Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschl97.narod.ru
1 Организация исследовательской деятельности учащихся Подготовила Юдаш С.Г.
2 Классификация творческих работ: Проблемно-реферативные Экспериментальные Натуралистические и описательные Исследовательские
3 Выбор темы исследования Определяется личным интересом Учитываются реальные возможности выполнения самостоятельной работы Выбранная тема должна быть отражена в кратком, но информативном названии Наименование работы должно точно соответствовать содержанию
4 Задачи - более подробная детализация намерений автора в отношении темы исследования. Цель работы - изучение определенных фактов, явлений, событий и установление закономерностей, их связывающих. Четкая формулировка цели позволяет выделить намерения автора и сравнить полученные результаты с задуманным. Текст - должен содержать сведения о материалах и методах, полученных результатах и их значимости. Выводы. Примечание. В ходе сбора материала и работы над исследованием сформулированная тема может уточнятся и корректироваться.
5 Конструктор названий научных работ НаправленностьОбъект исследования Решение задачи…Технологии Разработка…Теории Изучение…Практики Обоснование…Способ Улучшение…Устройства Исследование…Зависимости
6 Последовательность выполнения исследования (составление рабочего плана) ДействияКритерии исполнения Срок Составление списка источников Напечатанный список Работа с текстамиКарточки с цитатами Работа с терминамиСловарь Написание первого варианта текста Черновик
7 Работа с научной литературой Составление картотеки Даутова О.Б., Современные педагогические технологии в профильном обучении /О.Б. Даутова, О.Н. Крылова – С-Пб.: КАРО, – 176 с.
8 Работа с научной литературой Закладки (разноцветные, в соответствии с интересующими вопросами) или таблица: Вопрос Источник (название книги с выходными данными) Номера страниц, содержащих информацию по данному вопросу
9 Работа с научной литературой Цитирование: Авторский текст обязательно заключать в кавычки (с курсивом) Если в цитируемом тексте есть пропуски, то на их месте ставится многоточие Не следует цитировать более 3-4 предложений, лучше пересказать мысль своими словами (сделать ссылку)
10 Работа с научной литературой Конспектирование – изложение текста, доклада. В конце конспекта следует сделать ссылку на источник.
11 Работа с научной литературой Составление глоссария – собрание глосс (непонятных слов и выражений) с толкованием - словаря терминов, понятий, встречающихся в тексте книги. При составлении глоссария необходимо пользоваться энциклопедиями, словарями.
12 Работа с научной литературой Составление тезауруса (греч. – сокровище) 1. Словарь, в котором слова располагаются с примерами их употребления в тексте. 2. Слова расположены по тематическому принципу.
13 История научного поиска О чем пишу? Как возник интерес к проблеме? Что хочу узнать об этой проблеме? Как эта тема раскрыта в других исследованиях? Что главное в том, что я узнал?
14 Практические советы по написанию черновика посмотреть как можно больше источников, чтобы оценить объем информации; не увлекаться конспектированием, особенно в начале работы; составлять план текста и исследования;
15 Практические советы по написанию черновика черновые записи делать с одной стороны листа (метод «реклей» - резать и клеить); на странице оставлять поля 2-3 см; междустрочный пробел побольше; ставить страницы; делать ссылки на источники
16 Хранение материалов Рабочий материал следует хранить в систематизированном виде (папки). Необходимо иметь резервные копии (дискеты, диски) работы, набранной на компьютере.
17 Научный стиль Научные тексты – идеи, факты, законы, категории, открытые учеными. Условия функционирования и языковые особенности научного стиля как литературного языка: предварительное обдумывание высказывания монологический характер строгий отбор языковых средств (нормированная речь)
18 Особенности современных форм научных текстов отвлеченность обобщенность объективность стандартность терминологичность строгость безличность оценочность ясность точность
19 Морфологические особенности научной речи Преобладание имен существительных и прилагательных над глаголами Преобладание сложноподчиненных предложений (цель – убедить читателя)
20 Морфологические особенности научной речи Текст структурировать (Нет сплошным текстам!) Использовать смысловые указатели: визуальные; речевые ( 1); 2)…; с одной стороны,… например,…); название глав; § - по центру, шрифт названия главы - 16, § - 14, текст - 12
21 Мудрые мысли «Написать в первый раз, затем переписать, чтобы расставить мысли, затем еще раз – чтобы расставить слова» Л. Н. Толстой «Прочитай фразу и посмотри, что можно из нее выкинуть, чтобы фраза не распалась» И. Бабель
22 Мудрые мысли «Если работа содержит много грамматических ошибок, то читать ее не хочется, так как резонно предположить, что и суть ее ошибочна» А. А. Шалыто
23 Научные подстили 1. Собственно научный – монографии, статьи, диссертации, рефераты, аннотации, рецензии, доклады. 2. Научно-справочный – словари, энциклопедии, каталоги, техническая и научная документация. 3. Научно-учебный – учебники, пособия. 4. Научно-популярный – литература, доступная широкому кругу читателей.
24 Структура исследовательской работы Титульный лист Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 97 Реферат Тема Выполнил: учащийся 10А класса Фамилия, имя, отчество Руководитель учитель географии Фамилия, имя, отчество Нижний Новгород 2009 г.
25 Структура исследовательской работы Оглавление располагается на второй странице работы и содержит нумерацию и название всех разделов с указанием страниц расположения Введение Глава 1. Название 1.1. Название 1.2. Название Заключение Список использованных ресурсов Приложения
26 Структура исследовательской работы Введение. Определить цель, задачи и актуальность работы, а также назвать методы, которыми пользовались (теоретический, картографический, социологический, практически-эмпирические, методы ГИС- исследований).
27 Структура исследовательской работы Основная часть работы может включать 2-3 главы – теоретическую и практическую части. В теоретической части нужно показать до какой степени решена проблема. Сопоставить точки зрения разных авторов, высказать свою трактовку этой проблемы.
28 Структура исследовательской работы В практической части нужно описать собственные исследования и применяемые для этого методы и методики и попытаться объяснить полученные результаты.
29 Структура исследовательской работы В заключении формулируются общие выводы, отражающие полученные результаты. Заключение содержит ответы на вопросы, поставленные во введении, в соответствии с целью и задачами работы (1-2 стр.)
30 Структура исследовательской работы Список использованных источников В него включаются все используемые 1.литературные источники, которые следует разместить по алфавиту по фамилии авторов и заглавий (если автор не указан).Фамилии авторов выделяются курсивом. 2. список сайтов и название статьи
31 Структура исследовательской работы Приложения Каждое приложение начинается с новой страницы, должно иметь номер, заголовок и надпись «Приложение» в правом верхнем углу.
32 Оформление текста 1. Каждую главу целесообразно оформлять в виде отдельного файла. 2. Заголовок глав выполняется прописными жирными буквами без точки, располагается по центру.
33 Оформление текста 3. Виды ссылок на источник и литературу: В работах М.Е. Бершадского (2) и В.В. Гузеева (4) отмечается, что … К.Д. Ушинский писал: «Всякая …» (26, с ) 4. Текст печатается с интервалом в 1,5, шрифт – 12, поля выравниваются по ширине. Выдерживается красная строка. 5. Каждая глава и раздел печатается с новой страницы.
34 Доклад «Речь должна быть экономной, упругой … нужно делать так, чтобы слов было относительно немного, а мыслей, чувств, эмоций – много. Тогда речь краткая, тогда она уподобляется вкусному вину, которого достаточно рюмки, чтобы почувствовать себя опьяненным…» А. Ф. Кони.
35 Доклад В устной речи должно быть больше простых предложений, эмоциональная окраска придается интонацией. Длительность выступления 8-10 минут. В речи должна быть раскрыта актуальность проблемы, степень ее изученности, цель, задачи работы, основные результаты, выводы и перспективы работы. Одна страница речи соответствует 3 минутам доклада.
36 Успехов в работе !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.