Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoemesto.ru
1 Модель организации методической деятельности в КГООУ «Железногорская санаторно-лесная школа»
2 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Краевое государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Железногорская санаторно-лесная школа» Директор Пасечкина Валентина Петровна Телефон: 8 (391-97) – секретарь, – директор
3 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основная цель методической деятельности Обеспечение научно-методического сопровождения школьного образовательного процесса; создание научно-методических и организационных условий для непрерывного образования педагогических работников, для развития творческого потенциала и формирования инновационной направленности профессиональной деятельности коллектива.
4 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Управление методической деятельностью Концептуальные основания: программно-целевой подход; системность; сетёвость. Структуры: общий психолого-медико-педагогический совет; совет школы; научно-методический совет; школьные кафедры; школьные методические объединения.
5 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Управление методической деятельностью Субъекты: директор; заместители директора по УВР; методисты; педагогические работники; узкие специалисты.
6 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Управление методической деятельностью Процессы: анализирование; планирование; непрерывное образование кадров; локальные, рамочные и системные исследования; проектная деятельность; опытная проверка; издательская деятельность; диссеминация.
7 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Управление методической деятельностью Формы: консультации; индивидуальное собеседование; реализация индивидуальной образовательной программы; проектная деятельность; семинары; психолого-медико-педагогические консилиумы; творческие группы; проектные группы; открытые мероприятия (уроки, педагогические мастерские, презентации); выставки и отчёты по самообразованию; публикации и издательская деятельность; методическое совещание; педагогические советы; научно-методическая конференция.
8 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Школьные локальные нормативно-правовые документы по организации методической деятельности Положение о научно-методическом совете; Положение о школьной кафедре; Положение о школьном методическом объединении; Положение о проектной деятельности учащихся; Приказы.
9 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные характеристики содержания методической деятельности работа на реализацию программ развития школы, ведущей методической темы школы, базисного учебного плана; отражение специфики школы; соответствие задачам страны, города, края в области образования.
10 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные принципы методической деятельности непрерывность образования; индивидуализация образовательных целей и программ; коллективная природа образовательного процесса Целостность
11 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные принципы методической деятельности единое образовательное пространство (внутришкольное и внешкольное) постоянного профессионального и личностного роста; востребованный образовательный ресурс; проектируемый образовательный ресурс; положительная динамика качества комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся. Продуктивность
12 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные принципы методической деятельности Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями сети «Эврика» (зонтичный сайт «Эврики») Сетевое взаимодействие с ОУ и муниципальной методической службой ЗАТО г.Железногорск Администрирование сайта школы Свободный доступ к разноуровневым образовательным ресурсам Интернет Открытость
13 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные принципы методической деятельности Сотрудничество с ИПОП «Эврика» (статус Авторской экспериментальной школы ФПРО и ИЦПК); Сотрудничество с кафедрой коррекционной педагогики и кафедрой медико-педагогических основ образования ККИПК и ПП РО; Сотрудничество с лабораторией проблем становления гражданского характера современного поколения сибиряков КГПУ; Взаимодействие с Местной общественной благотворительной организацией развития Железногорской санаторно-лесной школы Партнёрство
14 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Основные направления методической деятельности организация рефлексивного, образовательного и оргуправленческого пространства для осуществления непрерывного образования педагогических работников; формирование инновационной направленности педагогической деятельности коллектива, создание в школе инновационной среды; диссеминация результатов научно-методического и инновационного педагогического опыта, в том числе, через организацию и развитие сетевого взаимодействия; установление и расширение муниципальных, региональных и межрегиональных связей и партнёрства школы с государственными и общественными институтами в реализации целей и задач методической деятельности.
15 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Направление методической деятельности организация рефлексивного, образовательного и оргуправленческого пространства для осуществления непрерывного образования педагогических работников.
16 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Рефлексивное пространство методической деятельности Предназначение: составление индивидуальных образовательных программ Базовые процессы: - рефлексия; - выявление образовательного ресурса; - выявление проблематики собственной практики; - оформление образовательных потребностей; - определение действий Основные структуры и субъекты: - методический совет; - группы постоянного состава; - руководители ШМО; - педагогические работники
17 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Образовательное пространство методической деятельности Предназначение: реализация индивидуальных образовательных программ Базовые процессы: - формирование индивидуализированной образовательной среды; - составление образовательных модулей; - аттестации реализованных педагогами фрагментов индивидуальных образовательных программ (на добровольной основе) Основные структуры и субъекты: - методический совет; - группы мобильного состава (учебные, моноциклические, полипредметные); - руководители ШМО; - педагогические работники
18 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Организационно-управленческое пространство методической деятельности Предназначение: формирование общих представлений участников образовательного пространства Базовые процессы: - рефлексия; - анализ; - планирование; - коррекция; - информационное обеспечение; - организация Структуры и субъекты: - методический совет; - руководители ШМО; - руководители кафедр; - руководители групп
19 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Направление методической деятельности формирование инновационной направленности педагогической деятельности коллектива, создание в школе инновационной среды.
20 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Источники инновационных идей развития школы Социальный заказ, формулируемый государством и обществом на основе анализа состояния здоровья детского населения, роста заболеваемости по различным патологиям, роста детской инвалидизации; Директивные и нормативные документы федеральных, региональных и муниципальных органов власти, органов управления образованием; Достижения, разработки всего комплекса наук о человеке: педагогики, психологии, социологии, медицины; недостаточная востребованность специальных научных знаний в педагогической практике организации образовательного процесса для больных детей с различной патологией
21 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Источники инновационных идей развития школы Педагогическая практика, передовой и массовый педагогический опыт: освоение и внедрение полезных новшеств, идей, возникающих в практике других образовательных учреждений; Личное продуцирование (выработка, изобретение, догадка, интуиция, творческий интерес, творческая необходимость) идей; Анализ результатов и процесса функционирования школы, необходимость преодоления в ходе анализа недостатков функционирования; Информация о возможностях развития школы, полученная через печатные издания, СМИ, индивидуальные человеческие источники
22 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Деятельностный модуль: Мотивы; Цели; Задачи; Содержание; Формы; Методы; Результат
23 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Субъектный модуль: Директор школы; Заместители директора по УВР; Методисты; Педагогические работники; Учащихся; Учёные вузов; Родители
24 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Уровневый модуль: Индивидуальный уровень; Уровень малых групп; Уровень школы; Уровень ЗАТО Железногорск; Уровень края; Уровень федерации
25 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Содержательный модуль: Инновации в обучении; Инновации в воспитательной работе; Инновации в организации образовательного процесса; Инновации в управлении школой
26 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Типы нововведений в школе Локальные; Рамочные; Системные
27 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Модуль жизненного цикла: Школа – адаптивная модель; Школа – федеральная экспериментальная площадка; Школа – лаборатория; Становление школы как сетевого ресурсного центра
28 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Структура инновационной деятельности Управленческий модуль: Планирование инновационного процесса; Организация деятельности по осуществлению инновационных процессов; Руководство инновационными процессами; Контроль
29 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Направление методической деятельности диссеминация результатов научно-методического и инновационного педагогического опыта, в том числе, через организацию и развитие сетевого взаимодействия.
30 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Диссеминация результатов методической и инновационной деятельности Основания диссеминации: пропаганда новаторских идей; воспроизводимость результатов; формирование творческого потенциала коллектива,, предоставление авторам опыта возможности испытать чувство гордости в связи с достигнутыми результатами
31 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Составляющие диссеминации Процессы: инвентаризация полученных результатов; подготовка материалов учебно-методического сопровождения; создание диссеминационной сети. Формы: опорная площадка; обучающие семинары (совместно с ККИПК и ПП РО; ресурс Интернет. Эффекты: рассмотрение единого и многообразного образовательного пространства; развитие творческого потенциала коллектива; стимулирование индивидуальной творческой инициативы и повышение уровня профессионализма; установление и расщирение профессионального-образовательных связей и партнёрства.
32 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Перспектива развития методической деятельности Научно-методическое обеспечение деятельности на базе школы сетевого ресурсного центра как объединения образовательных учреждений, имеющих общий, значимый для системы образования ресурс и действующих скоординировано на продолжительной основе для достижения общих целей модернизации образования.
33 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Мониторинг эффективности методической деятельности Критерии: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников; творческий потенциал педагогического коллектива; проектная деятельность педагогов и учащихся; деятельность коллектива в рамках статуса Авторской школы и ИЦПК; научное сопровождение образовательного процесса
34 Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б. Шоу Мониторинг эффективности методической деятельности Индикаторы: повышение квалификации (1 раз в 5 лет); оформленный образовательный ресурс; проектируемый образовательный ресурс (согласно индивидуальным образовательным программам); участие в профессиональных конкурсах, проектах социально- образовательных инициатив; перенос опыта инновационной деятельности в рамках ИЦПК; исполнение технического задания ИПОП «Эврика»; совместная деятельность с ВУЗами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.