Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool30.tomsk.ru
1 Использование ресурсов библиотеки в развитии творческих способностей школьника в рамках МИП г. Т омск М ОУ С ОШ 30
2 Взаимодействие библиотеки с членами школьного сообщества Школьная библиотека УчителяРодители Ученики
3 РЕСУРСЫ БИБЛИОТЕКИ В школьную библиотеку читатели приходят каждый день, поэтому даже оформление помещения и фонда должно работать позитивно. Наличие в фонде литературы не только учебной, но и различного назначения: художественной, по искусству, технике, разнообразных энциклопедий и др. (в бумажной и электронном вариантах). Всевозможные сценарии для проведения не только школьных мероприятий, но и проведения досуга, предназначенные как для педагогов, так и для учащихся. Подписка на журналы и газеты, позволяющие быть в курсе современных тенденций развития творческих способностей для детей и учителей. Библиотечные выставки, как правило, привлекающие внимание и вызывающие интерес. Библиотечные мероприятия и уроки (с презентациями и без).
4 ФОРМЫ РАБОТЫ Учителя Подбор документов по запросам Информация о поступившей литературе по интересам Подбор сценариев Ученики Беседы при записи в библиотеку рекомендательные о прочитанном Консультации Мероприятия Уроки библиотечные Громкие чтения Игры, викторины Подбор материалов к различным конкурсам Кроссворды, головоломки Работа презентации на переменах
5 «Посвящение в читатели»
7 Чтение- это всегда творчество, если нет творчества- нет и чтения. Широко распространенная в наше время нелюбовь к чтению- результат дефекта воображения, не способного воссоздать слова в образе, что противоестественно. Природа не случайно сделала воображение самой сильной стороной детской психики как гаранта творческого развития.
8 Методы привлечения к чтению Про кота мы прочитали И от смеха умирали…. Продленка интересуется, а что же дальше будет.
9 Я хочу читать Выбрала книжку Я первая! Настя с Аней читают Очередь
10 ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ Мне непонятно Пока я читаю - никого не замечаю
11 Путешествуем по сказкам в каникулы Дети, попробуйте придумать свою историю!
13 Оформление окон в библиотеке
14 Участие в городском конкурсе «Нетрадиционные выставки» - « Выставка одной книги». Повестью Т.Крюковой «Ведьма» удалось увлечь школьников с 4 по 10 классы. Прочитало около 50 человек. Отзывы и фотографии 7 читателей были помещены на выставке в 7 лицее.
16 «И ещё раз повторимся: вовлекая школьников в яркий книжный мир, мало владеть методическими и профессиональными знаниями, главное - Ваша творческая и открытая натура. Искренность в стремлении помочь, общение на равных и открытая улыбка - вот залог Вашего успеха!»
18 Ситуация, когда дети не хотят и не любят читать, давно волнует работников библиотек, и они в меру своих сил пытаются изменить положение дел. Одним из интересных мероприятий по формированию положительного опыта чтения у школьников стал городской конкурс для детей « Читать- это престижно » Конкурс проводился 2года. Призы победителям были материальные. Многие дети увлеклись процессом чтения, тем что были предложены лучшие внепрограммные произведения современных русских и зарубежных авторов. Часто мы слышим, что, в наше время, телевидение и компьютерные игры заменили подрастающему поколению мир книг. Действительно ребёнок стремится к познанию современных средств связи и информации, но и не забывает про чудный мир литературы, окружающий его. Нам без книги не прожить- Как вас в этом убедить? В гости к нам скорей придите И на полки посмотрите.
19 Воображение и школа Школьники, не видящие того, о чём рассказывает художественная литература, не станут читать взахлеб книги, которые не «задавали», и будут плохо ориентироваться в тех произведениях, которые «проходят» в школе. Развитие воображения необходимо и на других уроках. Даже на математике! Доказано, что дети, не умеющие и не привыкшие себе представлять себе содержание задачи, часто подходят к их решению стандартно, используя привычный алгоритм, показанный учителем. А, когда формулировка задачи нестандартная?.. Мёртвым будет и знание истории, если ученик не создаст в своём сознании живых картин изучаемой эпохи и т.д.
20 Такой пример: Младенцу включали телевизор как погремушку, чтобы не плакал, и позднее родители радовались, что мальчик часами сидел у телевизора и не беспокоил, не мешал им. Однако к 4-5 годам что сын не может сосредоточиться на книге и слушать чтение, он даже не хочет, чтобы ему рассказывали сказки, потому что для восприятия ему нужна движущаяся картинка. А это дефект познания, разбалансированность восприятия зрительного и слухового, наконец слабость воли: читая или слушая чтение, надо потрудиться, напрячь мысль, воображение, а телевизор дает готовенькое, только глотай.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.