Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_1_linev.isk.edu54.ru
1 Программа внеучебной деятельности для учащихся 1 класса «Искатели» Выполнила: Выполнила: Шелковникова Светлана Юрьевна Шелковникова Светлана Юрьевна Заместитель директора Заместитель директора по воспитательной работе, по воспитательной работе, первая квалификационная категория первая квалификационная категория 2009 год 2009 год
2 Пояснительная записка Воспитание детей в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, детских и молодёжных объединений, организаций. Воспитание детей в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, детских и молодёжных объединений, организаций. Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения, высоких моральных, нравственных и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения, высоких моральных, нравственных и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни произошел спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни произошел спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.
3 Полностью принимая и разделяя такие целевые ориентиры отечественной системы образования, мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Исходя из вышесказанного, для своей программы нами были выбраны следующие приоритеты: 1.Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они - часть великого русского народа. 2.Необходимо использовать все виды фольклора. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, играми, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. 3.Большое место в приобщении учащихся к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.
4 Программа рассчитана на 33 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа построена на материале отечественной истории, где история края (малой родины) рассматривается как часть истории России. Программа базируется на следующих основных положениях: -«позитивный центризм», то есть отбор наиболее актуальных для учащихся этого возраста знаний,; -дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов путём использования разноуровневых заданий; -рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; -деятельностный подход, который предполагает, что ребёнок выступает не как объект учебных воздействий, а как субъект всех видов деятельности, активный участник процесса приобретения знаний; -развивающий характер обучения, основанный на детской активности, решении проблемных ситуаций, использовании наряду с другими наглядными средствами обучения схем и моделей.
5 Программа для учащихся 1 классов предусматривает формирование у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям. Цель программы: Цель программы: Приобщение учащихся к истории России. Приобщение учащихся к истории России. Задачи программы: Воспитания чувства любви к родному краю; Воспитания чувства любви к родному краю; Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины; Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины; Формирование осознания учащимися долга перед Родиной, стремление отстаивать её честь и достоинство, свободу и независимост Формирование осознания учащимися долга перед Родиной, стремление отстаивать её честь и достоинство, свободу и независимост
6 Ожидаемые результаты: Расширение общей грамотности учащихся путём овладения основами гражданско-правовых знаний; Развитие познавательных, творческих потребностей учащихся; Раскрытие индивидуальности каждого обучаемого; Развитие социальной активности учащихся. Участие ребят в творческом отчёте начальной школы. Учащиеся должны знать: Свою родословную, значение своего имени и фамилии; Свою родословную, значение своего имени и фамилии; Историю родной школы и её традиции; Историю родной школы и её традиции; Значимые исторические события, в которых принимали участие земляки; Значимые исторические события, в которых принимали участие земляки; Символику государства Российского. Символику государства Российского. Учащиеся должны уметь: Рассказать о своей семье, об интересном человеке-земляке; Рассказать о своей семье, об интересном человеке-земляке; Принимать участие в школьных мероприятиях посвящённых празднованию дат, связанных с героическим прошлым страны. Принимать участие в школьных мероприятиях посвящённых празднованию дат, связанных с героическим прошлым страны.
7 I четверть Тема блокаКол. часов Ожидаемый результатХарактеристика деятельностиинструментарий «Будем знакомы» 11.Адаптация первоклассников к школьной жизни. 1.Выставка рисунков «Мы теперь не просто дети- мы теперь ученики». 1.1Экскурсия по школе. Знакомство с правилами школьной жизни. «Мой дом» 8 1.Сформированность представлений об историческом развитии предметов быта. 2.Знакомство с источниками освещения от лучины до современной лампочки. 1.Выставка рисунков «Вещи наших бабушек и дедушек». 2. Mini-Проект «Путешествие в мир лампочек» 1.1.Беседа о старинных предметах быта. 1.2.Экскурсия в музей быта Организация выставки рисунков старинных и современных предметов быта выставка рисунков «Вещи наших бабушек и дедушек». 2.1.Беседа о источниках освещения в старину и в современное время. 2.2.Беседа о источниках освещения в современное время. 2.3.Экскурсия в магазин электроламп Презентация проекта «Путешествие в мир лампочек».
8 II четверть «Я и моя исто рия» 7 1.Сформированность представлений об «историческом времени». 2.Знакомство учащихся с историей возникновения имени, фамилии, отчества. 1.Изготовление временной модели «Лента времени». 2.. Mini- Проект «Истоки моего имени». 1.1Беседа о понятии «время» Дидактическая игра «Когда это было?» Представление временной модели «Лента времени» 2.1.Рассказ о происхождении фамилии и прозвищ некоторых знаменитых людей. 2.2.Знакомство со стихотворением С.Михалкова «Смешная фамилия». 2.3.Беседа о «линии жизни» отдельных детей. 2.4.Презентация проекта «Истоки моего имени».
9 III четверть «Родная школа её история и традиции » 5 1.Знакомство учащихся с историей школы и её традициях. 1.. Mini-Проект « Будущее моей школы». 1.1.Беседа о древних летописях и их значение для изучения прошлого. 1.2.Знакомство с историей своей школы. 1.3.Знакомство с традициями школы. 1.4.Составление творческих рассказов о будущем школы. 1.5Презентация проекта « Будущее моей школы». Конституция России 4 1.Сформированность основ гражданско- правовой культуры.. 1. Выставка рисунков «Детство» 1.1.Беседа о первом законе Русского государства, созданном Ярославом Мудрым Рассказ о современном законе России – Конституции. 1.3.Беседа о правах и свободах человека и гражданина Презентация проекта «Детство».
10 IV четверть «Жить-Родине служить» 71.Сформированность представлений о героизме русских богатырей и многогранности их характера. 2.Сформированность уважительного отношения к людям старшего поколения. 1. Проект «Одень правильно рыцаря, русского богатыря». 2.Проект «Ветеран». 1.1Беседа о необходимости защиты земли Русской в разные исторические времена. 1.2.Прослушивание отрывков из былин о русских богатырях. 1.3.выставка рисунков «Богатыри земли русской». 1.4.Презентация проекта «Одень правильно рыцаря, русского богатыря». 2.1.Рассказ о Великой Отечественной войне 2.2.Экскурсия в музей «Боевой Славы». 2.3.Презентация проекта «Ветеран». «Вот и стали мы на год взрослее» 11.Сформированность взаимоотношен ий со сверстниками, учителями и родителями. 1.КТД «Дом в котором мы живём» Принятие участия в КТД «Дом в котором мы живём»
11 Результаты диагностики личностных УУД
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.