Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgross-andrei.narod.ru
2 1. Цель работы 2. Метод исследования 3. Актуальность 4. Источники 5. Святоотеческое определение депрессии 6. Медицинское определение депрессии 7. Определение депрессии в Основах Социальной концепции РПЦ 8. Медицинское определение депрессии 9. Выводы из бесед с пастырями БПЦ 10. Личное отношение 11. Список используемых источников
3 Целью этой работы является показать, насколько эффективна помощь священнослужителей Белорусской Православной Церкви людям, которые страдают депрессивными расстройствами.
4 В работе использовался качественный метод анализа материала, из проведённых интервью с клириками Белорусской Православной Церкви.
5 Работа представляется актуальной для изучения, Пастырского богословия. Большее внимание уделяется именно самим интервью с клириками.
6 Главными источниками, используемыми в работе, были интервью, проведённые со священнослужителями Белорусской Православной Церкви, медицинские определения депрессивных расстройств и святоотеческое наследие об этой сложной проблеме современности.
7 Преподобный Иоанн Лествичник так определил эту страсть: «Уныние есть расслабление души, изнеможение ума, …ненависть к обету (здесь подходит не только для монахов, но и для обещаний дающихся при бракосочетании), …оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно…» [1]
8 Святитель Феофан Затворник писал, что «чаще всего уныние подкрадывается к нам от монотонных занятий, праздности, телесной усталости и лени к молитве» [2].
9 В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе (прошедшем в Москве 13–16 августа 2000 года) в частности сказано: «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни, развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствием поработивших человека страстей».
10 Определение этого заболевания православным психотерапевтом : «Депрессия - это своего рода сигнал души о неблагополучии, бедственном ее положении. Сказанное особенно относится к так называемым внеситуационным депрессиям, проявления которых не связаны с ходом жизненных событий. Мучается человек от печали, тоски. Страдает. Душа его томится. Как врач, я, конечно, облегчаю страдания этих людей медикаментами, беседами да и просто человеческим участием» [3].
11 Из беседы с протоиереем Андреем Лемешонком клириком Свято-Елизаветинского женского монастыря г. Минска: этот священнослужитель с очень искренней верой в Бога, говорит о том, что сам Господь помогает тем людям через него как проводника, т. е. влаживает в сердце что сказать тому или другому человеку для поддержания их душевного равновесия. И каких-либо общих принципов и норм для оказания помощи страдающим депрессивными расстройствами он не видит, говоря, что всё очень индивидуально и с каждым человеком требует отдельного рассмотрения.
12 Вывод из беседы с иереем Константином Логисом, клириком Свято-Воскресенского Кафедрального Собора г. Борисова, Минской епархии БПЦ. Из его слов недвусмысленно можно понять, что очень важную роль при оказании помощи людям, страдающим депрессивными расстройствами играет их способность и желание к коммуникации и также очень важно умение самого помогающего понять и выслушать страждущего человека.
13 Вывод из беседы с протоиереем Петром Андреевским, клириком Свято-Елизаветинского женского монастыря г. Минска. Священник делает основной упор на веру в Бога, при которой только может произойти желаемое исцеление от душевного расстройства и любой депрессии.
14 Что касается моего личного отношения по изучаемому феномену депрессивных расстройств в среде православных верующих Беларуси. То я, считаю что, всякая болезнь имеет в первую очередь духовную, а уже затем психофизиологическую природу. Духовный подход не подменяет медико- биологического взгляда, но обогащает, дополняет и завершает представление о личности.
15 1. Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Любое изд. Слово 13, отделение Г.Калинина. Православной маме: Ваш малыш до года, 5-е изд. Лепта: М.2009 С Д.А. Авдеев. Православная психиатрия М г.С.13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.