Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsh3.oskoluno.ru
1 Слово «проект» произошло от латинского "projectus", что означает "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Три «кита» технологии: самостоятельность, деятельность, результативность. Этот метод более четко оформился в США к 1919 году на основе идей свободного воспитания,предоставление учащимся возможности на собственном опыте активно познавать мир. Ведущая идея состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу Все из жизни, все для жизни. Метод проектов принадлежит американским философам и педагогам Дж. Дьюи и В.Х. Килпатрику.
2 Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Содержания учебных проектов должны были составлять общественно полезные дела подростков и детей. Метод проектов широко использовался в России до 30-х годов, но постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Сегодня этот метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Способствуют возрождению метода проекта И.Д. Чечель, Т.Д. Новикова; в практике преподавания иностранного языка Е.С. Полат, в информатике Н. Ю. Пахомова, И.С. Сергеев, на уроках истории Г. А. Кропанева.
3 Цели: Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Указанное становится возможным: через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. Важно в жизни умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, иногда, полностью противоположную своей. Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы. Особенности: Указанные цели достигаются через особую организацию образовательного пространства, влияющую на разные аспекты и стороны личности, создавая условия для появления у нее мотива к самоизменению, личностному росту, способности к реализации собственной «Я- концепции» («Я могу» - «Я хочу» - «Я нравлюсь» и т.д.)
4 Традиционный; знаниевый; Классно-поурочный; Воспроизводящий школа памяти Ориентация на личность обучаемого; Развитие эмоционально- образной сферы; школа развития Оценка результативности школы развития критерием овладения мыслительными операциями может быть деятельность учащегося по созданию и защите проекта; критерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося в образовательном пространстве, его увлеченность и интерес в работе над проектом; критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации, в ситуации интеграции знаний разных предметных областей; критерием развития потребностно-мотивационной сферы может быть стремление учащегося и далее участвовать в подобных проектах, мотив к личностному росту и овладению продуктивным типом деятельности. Подходы к образовательному пространству
5 Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы («мозговой штурм»). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы. Обсуждение оформления результатов. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. Выдвижение новых проблем.
6 Исходный. Разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения). Этап разработки. Выбор исполнителя (одного или нескольких), формирование команды, распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога. Этап реализации проекта. интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. Подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видео ряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся. Завершение проекта. Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутришкольной параллели и т.д. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов. Расформирование команды. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.
7 Методика В.П. Симонова Эффективность уроков с использованием проектной технологии Эу= * 100% Эу – эффективность урока; Показатели Эу=85-100% - урок отличный Эу=65-84% - урок хороший Эу=45-64% - урок удовлетворительный Степень обученности учащихся (СОУ): к1+к2+к3+к4 80 СОУ= По результатам методики были получены следующие данные: э5/к1+э4*к2+э3*к3 к КлассКол - во учащихся Период (полугодие) Эффективность урока (Эу) % Средний %Степень обученности % Средний % 10 «б»15I II ,5 «отл» 61,3 62,4 61,8 «выс» 10 «в»20I II ,5 «отл» 64, ,4 «выс» 11 «г»23I II «отл» 57,9 58,4 58,1 «выс»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.