Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkubataba1.narod.ru
1 Выполнила: ученица 10 класса МОУ СОШ 1 с. Куба – Таба Афаунова Раянна Харабиевна Руководитель: КажароваМадина Заурбиевна Заурбиевна учитель обществознания учитель обществознания
2 рассмотреть характеристику интеллектуальной сферы подростков и провести диагностику уровня развития рассмотреть характеристику интеллектуальной сферы подростков и провести диагностику уровня развития
3 на основе имеющихся психолого- педагогических исследований по проблеме выявить основные характеристики интеллектуальной сферы; выявить способы развития интеллектуальной сферы подростков; раскрыть особенности средств диагностики интеллектуальной сферы; провести сравнительный анализ эффективности различных способов развития интеллектуальной сферы в старших классах.
4 -анализ научной литературы по теме; -анализ научной литературы по теме;-сравнение;-реферирование; -неформализованное наблюдение; -тестирование;-обобщение;-наблюдение;-беседа; -мозговой штурм.
5 эксперимент с учащимися одиннадцатых классов МОУ СОШ 1 с. Куба - Таба эксперимент с учащимися одиннадцатых классов МОУ СОШ 1 с. Куба - Таба Общее количество участников эксперимента – 30 человек. Общее количество участников эксперимента – 30 человек.
7 это область психики, характеризующаяся видами мышления ( творческое, познавательное, теоретическое, эмпирическое, дивергентное, конвергентное, саногенное, патогенное и др.), стилем мышления (аналитический склад ума, образное мышление, наглядно – образное),качествами ума (сообразительность, гибкость, самостоятельность, критичность, способность действовать в уме и др.), познавательными процессами (внимание, воображение, память, восприятие), мыслительными операциями (вычленение, сличение, анализ, синтез, систематизация, абстрагирование, формализация, конкретизация, интерпретация и др.), познавательными умениями (умение поставить вопрос, вычленить и сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, доказать ее, сделать выводы, применить знания), умениями учится (планировать, ставить цели, читать и писать в должном темпе, конспектировать и пр.), внепредметными знаниями и умениями, предметными знаниями, умениями и навыками, целостной системой общеобразовательных и специальных знаний. это область психики, характеризующаяся видами мышления ( творческое, познавательное, теоретическое, эмпирическое, дивергентное, конвергентное, саногенное, патогенное и др.), стилем мышления (аналитический склад ума, образное мышление, наглядно – образное),качествами ума (сообразительность, гибкость, самостоятельность, критичность, способность действовать в уме и др.), познавательными процессами (внимание, воображение, память, восприятие), мыслительными операциями (вычленение, сличение, анализ, синтез, систематизация, абстрагирование, формализация, конкретизация, интерпретация и др.), познавательными умениями (умение поставить вопрос, вычленить и сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, доказать ее, сделать выводы, применить знания), умениями учится (планировать, ставить цели, читать и писать в должном темпе, конспектировать и пр.), внепредметными знаниями и умениями, предметными знаниями, умениями и навыками, целостной системой общеобразовательных и специальных знаний.
8 При проведении диагностики интеллекта подростков МОУ СОШ 1 с. Куба - Таба мы использовали тест, позволяющий выявить критерии интеллекта подростка: чувство новизны, критичность, направленность на творчество. Одна из задач нашей работы заключалась в диагностике интеллектуальной сферы подростка, для ее решения мы провели тестирование с учащимися 11 классов. Участникам теста предлагалось выбрать из предложенных вариантов ответа один, в большей мере им соответствующий. При проведении диагностики интеллекта подростков МОУ СОШ 1 с. Куба - Таба мы использовали тест, позволяющий выявить критерии интеллекта подростка: чувство новизны, критичность, направленность на творчество. Одна из задач нашей работы заключалась в диагностике интеллектуальной сферы подростка, для ее решения мы провели тестирование с учащимися 11 классов. Участникам теста предлагалось выбрать из предложенных вариантов ответа один, в большей мере им соответствующий.
10 1. Если бы я строил дом себя, то: А) построил бы его по типовому проекту – 0 Б) построил бы такой, который видел на картинке в журнале или в кино, -1 В) построил бы такой, которого нет ни у кого, Если мне нужно развлекать гостей, то я: А) провожу вечер, как проводят мои родители со своими знакомыми, Б) сочиняю сам сюрприз для гостей, -2; В) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино, Среди предложенных задач на контрольной я выбираю: А) оригинальную – 2; Б) трудную – 1; В) простую Если бы я написал картину, то подобрал бы для неё название: А) красивое – 1; Б) точное – 0; В) необычное – Когда я пишу сочинение, то: А) подбираю слова как можно проще – 0; Б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо отражают мои мысли – 1; В) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова – 2. В) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова – 2.
11 6.Мне хочется, чтобы на уроках А) все работали – 1; Б) было весело – 0; В) было много нового – Для меня в общении самое важное: А) хорошее отношение товарищей – 0; Б) возможность узнать новое («родство души «) – 2; В) взаимопомощь – Если бы я был поваром, то: А) стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, была сыты и довольны, - 0; 6.Мне хочется, чтобы на уроках А) все работали – 1; Б) было весело – 0; В) было много нового – Для меня в общении самое важное: А) хорошее отношение товарищей – 0; Б) возможность узнать новое («родство души «) – 2; В) взаимопомощь – Если бы я был поваром, то: А) стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, была сыты и довольны, - 0; Б) создавал бы новые блюда – 2; В) старался бы мастерски готовить все известные блюда – Из трёх телевизионных передач, идущих по разным программам, я выбрал бы: Б) создавал бы новые блюда – 2; В) старался бы мастерски готовить все известные блюда – Из трёх телевизионных передач, идущих по разным программам, я выбрал бы: А) «Седьмое чувство » - 0 Б) « Поле чудес » - 1; В) « Очевидное – невероятное » Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы : А) наиболее удобный маршрут – 0; Б) неизведанный маршрут – 2; В) маршрут, который хвалили мои друзья, - 1. А) «Седьмое чувство » - 0 Б) « Поле чудес » - 1; В) « Очевидное – невероятное » Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы : А) наиболее удобный маршрут – 0; Б) неизведанный маршрут – 2; В) маршрут, который хвалили мои друзья, - 1.
12 Шкала оценивания: А) полностью согласен – 0; Б) не согласен – 2; В) не готов дать оценку данному высказыванию – 1. Участникам теста предлагалось согласиться или нет с данными высказываниями: 1. Знания и только знания делают человека свободным и великим (Д.И.Писарев). Шкала оценивания: А) полностью согласен – 0; Б) не согласен – 2; В) не готов дать оценку данному высказыванию – 1. Участникам теста предлагалось согласиться или нет с данными высказываниями: 1. Знания и только знания делают человека свободным и великим (Д.И.Писарев). 2. Лицо – зеркало души (М.Горький). 3. Единственная настоящая ценность – это труд человеческий (А.Франс). 4. Разум человека сильнее его кулаков (Ф.Рабле). 5. Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл). 6. Дорога к славе прокладывается трудом ( Публимий Сир ). 7. Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает (Франсуа де Ларошфуко). 4. Разум человека сильнее его кулаков (Ф.Рабле). 5. Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл). 6. Дорога к славе прокладывается трудом ( Публимий Сир ). 7. Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает (Франсуа де Ларошфуко). 8. Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние ( Блез Паскаль ). 9. Способности, как и мускулы, растут при тренировке (К.А.Тимирязев). 10. Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений (Дж.Л.Оруэлл).
13 Если бы у нас выбор, то что бы вы предпочли? 1. а) читать книгу – 0; Б) сочинять книгу – 2; В) пересказывать содержания книги друзьям – а) выступать в роле актёра – 2; Б) выступать в роли зрителя – 0; В) выступать в роли критика а) рассказывать всем местные новости – 0; Б) не пересказывать услышанное – 1; В) прокомментировать то, что услышали, а) придумывать, используя испытанные приёмы, - 2; Б) обработать, используя испытанные приёмы, - 0; В ) искать в опыте других лучший способ работы – а) исполнять указания – 0; Б) организовывать людей – 2; В) быть помощником руководителя – 1.
14 6. А) играть в игры, где каждый действует сам за себя – 2; 6. А) играть в игры, где каждый действует сам за себя – 2; Б) играть в игры, где можно проявить себя, - 1; В) играть в команде – А) смотреть интересный фильм дома – 1; Б) читать книгу – 2; В) проводить время в компаний друзей – 0; 8. А) размышлять как улучшить мир, - 2; Б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир, - 1; В) смотреть спектакль о красивой жизни – А) петь в хоре – 0; Б) петь песню соло или дуэтом – 1; В) петь свою песню – А) отдыхать на самом лучшем курорте – 0; Б) отправиться в путешествия на корабле – 1; В) отправиться в экспедицию с учёными – 2. Б) играть в игры, где можно проявить себя, - 1; В) играть в команде – А) смотреть интересный фильм дома – 1; Б) читать книгу – 2; В) проводить время в компаний друзей – 0; 8. А) размышлять как улучшить мир, - 2; Б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир, - 1; В) смотреть спектакль о красивой жизни – А) петь в хоре – 0; Б) петь песню соло или дуэтом – 1; В) петь свою песню – А) отдыхать на самом лучшем курорте – 0; Б) отправиться в путешествия на корабле – 1; В) отправиться в экспедицию с учёными – 2. Интерпретация результатов: - низкий уровень 0-1; -средний уровень 1-1.5; - высокий уровень 1.5 – 2.
15 - по критерию «Чувство новизны»: - по критерию «Чувство новизны»: низкий уровень – 4 человека; низкий уровень – 4 человека; средний уровень – 21 человек; средний уровень – 21 человек; высокий уровень – 5 человек; высокий уровень – 5 человек; - по критерию «Критичность»: - по критерию «Критичность»: низкий уровень – 23 человека; низкий уровень – 23 человека; средний уровень – 5 человек; средний уровень – 5 человек; высокий уровень – 2 человека; высокий уровень – 2 человека; - по критерию «Направленность на творчество»: - по критерию «Направленность на творчество»: низкий уровень – 9 человек; низкий уровень – 9 человек; средний уровень – 16 человек; средний уровень – 16 человек; высокий уровень – 5 человек. высокий уровень – 5 человек. Таким образом, по результатам диагностики с учащимися 11 классов мы выявили, что количество учащихся по критериям « Чувство новизны» и « Направленности на творчество» относится к среднему уровню, по критерию « Критичность» большинство- к низкому уровню. Таким образом, по результатам диагностики с учащимися 11 классов мы выявили, что количество учащихся по критериям « Чувство новизны» и « Направленности на творчество» относится к среднему уровню, по критерию « Критичность» большинство- к низкому уровню.
16 Задания и вопросы Задавание «бесмысленных вопросов» 55 о\о 37,9 о\о 57 о\о Приемы активации творческого мышления ( на примере изображения слона) 56,4 о\о 61 о\о 55,3 о\о Анализ стихотворения А.С. Пушкина на наличие вымысла и достоверности 31,2 о\о 35 о\о 30 о\о
17 Таким образом, из данных, представленных в таблице, видно, что при выполнении задания « Бессмысленные вопросы» экономический класс набрал 55%, гуманитарный- 37,9%, физико-математический-57%, при выполнения задания «Приемы активизации творческого мышления» 9 класс набрал 56,4%, 11 класс 61%, 10 класс -55,3% и при выполнении задания «Анализ стихотворения А.С.Пушкина на наличие правды и вымысла» 9 класс набрал 31,3%, 11 класс -35%, 10 класс – 30%. Проценты высчитаны от общего числа всех вопросов.
18 В результате проведенной работы мы обнаружили, что интеллектуальная сфера – сложное психическое образование, которое характеризуется следующими показателями: умением учиться, предметными знаниями, внепредметными умениями, познавательными умениями, качеством ума, познавательными процессами, мыслительными навыками. В результате проведенной работы мы обнаружили, что интеллектуальная сфера – сложное психическое образование, которое характеризуется следующими показателями: умением учиться, предметными знаниями, внепредметными умениями, познавательными умениями, качеством ума, познавательными процессами, мыслительными навыками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.