Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 прогимназия 15 школа 6 С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В О
2 Развитие интеллектуальных способностей детей в условиях учреждений разных типов Проект
3 Одаренность креативностькреативность духовностьдуховность интеллектуальныйкомпонентинтеллектуальныйкомпонент
4 Интеллекткаксовокупность умственныхфункций Интеллект как совокупность умственных функций сравнения абстракции образование понятий суждения заключения
5 Интеллектуальный тип одаренности общие умственные способности высокие способности одной специальной области знания
6 Критерии развития одаренных детей мотивационный: уровень мотивации успеха и потребности в достижении деятельностный: степень интереса к деятельности проявленной одаренности и устойчивость высоких достижений в социально значимых видах деятельности в динамике возрастного развития личностный: позитивная эмоциональная стабильность (уровень тревожности), общительность (коммуникативные склонности ) и самооценка
7 Условия самореализации одаренного ребенка создание развивающей образовательной среды обогащение опыта интеллектуальной и творческой деятельности одаренных детей в совместной деятельности проведение общественной презентации достижений организация психолого-педагогической диагностики
8 КритерииПоказатели Воспитанники и учащиеся (высокие показатели), % Начало эксперимента Конец эксперимента МотивационныйМотивация успеха53%62% Потребность в достижениях54%66% ДеятельностныйИнтерес к деятельности соответ ственно проявленной одаренности 61%69% Устойчивость высоких достиже ний в деятельности соответственно «направленного» интереса 48% ЛичностныйУровень тревожности7% Общительность (коммуникативные склонности) -- Самооценка (адекватная)72%73% Динамика изменений показателей самореализации интеллектуально одаренных детей на начало и конец эксперимента
9 Цели экспериментальной деятельности Перспективная цель: выстраивание мобильного образовательного пространства, имеющего характеристики содержательной и технологической преемственности от дошкольной до старшей школьной ступени и сохраняющего образовательную специфику на параллели «школа – прогимназия» Ближайшие цели: выстроить единую интеллектуальную развивающую среду между прогимназией и МОУ СОШ 6; подготовить педагогические кадры прогимназии и школы к применению системы РО Эльконина-Давыдова и совместимых с данной системой технологий; выстроить содержательную преемственность между прогимназией и школой. Сквозная цель: выстраивание преемственного образования по параллели «прогимназия – школа»
10 Совместная деятельность (интеллект)
11 Перечень программ ПрогимназияШкола «Одаренные дети» Программа «Школа будущего первоклассника» Программа предшкольной подготовки «Филиппок» Обучение школьников началам научного исследования Программа предпрофильного обучения Программа «Сто дорог – твоя одна»
12 Распределение часов ПрогимназияШкола Часы на обязательное изучение предмета Старшие и подготовительные группы: логика (1 ч) 2-4 класс Логика (1 ч) 2-7 класс: математика (1 ч) Часы на проведение факультативных занятий для развития интеллектуальной одаренности 1 класс: Интеллектика 3 класс: дистанционное обучение в Роботландском университете курс «Зимние вечера» (1 ч) 5 класс: математика «Юный математик» (0,5 ч), «Мир логики» (0,5 ч) русский язык «Решение лингвистических задач» (0,5 ч), «Основные нормы построения текста» (0,5 ч) - «Основы проектной и исследовательской деятельности» (0,5 ч) 7 класс: математика «Для тех, кто хочет знать больше» (0,5 ч) русский язык «Письмо памяти как элемент комплексной работы с поэтическим текстом» (0,5 ч); «Тайны русского языка» (0,5 ч)
13 Дошкольное образование Начальное образование Основное и среднее образование прогимназияшкола Юный эколог Экологический клуб Экологический спецназ Почемучки Интеллектуальн ый клуб Юный интеллектуал Сайтостроение Логика Пропедевтическ ий курс информатики в 1 классе ИКТ в руках младшего школьника Пресс-центр Мастерская Знайки ИнтеллектикаШашки Шахматы Кружковая деятельность
14 ПрогимназияШкола Положение о предметных неделях Положение о школьных предметных олимпиадах Положение о предметных олимпиадах Положение о школьном конкурсе «Ученик года» Положение о школьной газете «Школьный калейдоскоп» Положение о портфолио учащихся и воспитанников Положение о книге почета «Золотой фонд» Положение о стенде «Гордость гимназии» Положение о портфолио достижений учащихся Положение «Лучший класс года» Положение об исследовательской деятельности учащихся Положение о научном обществе учащихся Положение об интеллектуальном марафоне Нормативно-правовое обеспечение
15 Тематика семинаров и круглых столов «Особенности программы Л. Венгера «Развитие» «Формы организации учебной деятельности в РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» «Технологическая карта» обучения в системе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» «УМК программы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» «Особенности контроля и оценки результатов обучения в рамках учебной деятельности»
16 Циклограмма совместных мероприятий с педагогами прогимназии и школы МероприятиеСроки 1 Психолого-медико-педагогический консилиум по адаптации первоклассников и пятиклассников Первая неделя ноября 2 Родительское собрание по теме «Адаптация учащихся 5 класса в условиях непрерывного учебно- воспитательного процесса» с приглашением педагогов прогимназии 15 Ноябрь 3 Теоретико-практический семинар по технологической преемственности с РО Эльконина-Давыдова Январь-февраль 4 День открытых дверей на базе прогимназии 15 в рамках единого методического дня Первая половина апреля 5 День открытых дверей на базе школы 6 в рамках единого методического дня Вторая половина апреля 6 Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятийВ течение года 7 Совместный выпуск буклетовВ течение года
17 Педконсилиум
18 Циклограмма совместных мероприятий с учащимися прогимназии и школы МероприятиеСроки 1Интеллектуальный марафонШкола, прогимназия 2Олимпиада для учащихся начальной школы Школа 3Проектные неделиШкола, прогимназия 4Публикации в школьной газете «Школьный калейдоскоп» Школа
19 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙМАРАФОНИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙМАРАФОН Интеллектуальный тур Творческий конкурс Игровой турнир Подведение итогов Галерея интеллектуалов
20 Мир моих увлечений (2-ой этап интеллектуального марафона)
21 Совместные мероприятия с родителями МероприятиеСроки 1 Родительское собрание по теме «Адаптация учащихся 5 класса в условиях непрерывного учебно-воспитательного процесса» с приглашением педагогов прогимназии 15 Ноябрь 2 Общешкольная родительская конференция на базе школы с приглашением родителей детей дошкольной группы и родителей учащихся 4 класса прогимназии Февраль 3 Родительские собрание в прогимназии 15 с приглашением администрации и педагогов школы 6 Апрель 4 Дни открытых дверей на базе школы и прогимназии. Апрель
22 Участие в международных конкурсах «Русский медвежонок» «Кенгуру»9926 «Золотое руно»-77
23 Общий охват дополнительным образованием
24 Общий охват дополнительным образованием по направлениям
25 Результаты обучения
26 Диагностика определения уровня учебной мотивации
27 Диагностика одаренности учащихся 4 класса прогимназии 15
28 Уровень развития мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, абстрагирование, классификация) по методике ШТУР
29 Структура портфолио класса: характеристика класса, данные об успеваемости учащихся класса, социальный паспорт класса, лист здоровья учащихся 4 класса, достижения учащихся; характеристика на каждого учащегося (общие данные об учащемся, взаимоотношения с классным коллективом, дисциплинированность, учебная деятельность, труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома), направленность личности учащегося и специальные способности, особенности характера и темперамента, самооценка и уровень притязаний, общие психолого-педагогические выводы); результаты диагностик
30 Методический материал для педагогов:
31 Модель выпускника с интеллектуальными способностями в познавательной сфере имеет высокий уровень познавательной мотивации и познавательной активности владеет общеучебными умениями и навыками в соответствии с возрастом имеет развитое критическое мышление имеет высокий уровень самостоятельности и инициативности умеет ставить исследовательские проблемы и решать их способен к творчеству
32 Модель выпускника с интеллектуальными способностями в психологической сфере Имеет устойчиво высокую самооценку достаточно развитый перфекционизм высокий уровень концентрации внимания развитую способность гибко ориентироваться и адаптироваться в различных социальных средах высокий уровень самостоятельности и инициативности Умеет рефлексировать свою деятельность, владеет способами контроля ставить исследовательские проблемы и решать их Владеет культурой самоопределения личности, стремится к саморазвитию
33 Модель выпускника с интеллектуальными способностями в социальной сфере понимает взаимосвязи с окружающим миром, умеет применять эти знания на практике обладает эстетическими установками имеет сформированную гражданскую позицию, толерантное отношение к представителям других национальностей и вероисповеданий способен к профессиональному самоопределению в соответствии с социальным заказом общества имеет развитую способность гибко ориентироваться и адаптироваться в различных социальных средах умеет работать в коллективе, в группе ведет здоровый образ жизни, осознанно относиться к безопасности и здоровью своей и окружающих
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.