Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtom-itschool.edu.tomsk.ru
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ (ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - ХИМИЯ) Дубок Татьяна Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с.Томское» Томского района Томской области 2009 г Первая межрегиональная научно-практическая конференциия « Организация исследовательской деятельности учащихся: проблемы, поиск, решения » (ТПУ)
2 Актуальность исследовательской деятельности Полученные опыт и навыки используются в различных сферах деятельности, содействуют развитию личностных качеств. Проектно - исследовательская деятельность является необходимым компонентом предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
3 Особенности современного образования Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) - самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)» (Приложение к письму Минобрнауки России от «Актуальные задачи современной модели образования»)
4 Исследовательская деятельность в школьном образовательном пространстве Аудиторные занятия – исследовательские курсы: «Химия в быту» 7-8 классы «Исследуем химическую реакцию» 9 класс «Анализ и синтез органических веществ», «Законы и закономерности химических явлений» классы Внеаудиторные занятия в рамках научного общества учащихся по программе «Юный химик-исследователь»
5 Виды исследовательских работ По отношению к предметам Предметные Межпредметные Надпредметные Социальные По типу работы Исследовательские Реферативно-исследовательские Экспериментально - расчетные
6 Этапы выполнения исследования 1. Мотивация 2. Введение Формирование первоначального представления о научном творчестве. 3. Выбор темы исследования Работа с научно-популярной, учебной литературой. Актуальность, познавательность, практическая значимость. Реальность выполнения.
7 Этапы выполнения исследования 4. Выполнение исследовательской работы Составление плана, изучение методики проведения опытов. Постановка цели, задачи, проблемы, выдвижение гипотезы исследования, подбор реактивов и оборудования. Выполнение эксперимента, обработка полученных результатов. 5. Оформление работы и подготовка к выступлению Набор текста работы и его оформление на компьютере, составление текста выступления, подготовка компьютерной презентации и наглядности, репетиция выступления, обсуждение предполагаемых вопросов, знакомство с критериями оценки выступления. 6. Защита работы Поездки на конференции различных уровней, выступления с докладами, обсуждение выступлений. Основной критерий успешности – занятое призовое место или поощрение в номинации.
8 Ученические конференции Окружная Туганского учебно-методического округа Томского района; Районная конференциях школьников «Юные исследователи»; Областная «Математическое и физическое моделирование задач естествознания» (Томский государственный университет), Областная научно-практическая конференция школьников «Я изучаю природу» (ТГПУ) Региональная конференция «Юные исследователи – российской науке и технике» (Томский политехнический университет); Региональная телекоммуникационная научная конференция школьников «Математическое моделирование в науке, инженерных технологиях и естествознании» (ТГУ), Областная конференция школьников «Виват, одаренные!» Международная студенческая конференция (школьная секция) (Новосибирский государственный университет)
9 Некоторые темы исследований «Как больше и дешевле получать кислород в условиях школьной лаборатории?» «Мел, которым мы пишем» «Минеральные краски» «Знакомое и незнакомое мыло» «Почему убегает молоко?» «Химические «монстры «Химический аквариум» «Парфюмерные композиции в школьной лаборатории» «Заглянем в чашку чая» «Мой веселый звонкий мяч» «Этилен и урожай»
10 Результат Формальный - оценка работы (призовое место на конференции, поощрение в номинации) Социальный – преобразование действительности Личностный – формирование компетентностей: социальной; коммуникативной; предметной; организаторской; исследовательской; информационно- коммуникационных
11 Итоги участия в конференции «Юные исследователи – Российской науке и технике» Коли- чество 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год докладов участни- ков призеров из них победи- телей
12 Достижения обучающихся Лауреаты премии Томской области в сфере науки и образования: Дубок Александр (2000 г), Дмитриенко Сергей (2002г) Доровская Виктория (2004 г) Андреева Светлана (2006 г) Лауреаты премии Государственной Думы Томской области в номинации «Юные дарования»: Быкова Татьяна и Фадина Екатерина (2004 г) Андреева Светлана (2007 г)
13 Творчества и успехов в труде! Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.