Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvoskschool.rusedu.net
1 Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарской области института повышения квалификации и переподготовки работников образования Выполнила: Л.В. Резинкина, учитель биологии высшей категории ГБОУ СОШ с. Воскресенка м.р. Волжский Самарской области (курсы повышения квалификации по именному образовательному чеку: вариативный блок «Формирование образовательной среды для школьников с трудностями в обучении». Дата прохождения курсов: г.) ИТОГОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Самара 2012
2 Выступая с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" в феврале 2010 года, президент Российской Федерации Д.А. Медведев выделил главные характеристики, какими должна обладать школа в XXI веке: "... Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века".
3 ИОС ВНЕШНИЕВНУТРЕННИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
4 НЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
5 «Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, аппаратно-программного и организационно- методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера». Ясвин В.А. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
6 Создание условий, способствующих развитию одарённости школьников Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь ЦЕЛЬ
7 укрепление материально-технической базы создание школьного сайта, как источника информации для всех участников образовательного процесса подготовка педагогических работников в области ИКТ создание электронной школьной медиатеки внедрение ИКТ в преподавание различных предметов ЗАДАЧИ формирование банка образовательных ресурсов по предметам использование электронных образовательных ресурсов в УВП привлечение школьников к разработке тематических презентаций в рамках урочной и внеурочной деятельности УПРАВЛЕНИЯУЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА
8 ИОС Планирование, управление, мониторинг Научно- исследовательская деятельность Научно- методическое обеспечение Техническое обеспечение Информационное обеспечение Учебный процесс Банк образовательных ресурсов Web-сайт Школьный банк информационных ресурсов Участие в сетевых сообществах Методические разработки Элективные курсы ИКТ в образовательном процессе Олимпиады, конкурсы Участие в конференциях Компьютеризация учебных кабинетов Мультимедийные проекторы Интерактивные доски Программы МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
9 Использование компьютеров в предметном преподавании замена деятельности учителя компьютерным программным средством; фрагментарное использование дополнительного материала, аудио- и видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев и т.д.; использование тренинговых, диагностических и контролирующих программ для закрепления материала и для выработки умения и навыков; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их результатов на уроке; использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, повышения мотивации, психологической разрядки.
10 Ожидаемые результаты автоматизация рабочих мест участников ОП – 100%; удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном получении информации – 85%; создание каталогов учебных информационных материалов и баз данных нормативно-правовых документов – 75%; внедрение ИКТ в преподавание различных предметов – 100%; накопление и тиражирование различных информационных материалов – 55%; наиболее полное использование возможностей глобальных сетей – 75%; использование ИКТ во внеурочной деятельности – 100%; дистанционное обучение – 20%; рост познавательной активности школьников, их мотивация к учению, повышение качества знаний – 55%.
11 Литература Ясвин В.А.Образовательная среда: от моделирования к проектированию. ЦКФЛ РАО, – 248 с. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.- М.:АПКиПРО, с. Башмаков А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. - М.: Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. // М., с. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. // М.: Информатика, с. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования - новая учебная дисциплина. // В сб. Материалы ХVI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании". Троицк: МОО ФНТО "Байтик", С Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. // М.: ГНИИСИ, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. / М.: "Академия", Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование. М., С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.