Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfei.21420s18.edusite.ru
1 МОУ Кильдюшевская СОШ Яльчикского района ЧР Программа индивидуального развития «Моя судьба – в моих руках» Юрковой Лидии Николаевны, ученицы 8 класса МОУ Кильдюшевская СОШ Автор проекта: Федорова Елена Ивановна, классный руководитель 8 класса МОУ Кильдюшевская СОШ
2 « Кто есть «я» (индивидуальная работа); «Мир моих познаний» (образовательная деятельность); «Я – за зеленую планету!» (социальная деятельность); «Мой взгляд на будущее» (работа с семьей, профориентация) Программа «Моя судьба - в моих руках» построена по 4 направлениям: Программа «Моя судьба - в моих руках» построена по 4 направлениям:
3 создать условия для индивидуального развития ученика, способной к самореализации создать условия для индивидуального развития ученика, способной к самореализации
4 Организация условий для самостоятельного свободного выбора каждым учеником содержания своего образования на основе склонностей и способностей. Обеспечение условий для развития здоровой, свободной, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению. Осуществление сотрудничества и взаимодействий между учеником, педагогом и родителями
5 ДифференциацииДифференциации ИндивидуальностиИндивидуальности СотрудничестваСотрудничества Опора на интересы и потребности ученикаОпора на интересы и потребности ученика Демократичности воспитательного воздействияДемократичности воспитательного воздействия Системности (по В.А,Петровскому)Системности (по В.А,Петровскому) Успешности (по Л.В.Выготскому)Успешности (по Л.В.Выготскому)
6 7 класс Цель этапа: создание условий для определения устойчивого интереса к определенному виду деятельности 8 класс Цель этапа: создание условий для целенаправленного развития интеллектуальных и творческих качеств; организация активной деятельности, способствующих саморазвитию, самоопределению, самореализации
7 Индивидуальная карта Юрковой Лидии 1.Фамилия, имя, отчествоЮркова Лидия Николаевна 2.Число, месяц, год рождения год 3.Состояние здоровьяУдовлетворительное 4.Состав семьиВоспитывается в семье крестного отца (опекун-Карчиков В.В.). В семье доброжелательные отношения. Имеются еще две сестры. 5.Учебно-познавательные возможностиВысокие творческие показатели, но нет желания 6.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности Добросовестное, без увлечения 7.Направленность личности ребенкаИмеет организаторские способности 8.Уровень тревожностиНеуверенная 9.Волевые качестваОтветственна, самостоятельна 10.ТемпераментСпокойная 11.ВниманиеУстойчивое 12.ПамятьХорошая
8 13.МышлениеРазвитое, креативное 14.Культура речиОбщительная 15.Культура поведенияВысокая культура поведения 16.Воображение и творчествоБогатое воображение 17.Положение в коллективеПользуется авторитетом среди сверстников и учителей 18.Внешкольная занятостьЛюбит слушать музыку, увлекается компьютерными технологиями 19.Трудовая активностьТрудолюбива 20.Работа в органах самоуправленияАктивная участница коллективных дел 21.Поведение в школеОтличное 22.Отношение к окружающим, способность к сопереживанию Сопереживание по отношению к близким, родным, друзьям, выражающая в сочувствии, в стремлении помочь; толерантна. 24.Самокритичность, наличие навыков самоанализа Самоанализ и самокритичность проявляются в условиях по самовоспитанию
9 Главные целевые ориентиры индивидуальной программы развития «Моя судьба – в моих руках» развитие образованной, толерантной личности; способность к самопознанию; способность к саморазвитию; способность к самовыражению. развитие образованной, толерантной личности; способность к самопознанию; способность к саморазвитию; способность к самовыражению.
10 Гражданская ответственность;Гражданская ответственность; Правовое самосознание;Правовое самосознание; Российская идентичность;Российская идентичность; Инициативность;Инициативность; Самостоятельность;Самостоятельность; Толерантность;Толерантность; Духовность;Духовность; Креативность;Креативность; Функциональная грамотность;Функциональная грамотность; Качества лидера;Качества лидера; Умение жить в коллективеУмение жить в коллективе
11 Субъекты воспитательной системы классный руководитель родители ученик школа социальная среда
12 Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящийся к саморазвитию, самовыражению. Задачи: создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе, научить детей решать возникающие проблемы мирным путем, воспитывать у учащихся понимание сущности ответственности и исполнительности, точности и активности «Кто есть «я» (индивидуальная работа)
13 Этапы развития Вид работыФорма работыРезультат 7 класс1. Работа с социальным педагогом с целью изучения семьи. 2. Работа с психологом с целью изучения психологических особенностей и выявления имеющихся проблем. 3.Работа с классным руководителем с целью выявления имеющихся проблем 1.Тестирование 2. Заполнение анкет 3.Диагностическая беседа 1. Названы проблемы, имеющиеся у Лиды. 2.Выросла потребность реализовать себя. 8 класс1. Работа с классным руководителем с целью формирования адекватной самооценки. 2. Работа с социальным педагогом с целью формирования социальной устойчивости. 3. Работа с психологом с целью коррекции поведения 1.Беседа. 2.Диагностические занятия. 1.Сформирована способность разрешать психологические проблемы. 2. Сформировано представление о своих психологических особенностях и возможностях.
14 Цель: развитие познавательной активности. Задачи: развитие умений и навыков в учебной деятельности, выявление индивидуальных способностей, вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, развивать самостоятельное мышление, развивать умения и навыки в учебной деятельности «Мир моих познаний» (образовательная деятельность)
15 Вид работыЭтапы развитияФорма работыРезультат 7 класс1. Учебная деятельность 2.Участие в конкурсах, чемпионатах 1. Предметное обучение 2. Чемпионаты 3. Конкурсы 4. Тематические недели 5. Уроки творчества 1. Сформирована потребность к самообразованию, к расширению своего кругозора 8 класс1. Учебная деятельность 2. Участие в конкурсах, чемпионатах 1. Предметное обучение 2. Конкурсы 3. Чемпионаты 1.Сформирована адекватная самооценка своих интеллектуальных способностей 2. Определен круг интересов
16 Цель: воспитание потребности в активной жизненной позиции. Задачи: выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся, развитие умений и навыков в творческой деятельности учащихся, развитие творческого воображения у учащихся, создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе «Я – за зеленую планету» (социальная деятельность)
17 Этапы развитияВид работыФорма работыРезультат 7 класс 1. Активное участие в классном самоуправлении. 2.Активное участие в творческой деятельности класса. конкурсы; посещение театров, выставок, музеев; уроки творчества; экскурсии; встреча с интересными людьми; посещение кружков; конкурс рисунков; театрализованные представления 1. формирование познавательного интереса; 2.развитие коммуникативных умений; 3. развитие способностей к учебным предметам; 4. формирование собственной внутренней позиции 8 класс 1.Активное участие в творческой деятельности школы. 1. формирование толерантности; 2. воспитание коллективизма; 3.развитие коммуникативных умений; 4.максимальный учет индивидуальных образовательных потребностей ученика
18 Цель: определить круг индивидуальных интересов; повышать санитарно- гигиеническую культуру; привлекать к занятию спортом. Задачи: воспитание трудолюбия, овладение навыками и приемами бесконфликтного сотрудничества и общения с другими людьми, выработать совместно с семьей единую тактику воспитания ученика; изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей; психолого- педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; организация и совместное проведение времени детей и их родителей
19 Мониторинг успеваемости
20 Достижения Юрковой Лидии Учебный годКлассНазвание мероприятияРезультат Школьный конкурс творческих работ учащихся «Сердце матери»Активный участник Школьный конкурс поздравительных открыток к 8 марта2 место Инсценировка военно-патриотической песниАктивный участник Районный конкурс инсценировок экологических сказокАктивный участник Конкурс в номинации «Лучший художник школы»1 место Конкурс по чувашскому языку « Чувашская ласточка»Участник Номинация «Лучший ученик класса»Победитель Конкурс детской эстрадной песни «Весенний май»3 место Республиканский этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета -2008» 2 место Конкурс по чувашскому языку « Чувашская ласточка»Участник Школьный конкурс рисунков –поздравлений «С Новым годом!»2 место Районный конкурс « Ребенок года -2007»Активный участник
21 Конкурс рисунков « Моя Малая Родина»3 место Конкурс « Русский медвежонок – языкознание для всех» Участник Районная научно- практическая конференция, посвященная Году добрых дел Участник Соревнование по лыжным гонкам в честь депутата Госдумы П, В, Семенова 3 место Международный конкурс « Британский Бульдог» 2 место в школе Международный конкурс «Золотое руно»Участник Республиканская акция «День дерева»Участник Конкурс агитационных листовок « Защитим деревья» Активный участник Школьное соревнование по л/а кроссу (1000 м) 1 место Игра –конкурс «Умники и умницы»1 место Республиканский конкурс « Огонь и дети» 3 место Конкурс исследовательских работ « Природа –бесценный дар, один на всех» Лауреат Школьная олимпиада по математике2-3 место
22 Достижения
23 Диагностика уровня воспитанности Ведущие качества личности и их признакиОцениваю себя сам Оценивает учитель Средний балл 1.мировоззрение -устойчивость взглядов; -умение их отстаивать; -понятие основ идеологии государства; патриотизм и гражданственность -уважение Конституции и государственной символики; -знание своих прав и обязанностей, важных статей законов; -законопослушание; -участие в социально- значимой деятельности (праздниках, акциях, и т. П. ); проявление интереса и потребности к чтению газет, просмотру телепередач с целью получения информации о жизни страны; -чувство любви и гордости за свою Родину коллективизм - участие в делах коллектива; -осознание товарищеского долга; -способность трудиться на благо общества, коллектива, других людей; - культура общения трудолюбие -добросовестное отношение к учению, труду, обязанностям; -участие в общественно- полезном труде; -бережливость и аккуратность; -помощь старшим и младшим
24 5. нравственность -гуманное отношение к окружающему миру (людям, растениям, животным) -проявление заботы о пожилых людях, инвалидах, ветеранах; -проявление совестливости, порядочности, милосердия; -способность противостоять негативному влиянию; -умение видеть и ценить прекрасное; -принятие культуры итрадиций русского народа; -вежливость, тактичность, чуткость, отзывчивость , навыки здорового образа жизни - отношение к своему здоровью как ценности; -регулярные занятия физкультурой и спортом; -сформирование гигиенических навыков; опрятный внешний вид; -знание основ правильного питания; -отсутствие вредных привычек; -умение отказаться от неразумных желаний и делать соответствующий выбор готовность к семейной жизни -уважение к старшим членам семьи, забота о младших; -активное участие в семейных делах и традициях, в планировании совместного досуга; -чувство ответственности за свою семью; -уважение своей родословной, традиций семьи ,5 3 Средний балл: 2,7
25 О нас пишут…
26 Использованная литература 1. Воспитание школьников. 1-12, Мудрость веков –молодым/Сост. Гавриков В.А,, Гавриков Н,А,- Краснодар, Б.Р,Матвеев.Развитие личности подростка. Санкт-Петербург.Речь Писаренко В,И, Педагогическая этика. Минск.1977.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.