Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.nbuyan-yantik.edu.cap.ru
1 МБОУ «Новобуяновская СОШ » Янтиковского района Чувашской Республики Программа «Формула Здоровья» «Формула Здоровья» разработал классный руководитель 8 класса
2 Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков в учебных заведениях являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых детей, все возрастающий поток детей, страдающих хронической патологией и инвалидов, рассматривается многими исследователями сегодня как национальная трагедия России. Все чаще звучит термин «школьные болезни» в связи с реально высокой значимостью влияний внутришкольной среды на здоровье учащихся. Интенсификация учебного процесса в сочетании с неблагоприятными санитарно-гигиеническими условиями обучения, неполноценным питанием приводит к тому, что за время учебы большая часть детей из групп риска переходят в III, IV группы здоровья, что свидетельствует о формировании стойкой хронической патологии. Актуальность программы
3 Сегодня неотъемлемые составляющие здорового образа жизни - спорт, зарядка, физическая культура - занимают у школьников пока ещё последние ранги. Мешает заниматься своим здоровьем лень и отсутствие времени, есть уверенность, что болезни не грозят. Здоровье воспринимается старшеклассниками как данность. Отсутствует установка на здоровье. Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своём здоровье должны заботиться только люди среднего, если не старшего, возраста. И в молодости человек должен беречь своё здоровье. Иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме. Гармонично развитый человек должен быть спортивным, подтянутым. Не случайно древние говорили: «В здоровом теле - здоровый дух!»
4 Привлечь всех учащихся класса к сохранению и укреплению здоровья, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. Цель программы
5 Задачи программы формирование ценностного отношения к своему здоровью; улучшение их собственного физического и психического состояния; формирование нетерпимого отношения к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, с целью выздоровления; отказ от поведения, наносящего вред как своему здоровью, так и здоровью окружающих; сознательное участие будущих граждан нашего общества в охране здоровья и в формировании среды, особенно условий труда и быта, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
6 Ожидаемые результаты Личность здоровая Интеллектуальное развитие Физическое развитие Нравственное развитие
7 Проведены: Тесты:«Здоровы ли вы физически?», «Курение и ваше здоровье», «Питание и ваше здоровье». Анкеты о пищевых добавках, выявлении отношения подростков к алкоголю, что значит алкоголь для подростков. Наблюдения Беседы с медицинскими работниками I этап - Диагностический
9 Мониторинг здоровья подростков
10 Здоровый образ жизни Медико- профилактические меры Без здоровья - ничто Навыки безопасного поведения Направления
11 1.Приобщение к здоровому образу жизни Формы работысроки 1.Спортивные секции 2.Спортивные мероприятия 3.Прогулка на лыжах 4.Программа классных часов «Твое здоровье» 5.Просмотр фильмов с сети Интернет 6.Уборка территории 7.Озеленение и посадка цветов. по расписанию по графику школы и района Еженедельно по УВП еженедельно октябрь, май.
13 Сотрудничество с медицинскими работниками (раз месяц): инфекционистом, дерматовенерологом, гинекологом, детским хирургом. Творческая работа учащихся : презентации о ВИЧ инфекции, исследование с помощью анкет о характере питания учащихся, волонтерское движение «Формула ЗОЖ». 2. Без здоровья – ничто
14 3.Воспитание грамотного отношения к медико- профилактическим мерам как средству сохранения здоровья Обследование у врачей- специалистов Просмотр фильмов Составление проектов и исследование продуктов: жевательных резинок, чипсов, кириешек и газированных напитков Беседы об инфекционных заболеваниях, ОРЗ, о приеме поливитаминов и фиточая.
15 4.Формирование навыков безопасного поведения Регулярно проводим инструктаж по ТБ. Раз в неделю проводятся занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
16 Работа с родителями блок мероприятий: Родительские собрания с привлечением специалистов. «О сбалансированном питании школьников», «Профилактика ОРЗ в домашних условиях» Педагогические беседы на темы: «Причины частых и острых респираторных заболеваний», «Значение режима дня в жизни учащихся», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей» Спортивные праздники и развлечения. Викторина между родителями и учениками «Мы все недуги победим» Просмотр фильмов Д. Догадаева о воде, еде, вреде алкоголя и сигарет Индивидуальные беседы по интересующим им вопросам.
17 Результаты исследования здоровья учащихся на данном этапе:
18 Подведение итогов: Подведение итогов: конец апреля 2012 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.