Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемusvsosh1.narod.ru
1 разговор о ФГОСе
2 Основные характеристики ФГОСа: 1.Новый формат стандарта 2.Новое содержание стандарта (совокупность требований) 3.Расширение функций и пользователей стандарта 4.Новое методологическое основание (системно- деятельный подход в обучении).
3 воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
4 1.личностные ( осознание успеха и неуспеха, мотивация учебной деятельности, чувство гордости за Родину, эмоционально-личностные отношения в школе); 2. метапредметные ( умение работать с информацией, учебными моделями, речевая деятельность, самообслуживание, «научить учиться»); 3. предметные (предметная деятельность).
5 1.внутренняя оценка (учитель, ученик, школа, родителя); *диагностика ( стартовая, текущая) *оценка ученика ( самооценка, взаимопроверка) 2. внешняя оценка (государственные службы: аттестация выпускника).
6 1.оценить уровень достижений и описать его; 2.накопительная система ( коллекция работ и результатов учащегося, демонстрация собственных усилий, прогресс и достижения в различных областях).
7 *нация; *национальное государство; *национальное самосознание; *патриотизм; *гражданское общество; *многообразие культур и народов; *межэтнический мир; *национальный воспитательный идеал; *базовые и национальные ценности.
8 предложен современный воспитательный идеал гражданина РФ. Это делает стандарт серьёзным инструментом развития воспитательной работы в семье и школе. Без памяти – нет истории, Без истории – нет культуры, Без культуры – нет духовности, Без духовности – нет воспитания, Без воспитания – нет Человека.
9 не дать объём знаний, … - а научить учиться. (А.Г.Асмолов) Семья - основной помощник и союзник в решении этой задачи.
10 1.Не делать за ребёнка нравственный выбор. 2.Не решать учебную проблему за ребёнка. 3.Нельзя ко всему относиться одинаково. 4.Нельзя навязывать своё решение. 5.Нельзя не обращаться к мнению ребёнка. 6.Нельзя ничего говорить и делать за детей.
11 *это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования; *это ученик, который овладел первым уровнем развития самостоятельной деятельности; *это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для обучающихся; *это ученик, который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям; *это ученик, который стремится быть сильным во всём.
12 Критерии готовности ребёнка к школе: 1.физическая 2.нравственная 3.психологическая 4.мыслительная
13 *Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин в 1 классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению. *На 1 сентября возраст ребёнка не должен быть менее шести с половиной лет.
14 * умение строить отношения с учителем; *умение общаться со сверстниками; *вежливость, сдержанность, послушание; *отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
15 *это твёрдое желание учиться, получать знания; *понимание важности и необходимости учения; *проявление выраженного интереса к получению новых знаний; *умение слушать учителя и выполнять его задания; *умение общаться со сверстниками и взрослыми; *иметь определённый уровень развития мышления, памяти, внимания.
16 *знать своё имя и фамилию, адрес, имена членов семьи; *знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета; *уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10; *уметь сравнивать группы предметов; *уметь высказывать своё мнение; *иметь элементарные представления об окружающем мире; *уметь читать.
17 1.Школьная форма, которая является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. 2.Школьные принадлежности, которые формируют весь необходимый багаж ученического портфеля. 3.Сменная обувь, необходима с целью здоровьесбережения вашего ребёнка.
18 1.Часть учебников выдаётся школьникам из библиотечного фонда. 2.Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия, необходимые для обучения. 3.При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс.
19 1.Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. 2.Родители должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. 3.В школе должна присутствовать «модель»: родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребёнку.
20 1.Цель ФГОСа : формирование самостоятельной учебной деятельности школьника. 2.Задача современной системы образования – формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. 3.При этом помнить, что УУД – умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного присвоения нового социального опыта. Способность ученика самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения, т.е. умение учиться. 4.Системно- деятельный подход – обеспечивает достижение планируемых результатов и создаёт базис для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний и умений.
21 Задачи родителей (законных представителей) * обеспечить условия для получения обучающимися основного общего образования и среднего общего образования; * обеспечить посещение обучающимися занятий согласно учебному расписанию; * обеспечить выполнение обучающимися домашних заданий; * обеспечить обучающегося за свой счёт предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе.
22 1. Входить в состав участников образовательного процесса. 2. Принимать участие в управлении Школой. 3. Защищать права и интересы ребёнка.
23 Здоровья, счастья, благополучия и терпения Вам и Вашим детям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.