Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемicu.ivanovo.ac.ru
2 Из всех измышлений человеческого ума, от единорогов и химер до водородной бомбы, наверное, самое фантастическое это образ черный дыры, отделенной от остального пространства определенной границей, которую ничто не может пересечь; дыры, обладающей настолько сильным гравитационным полем, что даже свет задерживается его мертвой хваткой; дыры, искривляющей пространство и тормозящей время. Подобно единорогам и химерам, черная дыра кажется более уместной в фантастических романах или в мифах древности, чем в реальной Вселенной. И тем не менее законы современной физики фактически требуют, чтобы черные дыры существовали. Возможно, только наша Галактика содержит миллионы их так сказал о черных дырах американский физик К. Торн. Из всех измышлений человеческого ума, от единорогов и химер до водородной бомбы, наверное, самое фантастическое это образ черный дыры, отделенной от остального пространства определенной границей, которую ничто не может пересечь; дыры, обладающей настолько сильным гравитационным полем, что даже свет задерживается его мертвой хваткой; дыры, искривляющей пространство и тормозящей время. Подобно единорогам и химерам, черная дыра кажется более уместной в фантастических романах или в мифах древности, чем в реальной Вселенной. И тем не менее законы современной физики фактически требуют, чтобы черные дыры существовали. Возможно, только наша Галактика содержит миллионы их так сказал о черных дырах американский физик К. Торн. Комаров Евгений НиколаевичКириченко Наталья Ивановна
3 Тайна черной дыры Тайна черной дыры Астрономия Астрономия 11 класс 11 класс 15 – 17 уроков 15 – 17 уроков
4 Есть ли еще тайны во Вселенной? Есть ли еще тайны во Вселенной?
5 1. Раскрытие «тайны» черной дыры (существование, свойства, «рождение», «жизнь и смерть», и т.д.). 2. Освоение учащимися теоретического материала о черных дырах. 3. Умение описывать черную дыру, как объект. 1. Раскрытие «тайны» черной дыры (существование, свойства, «рождение», «жизнь и смерть», и т.д.). 2. Освоение учащимися теоретического материала о черных дырах. 3. Умение описывать черную дыру, как объект. 1. Создание интриги для стремления к изучению наук (астрономии, физики, математики). 2. Освоение учащимися основных принципов работы в условиях технологии проектного обучения. 3. Развитие у учащихся исследовательских умений. 4. Развитие у учащихся коммуникативных, личностных, социальных, художественно-соматических способностей. 5. Развитие умения вести дискуссию. 1. Создание интриги для стремления к изучению наук (астрономии, физики, математики). 2. Освоение учащимися основных принципов работы в условиях технологии проектного обучения. 3. Развитие у учащихся исследовательских умений. 4. Развитие у учащихся коммуникативных, личностных, социальных, художественно-соматических способностей. 5. Развитие умения вести дискуссию.
6 ЭТАП 1: Опрос на тему «Что я знаю о черной дыре» - 1 урок. ЭТАП 2: Выбор творческого названия проекта - 1 урок. ЭТАП 3: Обсуждение плана работы над проектом - 0,5 урока. ЭТАП 4: Разработка индивидуальных планов работы - 0,5 урока. ЭТАП 5: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 недели. ЭТАП 6: Отчет группы теоретиков – 3-5 уроков. ЭТАП 7: Подведение итогов. Контрольная работа и дискуссия о спецкурсе. – 3 урока. ЭТАП 1: Опрос на тему «Что я знаю о черной дыре» - 1 урок. ЭТАП 2: Выбор творческого названия проекта - 1 урок. ЭТАП 3: Обсуждение плана работы над проектом - 0,5 урока. ЭТАП 4: Разработка индивидуальных планов работы - 0,5 урока. ЭТАП 5: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 недели. ЭТАП 6: Отчет группы теоретиков – 3-5 уроков. ЭТАП 7: Подведение итогов. Контрольная работа и дискуссия о спецкурсе. – 3 урока.
7 1. Визитная карточка проекта 2. Презентация учеников 3. Публикация учеников 4. Web-сайт 5. Самостоятельное задание 5. Критерии оценивания презентации 6. Критерий оценивания публикации 7. Критерий оценивания web-сайта 8. Приложения 1. Визитная карточка проекта 2. Презентация учеников 3. Публикация учеников 4. Web-сайт 5. Самостоятельное задание 5. Критерии оценивания презентации 6. Критерий оценивания публикации 7. Критерий оценивания web-сайта 8. Приложения
8 1. Черепащук А.М. Массы черных дыр в двойных системах. Успехи физических наук, т. 166, с. 809, Русский энциклопедический словарь. 3. Соросовский образовательный журнал : г. статья Чёрные дыры в двойных звёздныхсистемах г. статья Горячие чёрные дыры. Новое в понимании природы теплоты г. статья Искусственная вселенная. 4. Энциклопедия для детей Аванта+ : Астрономия, Физика. 5. М. Кьюиш юный исследователь. 6. Ф. Ю. Зигель Астрономия в её развитии. 7. С. Данлоп Азбука звёздного неба. 8. К. Юоллард Как и почему?. 9. Т. И. Гонтарук Я познаю мир. Серия космос. 10. И.Д. Новиков, доктор ф.-м. наук. 11. По материалам журнала Земля и Вселенная год. 12. Фото от Fraser Cain с разрешения сервера. 13. Подготовлено проектом 'Астрогалактика', опубликовано 2 июля 2005 года. 14. Статья «Константин Злосчастьев о чёрных дырах». 15. Совместный проект Журнал «Химия и жизнь», Российский общеобразовательный портал. 16. Глава из книги У.Дж.Кауфмана «Космический рубеж теории относительности» 1. Черепащук А.М. Массы черных дыр в двойных системах. Успехи физических наук, т. 166, с. 809, Русский энциклопедический словарь. 3. Соросовский образовательный журнал : г. статья Чёрные дыры в двойных звёздныхсистемах г. статья Горячие чёрные дыры. Новое в понимании природы теплоты г. статья Искусственная вселенная. 4. Энциклопедия для детей Аванта+ : Астрономия, Физика. 5. М. Кьюиш юный исследователь. 6. Ф. Ю. Зигель Астрономия в её развитии. 7. С. Данлоп Азбука звёздного неба. 8. К. Юоллард Как и почему?. 9. Т. И. Гонтарук Я познаю мир. Серия космос. 10. И.Д. Новиков, доктор ф.-м. наук. 11. По материалам журнала Земля и Вселенная год. 12. Фото от Fraser Cain с разрешения сервера. 13. Подготовлено проектом 'Астрогалактика', опубликовано 2 июля 2005 года. 14. Статья «Константин Злосчастьев о чёрных дырах». 15. Совместный проект Журнал «Химия и жизнь», Российский общеобразовательный портал. 16. Глава из книги У.Дж.Кауфмана «Космический рубеж теории относительности»
9 Видео-коллекция Видео-коллекция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.