Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool28belovo.ucoz.ru
1 LOGO
2 Company Name Основные направления инициативы «Наша новая школа » 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
3 Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт
4 Состояние разработки и утверждения стандартов 1.ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) С все ОУ РФ начали работать по ФГОС второго поколения, начиная с 1 класса поэтапно; 2. ФГОС основного общего образования - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии обсуждения (проект от г.)
5 Ключевые особенности ФГОС Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования
6 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно- деятельностный подход)
7 Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
8 ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
9 Стандарт как совокупность трех систем требований 9 9 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ
10 Diagram Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
11 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: вн утренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка оидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
12 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных программ
13 Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
14 Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
15 Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо- рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий
16 Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»
17 Основные результаты среднего (полного) образования Основные результаты среднего (полного) образования овладение основами наук и универсальными способами действий, обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности; опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности – познавательной и социальной; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития
18 Основные результаты среднего (полного) образования Основные результаты среднего (полного) образования овладение основами наук и универсальными способами действий, обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности; опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности – познавательной и социальной; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития
19 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы
20 Внеурочная деятельность (часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса) Направления развития личности Формы организации (кружки, секции и т.д.) Количество часов в неделю/ классы 1234 Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно- оздоровительное Максимальная недельная нагрузка обучающегося 10ч
21 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.