Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnytva.taba.ru
1 Реализация компетентностного подхода в условиях внедрения ФГОС 29 марта 2011 Районная конференция г.Нытва Управление образования администрации Нытвенского района МОУ ДО Центр компьютерных технологий «Новая школа» МОУ СОШ г.Нытва (школа старшеклассников)
2 Подготовка к введению ФГОС в Нытвенском районе 29 марта 2011 Агибалова Н.В.
3 Изменение общей парадигмы образования переход от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирования умения учиться; от «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета к экологической парадигме включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации; от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения); от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию учебного сотрудничества необходимым условием развития учащегося.
4 Учебная деятельность не равна учению! Структура учебной деятельности: потребность – задача – мотив – действия – операции. Исходя из этого, в стандарте особое внимание уделяется универсальным учебным действиям.
5 ЧТО ТАКОЕ УУД? Это главное составляющее любого умения (в данном случае умения учиться) - совокупность способов приемов, которыми пользуется ученик для решения учебной задачи. Универсальность означает «независимость» от конкретного предметного содержания. Без сформированности УУД нельзя развить способность субъекта к самообучению (саморазвитию)
6 Виды универсальных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
7 Если обучение ориентируется на формирование учебной деятельности, то это значит, - на систему учебных задач. Здесь возникает трудность: многие учителя не понимают разницы между практической и учебной задачей. Меняем вопрос: Хватит ли мальчикам денег, чтобы купить рыболовные крючки за 26 руб.? В данном случае нет ограничений для поиска, нет прямого указания на ход решения. Это учебная задача. У Пети 10 руб., у Васи 15 руб. Сколько всего денег у мальчиков? Слово «всего» - прямое указание на ход решения, то есть ограничение поиска. Это практическая задача. ВЫХОД? – Обучать учителя!
8 Company Logo Формы обучения Дистанционное обучение Интернет - версия Диск с использованием электронной почты Очно – заочное обучение (3 модуля ) Аудиторная работа (2 модуля) Самостоятельная работа (1 модуль) лекции, лекции – диалоги, семинары, дискуссии, практические занятия, консультации, проектирование в группе, анализ видеоуроков, проведение педмастерских выполнение заданий на основе электронной поддержки курса
9 Курсовая подготовка педагогов Наименование муниципалитета Всего учителей начальны х классов всего % обуч ено % план Учителя начальных классов, начинающие работу в 1-м классе в 2011 Учителя начальных классов, начинающие работу в 1-м классе в 2012 Прошли обучение Нуждаются в обучении Прошли обучение Нуждаются в обучении Карагайский Кизеловский Нытвенский Кунгурский г.Березники Чернушинский Гремячинский Верещагинский Губахинский Очерский г.Пермь Пермский Чердынский Оханский
10 Основные мероприятия, способствующие повышению квалификации педагогов Краевые конференции на базе района по реализации компетентностного подхода (учителей химии, биологии г., учителей русского языка, литературы – 2009 г., учителей истории – 2010г.) Межрайонный Марафон мастер-классов учителей начальных классов – 2010г. Районные семинары по изучению и подготовке к введению ФГОС НОО, в том числе мастер – классы учителей по формированию УУД в 2011 г.
11 Очевидно, что изменение целей и содержания образования требует существенных изменений в методике и технологии обучения. Выбор технологии обучения не может быть случайным и раз и навсегда заданным. Он зависит от цели, которую поставил учитель
12 ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ « УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ » Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
13 Базовые образовательные технологии технологии Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализуемость » 6. Выполнение 7. Презентация ПРОЕКТНАЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
14 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом
15 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
16 ИКТ- компетентностьучителя ИКТ- компетентность учителя Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование
17 Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование « учебных ситуаций » ; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной, исследовательской деятельности; Оценочная деятельность
18 Company Logo /
19 Основные затруднения учителя Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода. Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения уроков. Отсутствие готовности руководителей и педагогов ОУ к планированию и организации учебного процесса в начальной школе.
20 Основные затруднения учителя Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода. Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения уроков. Отсутствие готовности руководителей и педагогов ОУ к планированию и организации учебного процесса в начальной школе.
21 Основные затруднения учителя Старые подходы к оценке деятельности учителя со стороны руководителей ОУ. Принципиальная новизна инструментария, методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов. Отсутствие опыта разработки образовательной программы.
22 Проблемы и риски введения ФГОС Неготовность руководителей образовательных учреждений к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС Неготовность педагогов, неумение работать в современной образовательной среде
23 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО Разработана и утверждена основная образовательная программа Определен список учебников и учебных пособий Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов
24 Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Сайты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.