Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.loiro.ru
1 К АЗАКОВА Е.И Материалы к выступлению на конференции «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка»
2 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ П ОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ Воспитание Ценности (отношение к вещей, людей, природы) моральные нормы образцы поведения Обучение Знания о мире и человеке Умения действовать Способы познания Педагогическая поддержка - помощь в решении проблем; - помощь в познании себя ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ (О.С.Газман, 1996)
3 К УЛЬТУРА Д ЕТСТВА Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка в условиях его развития. Д.И.Фельдштейн. Педагогика 7, 2010
4 М АТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. « Например, с одной стороны, отмечается рост его самосознания, самоопределения, критического мышления. А с другой – прослеживается его неуверенность, напряженность, тревожность. Возникшая неустойчивость социальной, экономической, идеологической обстановки, дискредитация многих нравственных ориентиров вызывают массовый психологический стресс, который сказывается на общем духовном и физическом здоровье, обуславливая, в частности, пассивность, безразличие людей» Д.И.Фельдштейн
5 М АТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. И ЗМЕНЕННЫЕ УСЛОВИЯ. Исчезновение фактора малого или определенного социума; доминанта разорванных связей. Хаотичный поток информации. Усиление ориентации на потребление
6 М АТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Новая маргинализация по отношению к образовательным ресурсам Мобилизация подростков, в том числе в контркультурных сообществах (обученная беспомощность) Низкий уровень родительской мотивации, «наследование опыта семейных неудач и родительской неэффективности»
7 М АТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Снижение уровня когнитивного развития дошкольников Снижение энергичности, желания активно действовать Сужение уровня сюжетно-ролевой игры Неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников Ориентация на внешнюю стимуляцию, неспособность к удержанию «правила, внутреннего образа….» Сдвиг кризисов…..
8 П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Мы будем понимать под сопровождением специальный вид помощи человеку, направленный на предупреждение и преодоление проблем его развития. Отличие сопровождения от других видов помощи обусловлено его несомненной направленностью на раскрытие внутреннего потенциала личности, активизации его внутренних ресурсов по решению проблем.
9 Специалист по сопровождению Ребенокпедагоги Близкое окружение Родители С УБЪЕКТНЫЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК
10 О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Определения образовательно-профессионального пути. 2. Овладение базовым процессом деятельности (процессом обучения, процессом профессиональной деятельности, другими процессами, жизненно-важными для человека) 3. Межличностное взаимодействие, отношения человек- социум (отношение к себе, личностный статус, отношения с друзьями, отношение в микрогруппе, отношение к обществу, проблемы права, дисциплины, агрессивное поведение и т.д.) 4. Сохранение жизни и здоровья, безопасность (проблемы сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, безопасность, целостность, наркозависимость, вредные привычки и т.д.) 5. Овладение дополнительными процессами деятельности (досуг) (культура свободного времени, способность структурировать свободное время, способность к отдыху).
11 М ЕТОД СОПРОВОЖДЕНИЯ проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных сил ее носителей; информационный поиск методов, служб и специалистов, которые могут помочь решить проблему; обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения; оказание сопровождаемым первичной помощи на начальных этапах реализации плана, так как первые шаги являются самими сложными.
12 Э ТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Этап установления отношений с сопровождаемым. 2. Диагностический этап. 3. Построение системных моделей. 4. Сбор информации. 5. Проектирование пути решения проблемы. 6. Первичная помощь в реализации. 7. Оценка первых результатов. 8. Удаление сопровождающего. 9. Отсроченная оценка.
13 У РОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ Первая линия: ближайшее, естественное окружение ребенка; 2.Вторая линия: специалисты служб и центров сопровождения; 3.Третья линия: специализированные центры и службы.
14 О СНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Индивидуально-ориентированное сопровождение Системно-ориентированное сопровождение
15 С ОПРОВОЖДЕНИЕ В СИСТЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММАХ Системно-ориентированные программы. Проблемы – низкая чувствительность среды к проблемам Средство – смена ценностных ориентация, развитие критического мышления, формирование проектных технологий; образцы поведения
16 С ОПРОВОЖДЕНИЕ В ИНДИВИУДАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММАХ Индивидуально-ориентированное сопровождение Помощь в выявлении проблем. Решение проблем (культуры; языка; восприятия различий как блага; умения понимать и поддерживать). Договорные отношения с сопровождаемым
17 П РОБЛЕМЫ СЛУЖБ СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности. Бюрократизация. 2. Кадровая компетентность (некомпетентность). 3. Профессиональная разобщенность. 4. Информационная необеспеченность и низкая компетентность 5. Слабая технологическая культура
18 Г АРАНТИЯ УСПЕХА Образование + профессиональное сообщество+ профессиональные стандарты качества + качественный менеджмент.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.