Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемconference8.rcsme.ru
1 Опыт работы Банка ВТБ 24 с регионами Российской Федерации Карисалова Н.А. Вице-президент ВТБ мая 2007 года
2 Розничный рынок - один из основных сегментов российского банковского рынка В начале 2006 года объемы кредитов населению составили 44 млрд. долл. США, объемы привлеченных средств физических лиц млрд. долл. США. Объем рынка кредитов и привлеченных средств для малого бизнеса составил 7,8 и 6,3 млрд. долл. США соответственно. В России розница является самым доходным (по доходности на активы) и динамично развивающимся сегментом банковского бизнеса в России. Темпы роста по кредитам составили 90%, по привлеченным средствам - 39%. Это существенно превышает темпы роста как российской экономики в целом (6,4%), так и корпоративного бизнеса (25% по кредитам и 30% по привлечению).
3 Российский рынок розничных услуг сильно фрагментирован, не выделяется явных лидеров, кроме Сбербанка, который обслуживает % розничного рынка. Конкуренция на рынке значительно возросла. Все большее число банков уделяет повышенное внимание развитию розничного бизнеса. Значительно усилились позиции дочерних структур иностранных банков как в результате агрессивного органического развития (Citibank), так и в результате сделок по слияниям и поглощениям (Raiffeisen). Типы игроков на розничном рынке: Продуктовые cпециалисты (Банк РусскийСтандарт,ХКФ-Банк, Ренессанс Капитал) Иностранные банки (Райффайзенбанк,Ситибанк,ММБ,Коммерцбанк) Крупные (национальные) государственные и частные банки (ВТБ,Газпромбанк,Сбербанк,Транскапиалбанк и др.) Средние федеральные и региональные банки Розничный рынок - один из основных сегментов российского банковского рынка
4 К 2010г. ожидается увеличение объемов рынка для физлиц ~ в 4 раза по кредитам в 2 раза по привлечённым средствам, темпы роста рынка будут несколько снижаться. В результате объемы кредитования физлиц в 2010 г. прогнозируются на уровне 180 млрд. долл. США, привлеченных средств млрд. долл. США. Основную долю (~70%) кредитного портфеля на рынке сейчас составляют потребительские кредиты, постепенно их доля будет снижаться за счет увеличения доли ипотеки, кредитных карт, автокредитования. Несмотря на снижение кредитной маржи, ее уровень по-прежнему будет превышать аналогичные показатели для других европейских рынков. Прогнозируется рост рынка кредитов и привлеченных средств в сегменте малого бизнеса до 34 и 20 млрд. долл. США в 2010 году. Ежегодный прирост 35-40%. Розничный рынок - один из основных сегментов российского банковского рынка
5 Рынок кредитования малого бизнеса России Особенности рынка кредитования малого бизнеса в России: Доля кредитования МСП в общем объеме кредитования не превышает 10% Неравномерность представления банковских услуг по кредитованию МСП (основное кол-во кредитных учреждений 85,2% расположены в ЦФО,Северо-западном, Южном и Приволжском федеральных округах) Находящаяся в процессе совершенствования нормативная база ЦБ РФ по регулированию процесса кредитования малого бизнеса
6 Основные тенденции и перспективы рынка кредитов малому бизнесу Значительный рост интереса кредитных учреждений к данной услуге Выход на рынок кредитования малого бизнеса ряда банков федерального уровня, обладающих обширной филиальной сетью Рост сети региональных филиалов в крупных кредитных учреждениях (Группа ВТБ, Росбанк) Увеличение мер государственной поддержки на федеральном и региональном уровне. Текущий размер поддержки составляет: федеральные источники на уровне 4 млрд.рублей региональные бюджеты
7 Развитие услуги кредитования малого бизнеса Упрощение доступа к услуге финансирования малого бизнеса Предложение беззалоговых кредитов Предоставление кредитов под гарантии субъектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса Увеличение сроков кредитования до 7-10 лет Внедрение узко-специальных продуктов (под залог автотранспорта, для предприятий торговли и т.д.) Применение скоринговых моделей оценки Кредитование старт-ап проектов
8 2-е место группы ВТБ в РФ по темпам прироста активов среди первых десяти крупнейших российских банков Основные финансовые показатели группы: Консолидированные активы группы ВТБ составили млн. долларов США (+ 23,4 % по сравнению с 2005 годом) Собственный капитал группы ВТБ составил млн. долларов США (+ 10,7% по сравнению с 2005 годом) Чистая прибыль за 6 мес года составила 576 млн. долларов США (294,5 % в сравнении с аналогичным периодом 2005 года) В международном рейтинге банков группа ВТБ занимает 122 место (по версии журнала «The Banker») Расширение группы за счет открытия новых банков в странах: Вьетнам Индия Китай Проведение ребрендинга и позиционирования группы на российском рынке как международной группы ВТБ Основные события группы ВТБ в 2006 году
9 9 Основные финансовые результаты ВТБ 24 в 2006 году Чистые активы Банка с начала года увеличились в 3,8 раза и составила по итогам года млрд рублей. На начало 2006 года этот показатель составлял 43.4 млрд рублей Объем собственных средств (капитала) Банка вырос в 2,6 раза до 20.5 млрд рублей. На начало года этот показатель составлял 7.8 млрд. рублей Чистая прибыль Банка по итогам 2006 года составила 1.16 млрд рублей Ссудная и приравненная к ней задолженность за 2006 год выросла в 4,3 раза и составила млрд рублей (против 33.1 млрд рублей на начало года) Средств на счетах клиентов в 5,9 раза и составили млрд рублей (против 17.5 млрд рублей на начало года) 31 декабря марта июня сентября декабря 2006* Активы Собственные средства Чистая прибыль (убыток) Норматив достаточности капитала (Н1) 21,8%19,8%18,6%13,6% 14.7% Источник: данные публикуемой отчетности в соответствии с РСБУ (31 декабря 2006 – предварительно)
10 Основные события ВТБ 24 в 2006 году Позиции ВТБ 24 в рейтинге российских банков Показатель (по величине)Место 2005г.2006г. Активы 4315 Собственные средства 4218 Потребительские кредиты 295 Депозиты (частных лиц) 286 Ипотечные кредиты (группа ВТБ) 25 Малый бизнес -2 Доля на рынке Показатель2005г.2006г. Потребительские кредиты 0,0020,011 Автокредиты 0,0010,024 Ипотечные кредиты 0,0170,044 Малый бизнес -0,061 Депозиты 0,0030,013
11 Основные итоги деятельности ВТБ 24 по обслуживанию клиентов малого бизнеса Рост портфеля кредитов в 8,1 раз до 781 млн. долларов США. Выполнение плана 150% Количество кредитов возросло в 7,7 раз до кредитов Открыты новые ОКМБ в 44 точках продаж. Общее число точек составило 71
12 Кредитный портфель субъектов малого бизнеса за 2006 год
13 Объем выдачи кредитов малому бизнесу за 2006 год
14 Структура кредитного портфеля в разрезе регионов
15 Количество выданных кредитов за 2006 год
16 Схема взаимодействия по работе с региональными гарантийными фондами Клиент обращается в Банк Банк проводит предварительный фин.анализ клиента и соответствие его критериям, определенным администрацией в механизме (критерии МСП 88 ФЗ и другие). Клиент обращается в уполномоченную организацию для приобретения поручительства на недостающую часть залога и оплачивает его стоимость Банк заключает с уполномоченной организацией договор поручительства и производит выдачу кредита Клиент готовит определенный перечень документов, подтверждающих покупку поручительства и обращается в рег.администрацию за возмещением части стоимости поручительства (до 4/5 ставки рефинансирования ЦБ РФ)
17 Взаимодействие с объектами инфраструктуры поддержки малого бизнеса Организация взаимодействия со структурами федерального уровня (МЭРТ, Российское Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, ТПП России, Российский Микрофинансовый центр) Заключение соглашений с региональными администрациями и разделение рисков между банками и субъектами РФ при кредитовании малого бизнеса. Взаимодействие с Фондом содействия кредитованию малых предприятий в научно-технической сфере.
18 Благодарю за внимание ! Карисалова Надежда Афиногеновна Вице-президент ВТБ 24
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.