Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkot8.ts9.ru
1 Растим патриотов России Гражданско – патриотическое воспитание в МОУ СОШ 8 ст. Котляревской
2 ВЫПУСКНИК - гражданин и патриот России, способный к свободному и ответственному выбору, обладающий набором определенных нравственных качеств, которые формируют в нем значимые компетенции, одной из которых является – я могу быть человеком и гражданином.
3 Программа по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения
4 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Организационная деятельность Цель: разработка эффективной системы мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся. 2. «Знаменательные даты в нашей жизни» Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе России, республики, района, школы, его прошлому, настоящему, будущему. 3. «Растим патриота и гражданина» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, привитие чувства долга по защите Отечества, уважения к памяти его защитников. 4. «Мой край родной» Цель: воспитание у обучающихся любви к Родине, родному краю как к своей малой Родине, бережного отношения к природе, окружающему миру. 5. «Спорт и здоровье» Цель: физическое развитие учащихся, выработка у них потребности в здоровом образе жизни; 6. Направление «Я и семья» Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности. 7. «Мы – терские казаки» Цель: формирование толерантного сознания на основе приобщения к традициям местного казачества.
5 Формы организации работы по программе Теоретические занятия: Уроки Классные часы Беседы Встречи с интересными людьми Просмотр видеоматериала Экскурсии Практические занятия: Конкурсы Выставки творческих работ учащихся Соревнования Праздники Викторины Интеллектуально- познавательные игры
6 МОУ СОШ 8 ст. Котляревской Дом культуры Музей ст. Котляревской Музей ст. Котляревской Сельская библиотека Сельская библиотека Социальные партнёры Социальные партнёры
8 Уроки в музее ст. Котляревской
9 Котляревские школьники активные участники митинга Памяти
10 Организованно участвуют наши ученики в праздновании юбилейных дат нашей страны и республики
11 - - «» Традиционны в школе встречи с ветеранами Великой Отечественной войны г.г.
12 Легкоатлетический турнир памяти генерала П.Котляревского
13 «Изучай и люби свой край» - под таким девизом ежегодно проходит краеведческий слёт учащихся
14 Твори добро и справедливость во имя Родины
15 Деловая игра «Выборы Президента школы»
16 Акция «Долг. Милосердие. Память»
17 Выпускники 2009 года – участники акции «Благодарные потомки»
18 Цель: создание в школе системы работы по поддержанию в надлежащем состоянии мемориального комплекса и обелисков Великой Отечественной войны г.г.
19 Победители и призёры республиканских и Всероссийских конкурсов исследовательских работ учащихся
20 Проект «Родословие» Цель - осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности
21 Команда ДЮП Котляревской школы – неоднократный победитель районных и республиканских соревнований
22 Участники конференции «Школа и музей ст. Котляревской в едином социокультурном пространстве»
23 Результативность по программе «Растим патриотов России» 1.Достижение качественных параметров: улучшение качества отношений (отношения детей к реалиям жизни школы, к учреждению, к педагогам, совместным делам) 2. Достижение количественных параметров: включённость каждого ученика в воспитательные ситуации (растёт количество педагогов, использующих технологию личностно- ориентированной коллективной творческой деятельности); сокращение числа детей с девиантным поведением; увеличение количества учеников, участвующих в конкурсах гражданско- патриотической направленности; увеличение количества мероприятий, патриотического направления.
24 Использование интеллектуально-познавательных игр в процессе гражданско-патриотического воспитания учащихся
25 «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». К.Д.Ушинский
26 Сегодня знания исторических документов, фактов из истории нашей страны, а также разносторонние знания в области географии, литературы и других школьных предметов позволяют детям слушать пульс разных времён
27 Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся
28 В начальной школе игры, как форма обучения, позволяют, опираясь на ранее приобретённые знания, овладеть новыми знаниями, а также установить связи между разными предметами
29 В средней и старшей школе игра является эффективным средством активизации познавательной деятельности
30 Игра - средство воспитания В игре развивается мотивационно- потребностная сфера В игре развивается произвольность и осмысленность поведения В игре развиваются умственные способности
31 Игра даёт свободу для развития; Игра даёт перерыв в повседневности, в постоянном умственном цейтноте; Игра снимает то напряжение, в котором ребёнок пребывает в реальной жизни; Игра учит порядку, сосредоточенности, ответственности. Невозможно нарушить правила и быть в игре; Игра развивает увлечённость, отсюда интерес к овладению новыми знаниями и умениями; Игра даёт возможность создать и сплотить коллектив; Игра формирует в школьнике понятие о чести.
32 С точки зрения педагогики, интеллектуально- познавательные игры обладают огромным воспитательным потенциалом, особенно когда они организуются как система Система таких игр стимулирует познавательный интерес ребенка, формирует стремление к постоянному пополнению багажа знаний
33 Благодаря обширной программе интеллектуально-познавательных игр учащиеся приобретают новые знания по истории, географии России, о защитниках Отечества разных времён.
34 В отличие от школьных предметных олимпиад, научных конференций, факультативов, наши игры позволяют превратить серьезную интеллектуальную и познавательную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник
35 Игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», турнир ко Дню защитника Отечества
36 Интеллектуально-познавательная игра по станциям
37 Интеллектуально-познавательные игры особенно привлекательны для школьников среднего и старшего возраста
38 Момент соревновательности в интеллектуально- познавательной игре позволяет ребенку оценить свои возможности, а в случае победы – утвердиться в глазах сверстников
39 Наличие команды способствует развитию у детей навыков коллективной мыслительной деятельности, совместного поиска решения проблемы
40 Функции интеллектуально-познавательной игры: Обучающая – развитие общеучебных умений и навыков. Развлекательная – создание благоприятной атмосферы. Коммуникативная – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов. Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении. Психотехническая – формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации. Развивающая – гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей. Воспитательная – психотренинг и психокоррекция поведения в игровых моделях.
41 Игровая деятельность, так же как и любая деятельность, должна быть мотивирована, а учащиеся должны испытывать потребность в ней. Большую роль играет психологическая и интеллектуальная готовность учащихся к игре. Обстановка, в которой происходит игровое действие, должна способствовать созданию радостного настроения и располагать к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и сотрудничества. Содержание учебной игры должно быть интересно и значимо для ее участников, а любое игровое действие должно завершаться получением определенного результата представляющего для них ценность. Применяя игру как форму воспитания, педагог должен быть, уверен в целесообразности ее использования. Он определяет задачи игры, в соответствии с целью воспитательного процесса. Всякая учебная игра решает конкретную задачу, посильную для ее участников. Игра эффективна лишь в сочетании с другими методами и средствами воспитания.
42 Интеллектуально-познавательная игра решает следующие задачи: Содействует сплочению коллектива. Имеет познавательное значение, развивает интерес школьников к тому и или иному предмету. Обеспечивает мыслительную активность участников игры. Создаёт условия для детского творчества. Вырабатывает умения учащихся объяснять многие явления. Формирует определённые качества личности.
43 Познавательная игра – средство интеллектуального развития и воспитания личностных качеств Риски и ограничения: Игра не должна порождать ситуации, при которых дети ради выигрыша идут на подлость по отношению к своим партнёрам по игре Конкурс не должен всего лишь дублировать телевизионную викторину или игру, которые направлены на развлечение и не носят воспитательный характер Губителен формальный подход к проведению игр и конкурсов (мероприятия для галочки)
44 Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в игровых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.