Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ipto.kiev.ua
1 Предложения по организации и планированию работы информационно-аналитических центров ІІ полугодие 2008 г. Савченко И. зав.лабораториею «Всеукраинский информационно-аналитический центр ПТО» Института ПТО АПН Украины,
2 Существующие сдерживающие факторы количество сотрудников в Центрах ограничено для проведения широкомасштабных исследований; финансирование не было запланировано с учетом потребностей Центров (расходные материалы, командировки, социологические опросы, телефон); кадры Центров не являются готовыми специалистами в информационно-аналитической области; офисное оборудование (печатное) пока не дает возможности получать прибыль для самоокупаемости.
3 Анкетирование выявило трудности недостаток кадров и финансирования; ограниченность профессиональных компетенций, отсутствие опыта работы со статистическими данными технического обслуживания, обеспечения расходными материалами; отсутствия четких методик по проведению экспериментов, компетенций проводить опросы, анкетирования, мониторинга; отсутствия полиграфических компетенций, не знание компьютерной верстки.
4 Свою готовность к работе сотрудники оценили как: слабую или достаточную. Угрозы которые предвидят сотрудники РИАЦ: отсутствие финансирования для проведения опросов, анкетирования; сложности работы с статистическими партнерами; привлечение сотрудников центров к работе не входящей в их компетенцию.
5 Помощь Проекта нужна в таких направлениях: финансовая помощь в организации проведения рабочих семинаров; консультации экспертов по проведению исследований; научное сопровождение экспериментов; правила презентации, создания сайтов; юридическом - (правовые вопросы, связанные с полиграфией, на случай хозрасчетной деятельности); ознакомление с опытом подобных зарубежных центров.
6 Какая поддержка требуется от МОН: открыть отдельное финансирование, утвердить изменения в Положении о УМЦ; организовывать совместные семинары с органами статистики и соответствующими отделами мониторинга МОН; предусматривать финансирование на служебные командировки и печатную деятельность.
7 Какие результаты совместной работы Центров будут соответствовать региональным потребностям рейтинг ПТУЗ; исследования рынка труда; результативность трудоустройства выпускников; демографические прогнозы; открытость информационного пространства; качество и доступность профессиональной подготовки учащихся ПТУЗ; и подготовка предложений (рекомендаций) для региональных органов власти.
8 Какие результаты совместной работы Центров будут соответствовать потребностям МОН Прогнозирование развития ПТУЗ; анализ потребностей регионов в новых профессиях, оперативный обмен информацией, открытость и доступность информационной базы каждого ПТУЗ; Мониторинг рынка труда, трудоустройство выпускников ПТУЗ, качество профессиональной подготовки учащихся ПТУЗ и подготовка предложений (рекомендаций) для региональных органов управления; Анализ деятельности ПТУЗ, качество подготовки позволит выявить проблемы в содержании ПТО, организации учебно-воспитательного процесса. Даст возможность вносить изменения в нормативно- правовую базу, содержание гос. стандартов.
9 Каких результатов деятельности стоит ожидать после первого года работы Укомплектация штата сотрудников, повышение их уровня квалификации, формирования пакетов заказов на мониторинговые исследования системы ПТО, развитие ИАЦ через хозрасчётную деятельность, а главное поддержка и понимание необходимости функционирования структуры ИАЦ руководителями органов управления на региональном (ГУОН) и всеукраинском (МОН) уровнях. Усовершенствование программного обеспечения, обучение персонала ИАЦ, включения в информационное пространство ПТУЗ, создания устойчивой системы партнерства с заинтересованными органами. Выявление уровня доступности и привлекательности ПТУЗ, предоставление рекомендаций органам лицензирования, на уровне РЕР, регулировка лицензионного и аттестационного процессов.
10 Какие мероприятия можно провести по результатам работы подготовить на уровне областей и Украины данные рейтинга ПТУЗ; издать информационно-аналитические методические материалы рекомендательного характера для внедрения в деятельность ПТУЗ, а также для использования этих материалов работодателями, населением регионов, а главное - это принятие управленческих решений органами областных управлений образования в регионах и на уровне МОН по вопросам улучшения работы системы ПТО в целом. провести семинар-тренинг для сотрудников ИАЦ с целью обмена опытом.
11 Помощь от ВИАЦ: Разрабатывать технологии анкетирования, опросов; Подготавливать методики мониторинга по проведению этапных исследований предоставлять их для апробации и исследований РИАЦ. РИАЦ используют эти методики, распространяют в ПТУЗ.
12 Предложения Определить сроки и обсудить планы повышения квалификации работников Центров. Определить задание общее для исследований всех центров. Определить группу индикаторов и направления которые будут исследоваться первыми. Согласовать этапы плана и контрольные сроки итоговых этапов работы. На этапе становления Центров усовершенствовать обмен электронного документооборота. Установить ответственность за выполненную работу. По возможности проводить сборы рабочей группы.
13 Подсистема прогнозирования Данные для расчетов: Выпуск 9,11 классов в 2007, 2008, 09,10, 11 рр. (данные ГУОН ОГА); Кол-во выпускников 9 кл., поступивших в ПТУЗ и кол-во продолживших обучение в 10 кл. (данные ГУОН ОГА); Кол-во выпускников 11 кл., поступивших в ПТУЗ и кол- во продолживших обучение в ВУЗ ах (данные ГУОН ОГА); Расчет доли (%) выпускников охваченных ПТО; Динамика поступления в ПТО выпускников СОШ. Прогноз контингента ПТУЗ при 3 сценариях прогноза.
14 Подсистема мониторинга Ключевые индикаторы - небольшая группа (около 20-30) основных индикаторов, которые выполняют функцию барометра текущего состояния и развития образовательной системы, выявляют ее проблемные области и основные тенденции. Могут быть взяты за основу рейтинга ПТНЗ. Качества Материально-технические ресурсы Информационные ресурсы Кадровый потенциал Финансовые ресурсы Соответствие образовательных программ рынку труда Степень социальной доступности образования.
15 Основа для выбора ключевых индикаторов Цели образовательной политики: Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. Обеспечение потребностей экономики в профессиональных кадрах необходимой профессионально-квалификационной структуры. Экономические аспекты функционирования системы образования.
16 Охват ПТО выпускников школ; Динамика приема и выпуска ПТО; Учебная площадь на 1 ученика; Численность учеников на 1 ПК (и с доступом в Интернет); Доля обеспеченных общежитием, питанием, сирот, детей с ограниченными возможностями; Укомплектация штатов, учащихся на 1мастера, преподавателя; Возрастной ценз преподавателей; Средняя заработная плата преподавателей. Доля безработных выпускников ПТУЗ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.