где? Когда?» М г. 21. «Что? Где? Когда?» Вопросы турниров Составители Алексеев,Белкин,Курмашева, Поташев 22. Шаульская Н.А. Поиграем в эрудитов? Ростов-на-Дону, 2005 «Феникс»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.