Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrabe.guu.ru
1 VI международный научно-практический семинар РАБО «Модернизация и инновации в бизнесе и бизнес- образовании» М.В.Сухорослова, ВШМБ РАНХ и ГС при Президенте РФ Инновации в бизнес-образовании: опыт ВШМБ Австрия, 1 марта 2011 г.
2 Основные определения Инновационный продукт в образовании – это метод, методология или программа, которая отличается от существующих на рынке аналогов и позволяет приобрести значимое конкурентное преимущество. Классификация инноваций в образовании: технологические инновации (новые образовательные технологии); экономические инновации (новые экономические механизмы в сфере образования); педагогические инновации (новые методы и приемы преподавания и обучения); организационные инновации (новые организационные структуры и институциональные формы в области образования) И.В.Мальцева, С.В.Ефремов. Инновации в образовании: международный аспект//Бизнес-образование. – (29)
3 Обучение в корпорациях. Принцип бабочки Основан на опыте: Центра международного агробизнеса ВШМБ Kellogg School of Management at Northwestern University
4 Программа Executive MBA «Корпоративные и отраслевые стратегии» «Каргилл» - стратегический менеджмент, ГК «Виктория» - стратегический маркетинг, госрегулирование цен, ООО «Марс» - стратегическое управление чел. ресурсами ОАО «Вимм-Билль-Данн» - менеджмент корпорации, проблемы организации и планирования «Эрманн» - маркетинг: влияние спроса на ассортимент и качество продукции, «Хохланд Руссланд» - стратегии и задачи маркетинга, ОАО «Россельхозбанк» - финансовый менеджмент, работа с банками, фондами, государственными учреждениями, ОАО «Раменскоехлеб» - оценка стоимости бизнеса, «Дымов» - маркетинг, система управления качеством компании, ЗАО «Тасис-агро» - нацпроекты и роль государства в поддержке бизнеса в условиях финансового кризиса и др.
5 Kellogg School of Management at Northwestern University Курсы-лаборатории (labs): Analytical Consulting Lab Buyout Lab Education Lab Global Lab Management Lab Real Estate Lab Sustainability Lab Venture Lab
6 Принцип бабочки занятие(я) в аудитории ВШМБ (анализ рынка, на котором работает компания, специфика отрасли, постановка проблемы и т.д. – в зависимости от тематики выезда); непосредственно выездное занятие (включающее обязательно встречу с руководством компании и посещение производства); заключительное занятие в ВШМБ (публичная защита-презентация мини-проектов, выполненных слушателями перед «комиссией», членами которой обязательно являются представители компании, и дискуссия по теме проектов).
7 Структура выездного занятия Как правило, занимает весь рабочий день и включает: вводную часть (варьируется в зависимости от компании и тематики); презентацию компании, вопросы и ответы, посещение производства, дискуссию по теме занятия, модератором которой выступает преподаватель; подведение итогов и заключительное слово «принимающей» стороны.
8 Программа ВШМБ «МВА: менеджмент – международный бизнес». Примеры. ЗАО «Элинар-бройлер» Анализ комплекса маркетинг-микс брендов-конкурентов ЗАО «Элинар-бройлер» ГК «Савацкий» (на примере поселка «Новые Вешки») Разработка основного коммуникационного/рекламного сообщения для продвижения коттеджного поселка «Новые Вешки» ООО «БРААС-ДСК1» Ассортиментная политика компании, позиционирование товара и бренда, ценовая политика компании, стратегия сбыта, стратегия продвижения ИМЭМО РАН Инновационная экономика: национальный и зарубежный опыт
9 Задачи формирование пула компаний, на базе которых возможно проведение выездных занятий; расширение тематики занятий; привлечение новых преподавателей к работе в качестве профессоров-консультантов; совершенствование корреляции опорных дисциплин программы МВА с тематикой выездных занятий; подготовка слушателей непосредственно к выезду, создание соответствующей рабочей атмосферы во время посещения предприятия и т.д.; совершенствование юридической базы сотрудничества.
10 Итоги За гг : проведено более 100 выездных занятий; в сотрудничестве с более чем 40 компаниями различной формы организации, отраслевой принадлежности; Москва, Подмосковье, Белгород, Смоленск, Калужская обл. и др регионы России; опыт применен во время проведения зарубежных модулей в Германии, США, Франции, в разработке - Китай
11 «ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР»(1)
12 «ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР»(2)
13 «ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР»(3)
14 «ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР»(4)
15 OOO «БРААС – ДСК 1» (1)
16 OOO «БРААС – ДСК 1» (2)
17 ГК «Савацкий» (Новые Вешки) (1)
18 ГК «Савацкий» (Новые Вешки) (2)
19 Программы «Эффективный менеджер» и «Развитие» Инновационный подход к формированию индивидуального учебного плана: индивидуализация обучения начинается с первой встречи – собеседования; совместная работа администрации программы и профессуры школы; роль профессоров-кураторов; индивидуальный план и гибкий график обучения; формирование механизмов организации обучения по программам описанного типа; «полигон» для формирования новых технологий обучения Вход => Выход
20 Заключение (1) Единственным тестом на качество программ бизнес-образования может быть проверка тех компетенций, которые получают наши слушатели в стенах школы, реалиями их повседневной работы, реалиями российского бизнеса. Только успехи наших выпускников продемонстрируют нам, дали мы им вообще те компетенции, которые им требуются больше всего: навыки лидерства, деловых коммуникаций, умение донести и реализовать свои решения, умение приспособиться к изменениям.
21 Заключение (2) Можно ли определить, произошла ли (началась ли) модернизация российского бизнес-образования и насколько успешны инновационные процессы? Мне кажется, что ответ надо искать в наших аудиториях: чем многолюднее в них в период набора, чем выше интерес к программам конкретной школы, чем чаще наши выпускники приходят к нам как к экспертам, чем успешнее наш собственный бизнес как компании, предоставляющей образовательные услуги, тем эффективнее мы приближались к тому горизонту, который многие специалисты и называют сейчас модернизацией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.