Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminobr.org
1 Галина Николаевна Энютина, директор МБОУ «СОШ 2» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» города Югорска
2 2001/022002/032003/042004/052006/072007/082008/092009/102010/112011/12 Программа развития «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» Опытно-экспериментальная деятельность школы «Повышение качества образования на основе эффективного управления здоровьем учащихся» Программа «Школа -центр формирования здоровьесберегающей образовательной и социальной среды в микрорайоне» Программа «Школьные традиции» Программа «Здоровая семья – здоровое общество» Программа информатизации школы Педагогические проекты творческих групп педагогов Проект «ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА» Пиар – программа
3 Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека Социальный успех - успешная адаптация в обществе, достигаемая по собственной воле личности. необходимое условие социального успеха - большое количество социальных контактов. под социальными контактами понимаются контакты по поводу, имеющему отношение к взаимодействию личностей как представителей общества по каким-либо общественно значимым вопросам. Социальное благополучие – успешная социализация человека в коллективе, где он учится или работает, а также в обществе в целом «Здоровье не все, но все без здоровья – ничто» Сократ
4 Школа призвана стать Центром формирования здоровьесберегающей образовательной и социальной среды в микрорайоне Расширение социальных контактов Здоровье ребенка как одно из условий социального успеха личности. Вопросы здоровье сбережения Социализация ученика Именно здоровье людей должно служить главной визитной карточкой социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства, а не морское судно или воздушный корабль, как нередко считают Брехман И.И., доктор медицинских наук
5 Концептуальные основания формирования проекта Постановка проблемы Цели и задачи проекта Этапы реализации проекта Целевые программы деятельности Мероприятия, проводимые в ходе проекта Годовая циклограмма (алгоритм) реализации проекта Ожидаемые результаты реализации проекта Ресурсное обеспечение проекта
6 Логограф проекта Цель Задача Мероприятия Задача Проблема Причина Ситуация «минус» Ситуация «плюс»
7 Отсутствие мотивационной среды в социуме, вызывающей не только интерес к вопросам здоровья, но и побуждающей к практической деятельности по сохранению и укреплению здоровья Противоречие (несоответствие) интерес социума к вопросам здоровья Отсутствие действий со стороны каждого субъекта проблема
8 Приоритетные национальные проекты «Образование», «Здоровье» Программа ХМАО-Югры «Дети-Югры», подпрограмма «Здоровый ребенок» (Закон 148-оз ) «Новая» характеристика качества образования (ГОСТ) Невозвозможность решать задачи социализации личности в закрытом «социуме-школе» Государственная политика Приоритет общественно-государственному характеру управления образовательным учреждением (Закон ХМАО – Югры 104-оз, 2006г)
9 Рейтинг ценности здоровья Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее можно решить?
10 Отношение родителей к урокам здоровья Какие направления работы школы для Вас интересны, практически значимы Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее можно решить?
11 Отношение родителей к урокам здоровья Заметили ли Вы изменение отношения вашего ребенка к своему здоровью Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее можно решить?
12 Отношение родителей к урокам здоровья Содержание уроков здоровья доступно и необходимо для вашего ребенка в его возрасте Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее можно решить?
13 Отношение родителей к урокам здоровья Вы довольны тем, что на уроках здоровья вашего ребенка учат заботиться о своем здоровье Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее можно решить?
14 Проблема Цель Задача Мероприятия Задача Причина Ситуация «минус» Ситуация «плюс» Не использование способностей представителей социума к соуправлению и самореализации Невозможность решение вопроса здоровьесбережения в отдельно взятом закрытом социуме Отсутствие единой модели организации совместной деятельности всех субъектов социума микрорайона школы Отсутствие мотивационной среды в социуме побуждающей к практической деятельности по сохранению и укреплению здоровья
15 Цель Задача Проблема Причина Ситуация «минус» Ситуация «плюс» Не использование способностей представителей социума к соуправлению и самореализации Невозможность решение вопроса здоровьесбережения в отдельно взятом закрытом социуме Отсутствие единой модели организации совместной деятельности всех субъектов социума микрорайона школы Способствовать формированию положительной мотивационной среды в микрорайоне, направленной на здоровый образ жизни через практическую деятельность в сфере сохранения и укрепления здоровья, пропаганды первостепенных жизненных ценностей
16 Цель Задача Мероприятия Задача Проблема Причина Не использование способностей представителей социума к соуправлению и самореализации Невозможность решение вопроса здоровьесбережения в отдельно взятом закрытом социуме Отсутствие единой модели организации совместной деятельности всех субъектов социума микрорайона школы Поиск активных форм включения социума в процесс соуправления здоровьесберегающей образовательной и социальной средой Переориентация преимущественной трансляции физического здоровья на духовно- нравственное и психологическое через семейные ценности и традиции Создание социокультурного механизма, позволяющего распространить идеи здоровья на семейную аудиторию, жителей микрорайона
17 Задача Поиск активных форм включения социума в процесс соуправления здоровьесберегающей образовательной и социальной средой Организация деятельности координационного совета школы. Организация сотворчества детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни, гуманными отношениями. Организация публичных презентаций оздоровительных маршрутов семей учащихся. Организация обратной связи (в т.ч. публичного обсуждения) по итогам проведения традиционных мероприятий школы. Разработка с родителями и социумом микрорайона совместных планов воспитательной работы. … … … Переход с трансляции информации на обсуждение и совместное решение вопросов 1
18 Задача Совместное планирование и организация деятельности «Университета здоровья» как одного из условий самореализации творческого потенциала родителей учащихся. Проведение комплекса «входной» психолого-педагогической диагностики по вопросам психологического здоровья учащихся Коллективная участие в разработке структуры web-сайта классов, созданием семейных страниц. Активизация деятельности НОУ школы по созданию социальных проектов, требующих тесного взаимодействия с социальными структурами города Создание музея школы и организация его деятельности … … … Переориентация преимущественной трансляции физического здоровья на духовно-нравственное и психологическое через семейные ценности и традиции 2
19 Организация взаимодействия координационного совета, союза активных родителей, Управляющего Совета школы и организаций микрорайона Задача Создание социокультурного механизма, позволяющего распространить идеи здоровья на семейную аудиторию, жителей микрорайона Разработка годовой циклограммы мероприятий, проводимых с потенциальными социальными партнерами Организация совместного с родителями социологического исследования в микрорайоне. Формирование системы морального стимулирования родителей. Создание школьного интернет-форума по обсуждению вопросов здоровьесбережения. Организация системы «Видеоуроки для родителей». Вовлечение семей к участию в конкурсе «Наш семейный экипаж», в работу с дневниками здоровья учащихся. … … … 3
21 Обеспечение большого количества социальных контактов, имеющих отношение к взаимодействию личностей как представителей общества по общественно значимым вопросам. Организация внеурочной и досуговой деятельности учащихся с привлечением возможности микрорайона
22 Театр мод «Эксклюзив» Изо-студия
23 - Сохранение физического и нравственного здоровья ребенка. - Успешное выполнение всеми субъектами своих социальных ролей. - Обеспечение коммуникативной, социальной компетентности ребенка, развитие интеллекта, ума, сознания, способов самоорганизации поведения. Лауреат в номинации «За успехи в просветительской деятельности» педагогический коллектив школы 2
24 Школьная традиция «Аллея первоклассников» - Обеспечение комфортной социализации ребенка, заботы о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей. - Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений, развитие добросердечности, отзывчивости, ответственности.
25 Положительная динамика результатов по критериям психологического благополучия: Уровень тревожности личности Сформированность школьной мотивации Социальный статус в коллективе Уровень агрессивности личности Подбор психолого- педагогического инструментария
26 Ожидаемый результат Методы измерения Показатель эффективности использования средств Приоритет здоровья в системе жизненных ценностей семьи «Мониторинг психологического здоровья» А.А. Рузакова Повышение рейтинга «здоровья», как ценности в семье Повышение эмоциональной комфортности в семье Проективная методика «ДДЧ» Достижение среднего показателя (49% – 75%) уровня эмоциональной комфортности Снижение числа правонарушений детей «группы риска» Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» Снижение числа правонарушений детей «группы риска»
27 Ожидаемый результат Методы измерения Показатель эффективности использования средств Повышение активности жителей микрорайона социологические исследования в микрорайоне Охват взрослого населения микрорайона по вопросу оценки своего здоровья Повышения уровня удовлетворения своим трудом «Опросник для изучения привлекательности труда». Метод незаконченных предложений Объективная оценка своей деятельности Заинтересованность в организации совместной деятельности «Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей» Т. Элерса % или зоны удовлетворенности основных потребностей Благоустройство микрорайона наблюдениеКол-во субботников в микрорайоне, проводимых силами жителей
28 Надеемся на тесное сотрудничество и взаимопонимание и взаимопонимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.