Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvgi.volsu.ru
1 Современное воспитание в межкультурном аспекте Российская парадигма: этика, такт и вежливость студентов вуза
2 Модернизация воспитания как потребность социального прогресса Теоретические эпицентры воспитания в мире - США, Западная Европа, Япония и Россия. Сильна необходимость модернизации воспитания как потребности социального прогресса.
3 Современное воспитание в межкультурном аспекте
4 Национальные особенности и их влияние на процесс воспитания в странах мира Чтобы осмыслить значение и цель воспитания в разных странах, необходимо учитывать национальные традиции: в Англии воспитание расценивают прежде всего в соответствии с будущим социальным положением. в Германии и Франции заметна особая приверженность к интеллектуальному воспитанию. в США к воспитанию зачастую относятся прагматично. в Японии культ воспитанности традиционно сочетается с неприятием философии вещизма.
5 Национальные центры, занимающиеся теорией воспитания Научные педагогические исследовательские центры : Национальная академия образования (США). Национальный педагогический институт Центр педагогической документации (Франция). Национальный институт педагогических исследований (Япония). Координирующие функции выполняют научные центры : Интернациональное бюро воспитания (Швейцария). Международный институт педагогических исследований (Германия). Международный педагогический центр (Франция). Международный институт образования (США). Национальная комиссия по образованию (Великобритания).
6 Социальная педагогика: ведущая роль социума в воспитании личности Американские педагоги - предлагают движение, когда общество и учебное заведение содействуют социализации обучающихся; - особенно важна такая поддержка для «цветных» обучающихся. Французские педагоги - ставят задачу усвоения таких культурных ценностей, которые позволят обучающимся безболезненно вписываться в общественные структуры. Японские педагоги - культ природы ребёнка сужает возможности и результаты воспитания, поскольку для воспитанников становится урезанным многоцветье окружающего мира; воспитание как освоение картины мира возможно лишь через социум; необходимо умерять эгоцентризм отдельного обучающихся.
7 Общий взгляд на проблему воспитания в разных странах мира В столкновении старых и новых веяний неоднозначно оценивается место наставника как одной из центральных фигур педагогического процесса. США : особая структура (деканофис) занимается вопросами воспитания в учебных заведениях. К обучающемуся рекомендуется обращаться с просьбами в следующих формулировках : « Попробуй, это интересно и должно тебе понравиться », « Тебе это пригодится », « Если ты это сделаешь, будешь чувствовать себя хорошо ». Одновременно следует остерегаться слов, которые могут вызвать негативную реакцию ребенка : угроза наказания, ссылка на собственный авторитет, апелляция к долгу, ответственности перед сверстниками.
8 Общий взгляд на проблему воспитания в разных странах мира Япония : - учащиеся, особенно в начальной школе, подчиняются учителю беспрекословно, но его культ не столь безоговорочен, как прежде. Франция : -тесты, ориентирующие на создание в группе гуманных и демократических отношений. К тестам приложен код : -зеленый цвет рекомендации к применению, -красный отказ от использования, -желтый рекомендация эффективна в отдельных случаях. -один из таких тестов: «Ребенок не любит, чтобы его наказывали». Ответ зеленый цвет.
9 Практика воспитания в разных странах: воспитание подростков в Японии (Часть 1) Развитие группового сознания у подростков является особенностью их приобщения к нормам поведения. В Японии культивируется конформизм, подросток, нарушающий нравственные нормы, подвергается резкому осуждению и может стать изгоем. В Японии каждый человек принадлежит к определенной социальной группе.
10 Воспитание подростков в Японии (Часть II) Со вступлением японцев в группы сверстников по месту жительства, интенсивность усвоения группового поведения усиливается. В эпоху Мэйдзи были созданы молодежные ассоциации с различными названиями. Вступление в такую группу знаменовало совершеннолетие юноши. С этого момента все окружающие считали его взрослым.
11 Воспитание подростков в Японии (Часть III) Современные молодежные группы принимают участие в различных мероприятиях по борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями. Основное же время уходит на подготовку к празднованиям и спортивным состязаниям. В настоящее время в Японии существуют всевозможные женские ассоциации, которые помогают японкам занять достойное место в современном обществе.
12 Воспитание подростков в Японии (Часть IV) В то же время большое влияние на японскую молодежь оказывает западная культура. Среди молодых людей очень сильно распространен «западный комплекс» - гайдзин компрэксу. Однако японская общественность в целом очень отрицательно относится к внедрению западной культуры.
13 Особенности воспитания подростков в Канаде, Италии, Франции Подростки в Канаде пользуются большей свободой, чем их французские и итальянские ровесники, благодаря более мягкому подходу к процессу воспитания со стороны своих родителей. Во Франции родители стараются сблизиться с подростками, но отцы, тем не менее, эмоционально дистанцируются от детей-подростков и часто ведут себя жёстко и конфликтно с тинэйджерами в семье. Подростки в Италии обязаны спрашивать разрешения у родителей по многим аспектам жизни..
14 Особенности воспитания подростков в Соединенных Штатах Америки Преподаватели общаются с обучающимися на равных – это привычная норма. Повсеместно в школах США работают специалисты-психологи, входящие в службу «Гайденс». Они поддерживают учеников в случае, если те сталкиваются с жестоким обращением, нравственно-этическими проблемами. Поведенческая методика воспитания предусматривает свободную игровую обстановку, сотрудничество воспитанников и наставников. Реализуется при «коммуникативном воспитании». В методике выделяются две главные цели : - формирование познавательного (когнитивного); - эмоционального (аффективного) общения наставника и воспитанников.
15 Самоуправление – как один из эффективных способов воспитания обучающихся в США, Великобритании, Германии, Франции Традиционный вид ученического самоуправления система «префектов» или «капитанов» ( США ). В Великобритании школьные советы решают основные вопросы на регулярных заседаниях ежемесячно или еженедельно. В Германии школьные советы именуются конференциями. На них делегируют своих представителей классные ученические советы. Во Франции школьные советы формируются по модели команды. Ученики и преподаватели каждого класса объединяются в команду, члены которой работают по собственному плану внеучебных занятий, регулярно встречаются с дирекцией для обсуждения насущных дел.
16 Понимание толерантности и исторический опыт нации Англия. Толерантность – готовность и способность без протеста воспринимать личность и вещь. Франция. Толерантность – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». Китай. «Позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». Арабы. «Прощение, снисхождение, сострадание, благосклонность, терпение…». Персы. «Терпение, выносливость, готовность к примирению».
17 Подходы к воспитанию толерантного сознания молодых людей в разных странах мира Америка: программа «Мы и они». Канада: программа «Учащиеся и учителя против предрассудков». Новая Зеландия: комплекс мероприятий по преодолению интолерантного поведения у подростков. Швейцария: программа «Привет, иностранец!».
18 Программа, направленная на развитие толерантного сознания (Америка) Америка программа «Мы и они» (для подростков лет). Это собрание 14 историй проявления нетерпимости в Америке о нарушении прав человека, о культурной нетерпимости, расизме, об изгнании коренных американцев с земли предков.
19 Программа, направленная на развитие толерантного сознания (Канада) Канада программа «Учащиеся и учителя против предрассудков» (для молодых людей лет). Программа предоставляет уникальную возможность для заинтересованных молодых людей поделиться своими идеями и энергией в общем стремлении построить лучшее общество.
20 Основное направление развития толерантного сознания молодых людей (Новая Зеландия) Новая Зеландия Особое значение придаётся бикультурности. В школах для изучения включается язык коренных жителей, изучаются интересы и роль коренных жителей в жизни общества.
21 Программа, направленная на развитие толерантного сознания (Швейцария) Швейцария Программа для молодёжи «Привет, иностранец». Эта программа состоит из разнообразных мероприятий, таких как фестивали национальной кухни, кино, танцев и театра.
22 Российская парадигма: этика, такт и вежливость студентов вуза
23 Основные воспитательные ценности в СССР ТЕОРИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Ю. К. Бабанского - новаторский подход к постановке и решению проблем оптимального функционирования процесса обучения в педагогике 60-х - 70-х годов. ОПТИМИЗАЦИЯ является качественно новым состоянием учебно-воспитательного процесса и предполагает выбор такой методики его проведения, которая позволит получить наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий.
24 Основные воспитательные ценности 20-го столетия В педагогической деятельности все больше учитывались особенности психического развития личности. ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ культурно-историческая школа (объяснение внутренних психических процессов нужно искать не внутри человеческого организма, а в его общественных отношениях). КАЩЕНКО ВСЕВОЛОД ПЕТРОВИЧ система воспитания должна соответствовать возможностям воспитуемого.
25 Основные воспитательные ценности 20-го столетия ЩАЦКИЙ СТАНИСЛАВ ТЕОФИЛОВИЧ идея связи школы воспитания с жизнью. МАКАРЕНКО АНТОН СЕМЕНОВИЧ сильное средство воспитания – КОЛЛЕКТИВ САМИХ ВОСПИТАННИКОВ. Большое значение при воспитании в коллективе придавалось трудовому воспитанию. СУХОМЛИНСКИЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ восстановление и воспитание приоритета общечеловеческих ценностей в системе обучения и воспитания.
26 Основные воспитательные ценности начала 21-го века реализуются в… КОНЦЕПЦИИИ ВОСПИТАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНЫХ ПОКОЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ автор: И. М. Ильинский
27 ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ Среди основных причин, резко актуализирующих проблему воспитания в нынешнем российском обществе, выделим: 1) возникновение в России новой и, опасно деструктивной для становящейся личности, катастрофической социально-педагогической ситуации; 2) разрушение системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений; 3) возникновение феномена бездуховности, проявляющегося, в частности, в агрессивном невежестве, которое уничтожает духовный «код» нации; 4) возникновение новой системы требований общества к личности, порожденных новыми социальными реалиями; 5) активное навязывание российскому обществу западных ценностей, означающее попытку духовного покорения России «мирным» путем; 6) переоценку роли образования и недооценку роли воспитания в становлении новых поколений россиян.
28 ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ заключаются в… Мировоззренческих основах воспитания. Идеологии воспитания. Целях воспитания. Проективной модели жизнеспособной личности, включающей личностные и гражданские качества молодого человека недалекого будущего. Задачах воспитания. Принципах воспитания. Системе воспитания (институциональный и неинституциональный уровни).
29 Концепция воспитания жизнеспособного поколения предполагает создание системы воспитания, состоящей из двух уровней Уровень 1 - стратегический (фундаментальный) обеспечивает целостный подход к формированию личности. Уровень 2 - более узкие задачи в соответствии с требованиями к личности различных социальных слоев и групп общества.
30 Правила красивой простоты для преподавателей На занятия, заседания являться надлежит одетым пристойно для таких церемоний. Для курения не используйте помещения института, холлы, туалеты, вход в институт. Все богатство литературного языка, качества хорошей речи и безупречность манер демонстрируйте студентам. На коллег во время беседы глядите весело и приятно, с благообразным постоянством. Уважайте традиции ВолГУ, приумножайте славу его и в великой чести содержите!
31 Гид Этикета в пространстве Университета для студентов У нас не курят! Помещения института, холлы, подвалы, туалеты, вход в институт – это зоны свободные от курения. Курение разрешено в специально отведенном месте. У нас встречают по одежке! Шорты, пляжную обувь, купальный костюм оставь дома, а верхнюю одежду и головной убор – в гардеробе. Тихо, идут занятия! Не шуми и не сквернословь - у нас говорят только на литературном языке.
32 Гид Этикета в пространстве Университета для студентов Началось занятие – поприветствуй преподавателя! Не ломай мебель, не пачкай стены, убери после себя мусор, оставайся культурным человеком. Соблюдай этикет – помни, рядом с тобой – другие люди, уважай их. Чти и сохраняй традиции, приумножай славу университета!
33 ВГИ – территория вежливости и этикета Правила для студентов и преподавателей: Входя в институт, придерживайте входные двери для следующих за Вами студентов, преподавателей, сотрудников и гостей вуза. Здоровайтесь первым со всеми преподавателями и сотрудниками института. Улыбка – залог успеха. Улыбайтесь и излучайте хорошее настроение.
34 ВГИ – территория вежливости и этикета Придерживайтесь правил этикета, такта и манер хорошего поведения. Разговаривайте на корректном русском языке и строго избегайте сленга, ненормативной лексики. Не опаздывайте на занятия, мероприятия и приходите заблаговременно. Оказывайте любого вида помощь всем тем, кто в ней нуждается в институте. Будьте предупредительны, вежливы и интеллигентны.
35 ВГИ – территория вежливости и этикета Приносите извинения первым, если совершили промах или ошибку. Будьте примером хорошо воспитанного человека для всего студенческого сообщества.
36 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.