Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемishimdetdom.ru
1 Тема: «Художественно-эстетическое воспитание в условиях детского дома » « Потребность в творчестве присущи только человеку с интеллектом, знаниями, умениями и навыками преобразующей деятельности, оригинальным мышлением, воображением, интуицией и волей.»
2 П Р О Б Л Е М А Проблема детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, становится с каждым днём всё более актуальной для специалистов, работающих в сфере образования, психологии, медицины и других научных дисциплин, ориентированных на решение вопросов развития человека. Пришло время, когда бурное развитие общественных наук поставило вопрос о внедрении новых технологий в процесс воспитания и образования, с целью социальной адаптации детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, в мир социума. В эстетическом воспитании многократно повторяется необходимая фразеология и выражения речевого этикета: будьте добры, пожалуйста, спасибо, благодарю вас, извините, я нечаянно толкнул вас и т.п.; - это благотворная платформа для социализации детей. Воспитанники усваивают основные понятия межличностных отношений, развивают личностные качества, фантазию, находчивость, коммуникабельность, адаптационные способности. Эти направления помогают нашим подопечным преодолевать трудности в разных видах деятельности. Проблема детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, становится с каждым днём всё более актуальной для специалистов, работающих в сфере образования, психологии, медицины и других научных дисциплин, ориентированных на решение вопросов развития человека. Пришло время, когда бурное развитие общественных наук поставило вопрос о внедрении новых технологий в процесс воспитания и образования, с целью социальной адаптации детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, в мир социума. В эстетическом воспитании многократно повторяется необходимая фразеология и выражения речевого этикета: будьте добры, пожалуйста, спасибо, благодарю вас, извините, я нечаянно толкнул вас и т.п.; - это благотворная платформа для социализации детей. Воспитанники усваивают основные понятия межличностных отношений, развивают личностные качества, фантазию, находчивость, коммуникабельность, адаптационные способности. Эти направления помогают нашим подопечным преодолевать трудности в разных видах деятельности.
3 Всестороннее развитие личности, гармоническое объединение ее с историей, обществом, человечеством, одухотворение научного и технического прогресса идеями гуманизма Всестороннее развитие личности, гармоническое объединение ее с историей, обществом, человечеством, одухотворение научного и технического прогресса идеями гуманизма
4 ЗАДАЧИЗАДАЧИ ЗАДАЧИЗАДАЧИ Развитие творческих способностей детей и раскрытие их таланта Развитие творческих способностей детей и раскрытие их таланта Развитие у воспитанников познавательных, творческих способностей и умение понимать, ценить и создавать Прекрасное в личной и общественной жизни Развитие у воспитанников познавательных, творческих способностей и умение понимать, ценить и создавать Прекрасное в личной и общественной жизни Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. Приобщение подрастающего поколения к миру прекрасного
5 Эстетическое развитие личности воспитанников будет осуществляться эффективнее, если будет организована целостная система мер, направленная на помощь ребенку в преодолении проблем личностного развития, умении ориентироваться в окружающем пространстве, формировании эмоциональной сферы.
6 Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись, скульптура. Оно пробуждает у детей эмоционально-творческое начало Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.
7 1.Принцип единство эмоционального и сознательно 2. Принцип партнерства 1.Принцип единство эмоционального и сознательно 2. Принцип партнерства 3. Принцип комплексного воспитания и развития воспитанников 4. Принцип положительной оценки деятельности детей. 3. Принцип комплексного воспитания и развития воспитанников 4. Принцип положительной оценки деятельности детей.
8 5. Принцип импровизационности : согласно которому, театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности. 5. Принцип импровизационности : согласно которому, театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности. 6. Принцип интегративности: в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс, что предполагает организацию работы по театрализации с учетом этапов художественной деятельности. 6. Принцип интегративности: в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс, что предполагает организацию работы по театрализации с учетом этапов художественной деятельности.
9 формформ ФормыработыФормыработы Беседа; Экскурсии; Уроки сценической и музыкальной грамоты; Игровые виды деятельности; Вокально-хоровая работа; Восприятие музыки; Слушание музыкального произведения и создание его пластического образа; Выразительное чтение; Игра на детских шумовых инструментах; Создание масок, костюмов, декораций; Участие в постановке спектакля;
10 II полугодиеГородскойОбластнойВсероссийски й Международный Участие823____ I полугодиеГородскойОбластнойВсероссийскийМеждународный Участие3111 Участие в конкурсах:
11 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Значительное влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, развитие личностных особенностей воспитанников, становление межличностных отношений на начальных этапах, процесс эстетического развития оказывают педагогически организованные условия, а именно: с оздание игровых зон для художественной деятельности детей (игровой, театрализованной, коммуникативной и др.), наполнение их необходимыми материалами, атрибутами; включение ребёнка в беседу, диалог, игровую, а затем и театрализованную деятельность; активное участие в культурно-досуговой деятельности: играх-драматизациях,театральных сценках, сказках-миниатюрах и т. д. Значительное влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, развитие личностных особенностей воспитанников, становление межличностных отношений на начальных этапах, процесс эстетического развития оказывают педагогически организованные условия, а именно: с оздание игровых зон для художественной деятельности детей (игровой, театрализованной, коммуникативной и др.), наполнение их необходимыми материалами, атрибутами; включение ребёнка в беседу, диалог, игровую, а затем и театрализованную деятельность; активное участие в культурно-досуговой деятельности: играх-драматизациях,театральных сценках, сказках-миниатюрах и т. д.
12 МОНИТОРИНГОВЫЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
13 Наглядные Игровые Проблемные Исследовательские
14 Методологической основой исследования являются: Положения программы «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной Положения программы «Театральная палитра» О.В. Гончаровой Положения программы «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э.Г. Чуриловой Методологической основой исследования являются: Положения программы «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной Положения программы «Театральная палитра» О.В. Гончаровой Положения программы «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э.Г. Чуриловой
15 ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ! ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!
16 ИГРАЕМ И ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ ИГРАЕМ И ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ
17 Руки и труд дивные всходы дают
19 ЛЮБИМЫЕ КУКЛЫ
21 Там, где музыка живет
23 Народные гуляния
24 «Фея – 2011»
26 ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТИДЕТИ ДЕТИДЕТИ ВОСПИТАТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПСИХОЛОГ Воспитатель Коррекция нарушений осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, закрепление чувства ритма, пластики, движения Последовательное, системное знакомство детей с музыкальным сопровождением Развитие и коррекция психомоторного и общего психического развития, повышения эмоционального тонуса, развитие творческих способностей Развитие дыхания и чувства ритма и темпа речи, улучшение дикции, координация слуха и голоса
27 ЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙ ЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙ Художественно-эстетическое воспитание направлено: на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности; корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов. Художественно-эстетическое воспитание направлено: на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности; корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
28 ЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГАЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГА ЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГАЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГА Художественно-эстетическое воспитание направлено на изменение традиционных подходов к организации театрализованной деятельности. Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры, обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности. Художественно-эстетическое воспитание направлено на изменение традиционных подходов к организации театрализованной деятельности. Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры, обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности.
29 ВЫВОДЫВЫВОДЫ ВЫВОДЫВЫВОДЫ Цель достигнута Проект эффективен Гипотеза нашла подтверждение Деятельность имеет практическую значимость Цель достигнута Проект эффективен Гипотеза нашла подтверждение Деятельность имеет практическую значимость
30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.