Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyouth.hse.spb.ru
1 Кто в городе? Чей город? Граффити и стрит-арт как декларация и диалог Оксана Запорожец, ИГИТИ им. А.В. Полетаева НИУ ВШЭ Семинар «Идентичность в современном мире», НИУ ВШЭ, Санкт- Петербург, 8-9 сентября 2012
2 Презентация основана на результатах проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса» ( Междисциплинарный проект придуман и осуществляется в рамках Программы «Учитель-Ученики» Научного фонда НИУ ВШЭ, грант Руководитель проекта: Наталья Самутина Программы «Учитель-Ученики»Научного фонда НИУ ВШЭгрант Цель проекта – осмысление граффити и стрит-арта как культурных феноменов в современной городской среде, а также выработка теоретических языков, которые позволят проводить анализ этих феноменов в их актуальном состоянии и развитии.
3 Городская коммуникация и повседневное творчество Город как пространство интенсивного разнообразия Информационная переполненность города, наличие множества шумов. «Блазированность» – «притупленность восприятия различия» (Зиммель) - как реакция горожан на информационную избыточность города Урбанизация и конец «знакомого» города. Город как пространство чужаков (Сеннет). Рост значения опосредованной коммуникации, ее институционализация и создание устойчивых каналов трансляции. Создание «прозрачного» модерного города (названия улиц, городские расписания, городские газеты как публичные арены и пр.) Опосредованная коммуникация и ее visibility (видимость) – авторство сообщений и «право на город» (Лефевр), в том числе право на оставление в нем «следов» (Трифт и Амин), материализация присутствия горожан и групп; возможность коммуникации - доступность сообщений для декодирования наблюдателем:, следствие - фрагментация и универсализация городского опыта Творчество – способность горожан к реинтерпретации существующих городских сценариев, производству «своего города» (Де Серто, Дж. Скотт; Лефевр и его идея «oeuvre»; Ситуациониcты)
4 Граффити и стрит-арт Anna Waclawek Graffiti and Street Art (2011) Граффити – знаковое сообщение – шрифт как основная форма адресации, определенная закрытость сообщения, ограниченная способность горожан к его декодированию Стрит-арт (пост-граффити) – образное сообщение, «демократизация» доступности Общее: бесплатное городское творчество, эфемерность как особый режим существования сообщений, логика городского энтузиазма – эмоционально насыщенное пространство высказывания и восприятия, создание «говорящего города» - реализация права/возможности горожан на обозначение себя и своих интересов в физическом пространстве города
5 Граффити и стрит-арт: начало «замечания» и признание изменения их культурной роли Нью-Йорк и Париж как городские сцены
8 Keith Haring ( )
11 Возможные фокусы исследования граффити и стрит-арта: рецепция
12 Возможные фокусы рассмотрения граффити и стрит-арта в городской среде Телесность – corporeography (Робинсон, 2011) – модус телесной включенности горожанина – означивание всех чувств (сходные идеи – пост-репрезентативная география и более-чем-репрезентативная география: Трифт, Ларсен…), хореография – движение в пространстве (Ларсен) Пространство – создание значимости пространства, ощутимого присутствия Другого в нем (значимость рецепции и замечания адресации), альтернативные способы сборки пространства (пример: Roadsworth)
13 Roadsworth
17 Пространство Трансформация городского пространства: Создание особых городских пространств (творчества, интенсивной коммуникации) Одна форма городского творчества активирует другую Возможное вписывание в существующие институциональные матрицы; игра – playfulness - как новая тональность города Ре-интерпретация отдельной локации распространяется на место, переопределяя его логики и значения Медийное присвоение и интерпретации, в том числе и augmented space (дополненное пространство; Манович, 2005)
20 Пространственный контекст как способ приглашения к диалогу, означивание пространства как коммуникативной площадки
21 Фокусы рассмотрения граффити и стрит-арта в городской среде Эмоции – создание разнообразного эмоционального ландшафта (противодействие отчужденности города (ситуационизм), его рассмотрению как не- места (Оже), формирование параллельной эмоциональности) Коммуникация Scaling – вариативность контекстов рассмотрения и соответствующих им особенностей восприятия
22 Производство города Изменение агентскости производства, право горожан не только на физическое изменение городской среды, но и на создание новых смысловых систем Henry Jenkins Participatory culture (2006): Незначительные барьеры художественного выражения и гражданской декларации Разделяемый с другими опыт Неформальный опыт «менторства» от более опытных к менее опытным участникам Участники верят, что их опыт значим Ощущение связи друг с другом, им важно, что другие люди о них думают
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.