Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Программа 2-х годичного обучения в системе дополнительного образования для детей лет «АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА- связующее звено в структуре непрерывного хореографического образования» Автор программы: Яковлев Андрей Лаврович, художественный руководитель ансамбля народного танца «Юность» школы искусств МОУ гимназии 15 г. Костромы Кострома 2008 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15 города Костромы
2 Пояснительная записка Целесообразность программы обусловлена рядом обстоятельств: - последние годы эстетическому воспитанию и образованию уделяется незаслуженно мало внимания; - программа является составной частью образовательной программы гимназии 15 и обуславливает реализацию эстетического компонента гимназического образования; - необходимость поддержки высокого уровня хореографической подготовки старшеклассников; - формирование мотивации к продолжению занятий в силу сформированного интереса для успешного поступления в средние специальные и высшие учебные заведения. Идея программы- диалог с танцевальной культурой народов мира, позволяющий учащимся построить субъективно-значимое отношение с мировой культурой и обрести себя как субъект культуры.
3 Цель образовательной программы- углубленное изучение хореографического искусства, как подготовка к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях Министерства культуры Задачи образовательной программы поддержание танцевальной формы и дальнейшее развитие исполнительского мастерства углубление мотивации к занятиям хореографического искусства; профориентация на образовательные учреждения Министерства культуры; поддержка мотивации к самосовершенствованию в исполнении народных танцев приобщение к мировой художественной культуре через углубленные познания танцев народов мира
4 Аннотация программы Содержание и принципы изучаемого курса Программа рассчитана на 2-х годичное обучение в системе дополнительного образования для детей лет Программный материал: танцы различных регионов России и стран народов мира: Болгарии, Испании, Израиля, Греции, Мексики и Италии. Программа включает: - основную часть (изучение характерных движений и рисунков танцев, своеобразия манеры исполнения, особенностей образности), - вариативную часть (изменение композиционного рисунка, усложнения движений, создание их новых оригинальных сочетаний). Принципы преподавания принцип непрерывности; принцип преемственности; принцип вариативности; принцип дифференциации и индивидуализации.
5 Формы и методы проведения занятий - словесные - наглядные - практические - объяснительно-иллюстративные - репродуктивные - исследовательские Формы: - групповая - мелкогрупповая - индивидуальная - ансамблевая Методы:
6 Планирование учебных занятий Двухгодичный курс – 288 часов, недельная нагрузка – 2 учебных занятия по 2 часа 1 год обучения2 год обучения I полугодие Особенности русского танца центральных и северных областей России на примере: «Шенкурских заковырок», «Козлик» Танцевальное искусство Болгарии на примере танцев: «Главинишко», «Иглика», «Шопско-хоро» II полугодие Танцевальное искусство Испании на примере танцев: «Арагонская хота», «В стиле Фламенко» Танцевальное искусство Израиля на примере танца: «7 - 40» I полугодие Особенности русского танца запада России на примере: «Смоленский гусачок», «Пересеки» Танцевальное искусство Греции на примере танца: «Сиртаки» II полугодие Танцевальное искусство Мексики на примере танцев: «Авалюлька», «Сапатео»» Танцевальное искусство Италии на примере танца: «Тарантелла»
7 усвоение стиля и манеры исполнения танцев образовательной программы; овладение техническим мастерством; овладение ритмическими рисунками и трюковыми движениями; усвоение сценических вариантов танцевальных номеров; овладение репертуаром ансамбля; освоение особенностей русского танца различных областей России; расширение познания в области танцевальных культур Болгарии, Испании, Греции, Мексики, Израиля и Италии. Знания, умения, навыки
8 Воспитание и развитие учащихся воспитание толерантной личности расширение познания в области танцевальных культур танцев народов мира развитие эстетического вкуса привитие стремления к сохранению и развитию танцевального наследия Костромской области Развитие творческого потенциала учащихся через реализацию их балетмейстерских работ в ансамбле
9 Формы оценки качества знаний контрольные занятия - по окончании каждого раздела программы; учебные концерты –в конце каждого полугодия; конкурсы балетмейстерских работ – март месяц; отчетный концерт - в конце учебного года; муниципальные, межрегиональные, Всероссийские и международные фестивали и конкурсы – по графику
10 Достижения ансамбля «Юность» Всероссийский конкурс «Золотое руно» г. Геленджик Международный фестиваль «Чешско-Российский музыкальный диалог» г.Прага Региональный конкурс «Ярославская весна» г. Ярославль фестиваль детского и юношеского творчества «Фристайл»- Лауреат I степени 2005, 2007 г. Кострома; открытые городские конкурсы «Здравствуй, мир» и «Весенняя Кострома» -Дипломант I степени 2006 г. Кострома; межрегиональный конкурс «Ярославская весна» - Лауреат Ш степени 2006 г. Ярославль; открытый Международный фестиваль «Российско-чешский музыкальный диалог» - Дипломант фестиваля 2007 г. Прага; открытый Всероссийский конкурс «Золотое Руно» Лауреат I степени 2008 г. Геленджик; открытый Всероссийский конкурс «Русская сказка» - Лауреат II степени 2008 г. Санкт- Петербург; открытый Всероссийский конкурс «Праздник детства» - Лауреат I степени2008 г. Санкт- Петербург.
11 Контактная информация Место работы: МОУ гимназия , г. Кострома, ул. Шагова, д страница Школы искусств на сайте гимназии Должность: учитель хореографии Телефон: рабочий: , домашний: , мобильная связь: Адрес: г. Кострома, ул. Димитрова, д. 10, кв. 44
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.