Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsoido.ru
1 Куимова О.К., МБОУ СОШ 7 г. Дзержинск Нижегородской обл г. Формирование естественнонаучной грамотности в ходе осуществления научно-исследовательской деятельности учащихся. (Из опыта организации школьного НОУ)
2 уметь думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы обладать критическим и творческим мышлением; владеть богатым словарным запасом, быть коммуникабельным грамотно работать с информацией Выпускник современной школы должен: cамостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня обладать функциональной грамотностью
3 Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (2000, 2003, 2006 и 2009 гг.) Основа естественнонаучной грамотности - способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем и решения их с помощью научных методов год – 479 баллов из 1000 (33-38 места среди 57 стран), 2009 год – 478 баллов (37-40-е места среди 65 стран)
4 Результаты исследования PISA: дефициты в сформированности ряда важных умений : осуществлять поиск информации по ключевым словам; анализировать процессы проведения исследований; составлять прогнозы на основе имеющихся данных; интерпретировать научные факты и данные исследований; выявлять научные факты и данные исследований, лежащих в основе доказательств и выводов; интерпретировать графическую информацию; проводить оценочные расчёты и прикидки
5 Усиление практической направленности содержания курсов естественнонаучного цикла: изучение явлений, процессов, объектов, веществ, окружающих учащихся в повседневной жизни Изменение акцентов в учебной деятельности, нацеленных на интеллектуальное развитие учащихся за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности; использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, увеличение веса заданий на применение знаний для объяснения окружающих явлений; учёт знаний, которые учащиеся получают вне школы из различных источников. Практические рекомендации к реформированию системы обучения
6 Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе (А.Н. Колмогоров)
7 Исследовательская деятельность служит отправной точкой к возникновению интереса к той или иной области знаний активизирует деятельность учащихся, делает восприятие учебной информации более активным, целостным, эмоциональным, творческим позволяет осознать смысл и результат своих усилий формирует научную картину мира в сознании ребёнка способствует формированию определённого опыта по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению эксперимента и анализ его результатов
8 Опыт в организации исследовательской деятельности учащихся уч.г. – семинар об опыте организации научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочное время («Мастер-класс»); «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся на уроках химии» –2 семинара « Решение проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ» – «Методы формирования нового знания. Реализация принципа деятельности в построении образовательного пространства урока» – « Формирование логического мышления учащихся »
11 Практикум на кафедре органической химии Дзержинского Технического Университета
13 2004 год - в МОУ СОШ 7 было организовано Научное общество учащихся (НОУ ) Основные цели и задачи: Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки Выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. Совершенствование навыков и умений учащихся в самостоятельной работе, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и усовершенствование процесса обучения и профориентации.
14 Общее собрание Руководитель НОУ Совет НОУ Координаторы Руководители секций Участники НОУ Организация деятельности НОУ
15 Химия Биология и экология Физика Филология Математика История Обществознание Английский язык общее Совет НОУ собрание Структура НОУ
16 Направления работы Интеллектуально - коммуникативное научно- исследовательское творческое
17 Играем в КВН
18 ТемаТеорияПрактика 1. Виды исследовательских работ. Форма и структура доклада, научной статьи, реферата, научно-исследовательской работы. Изучение интеллектуального потенциала с целью выявления неиспользованных способностей; обсуждение и выбор темы. 2. Особенности работы с информацией. Анализ текста, другими, критическая оценка прочитанного, умение выдвигать гипотезы, находить доказательства. Определение целей работы; выдвижение гипотезы; составление плана работы. 3. Основные источники информации. Поиск информации в Интернете, библиотеках (школьной, домашней, кабинета химии). Поиск информации по индивидуальным темам; библиотечный урок - работа с каталогом. Отчеты о работе в виде представления результатов поиска. 4. Техника и методика эксперимента Техника и методика эксперимента. Правила техники безопасности; характеристика оборудования, лабораторные опыты в типовых и специальных приборах и установках. Выполнение практической части работ в домашней, школьной лаборатории, на кафедре органической химии ДФ НГТУ, обработка результатов исследовательских работ. Экскурсия на кафедру ВМС ННГУ им. Лобачевского. 5. Форма и содержание. композиционная организация исследовательской работы Основные требования к работе. Композиционная организация работы. Развитие умений последовательно, логично представлять собранную по теме информацию; умений доказывать выдвинутую гипотезу, делать выводы. Оформление работы. 6. Особенности исследовательской работы Основные требования к защите проекта; культура выступления на научно- практической конференции. Оформление работы. Составление автореферата, художественное оформление. Подготовка к публичному выступлению на конференции. Подведение итогов
19 Источники информации и способы работы с ними. Выдвижение гипотезы. Способы её доказательства. Работа с интернет - ресурсами. Работа над тезисами. Оформление исследовательской работы. Риторическая подготовка к выступлению. Общие теоретические и практические занятия
20 Школа одарённых детей (КрасновВ.Л.) Лабораторный практикум на кафедре ТНВ (Афоньшин Г.Н.) ГУ « Центр ГОССАНЭПИДЕМ НАДЗОРА » ГУ « Центр ГОССАНЭПИДЕМ НАДЗОРА » Городская библиотечная сеть Лабораторный практикум на кафедре ТОВ (Шебелова И.Ю.) Лабораторный практикум на кафедре ТОВ (Шебелова И.Ю.) Межшкольный факультатив на базе МОУ СОШ 7 (Куимова О.К.) Предприятия города Нижегородская Мед. Академия ННГУ им. Лобачевского Эколого- биологический центр Технический Университет Схема внешних связей НОУ секция «Химия» и профильных естественнонаучных классов Секция «Химия»
21 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДЗЕРЖИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» ПРОГРАММА VIII ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «СТАРТ В НАУКУ» 16 апреля 2009 г.МОУ СОШ 7 г.ДЗЕРЖИНСК 2009
22 Общие требования, предъявляемые к научно- исследовательской работе : Актуальность тематики, её интерес и важность для углублённого изучения предмета в данной области Соответствие проведенного исследования заявленной теме исследования. Четкость построения работы, грамотность оформления. Логическая последовательность, глубина и полнота изложения материала Убедительность приводимых в работе аргументов. Конкретность изложения результатов работы. Доказательность выводов. Возможность использования результатов исследования в практике обучения и воспитания.
25 Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ уч.год Лисина Алина – Диплом II степени (история) Старостенко Данила – Диплом II степени (химия) Ягжова Виктория – Диплом III степени (филология)
26 Реализация результатов исследования Печатные издания Городская научно- практическая конференция Альманах Заседание секции Индивид. консультаци и Государственная итоговая аттестация Международные конкурсы Межрегиональн ые и федеральные конкурсы Региональные конкурсы Городские и корпоративные конкурсы Исследовательск ая работа в ВУЗе Школьная практическая конференция
27 место - Купцов С., Завражнов С. (работа «Химия на кухне. Императоры вкуса») 2 место - Рыбина О., Серухина С. Работа («Химия в парфюмерии») 3место - Абрамов И. («Секреты булата»); лауреат – Глазкова С. («Радуга красок») г. 2м. - Назарова М. («Химия в парфюмерии») 3 м. - Бурова М.(«Химия в живописи. Получение и анализ масляных красок») г. 1 м.- Макарова Н.( «Минеральные удобрения») 2 м. - Егоров М. («Адреналин») 3 м. - Ношенкова А. («Химия композиционных материалов. Пластификаторы») г 2 м. -Макарова Н. ( «Секреты зелёного чая») г. 2 м. - Шмелёва К. (работа «Липиды и их значение. Проблемы атеросклероза») 3 м. - Котикова М. (работа «Хрупкая реальность. Стекло») Почётная грамота лауреата - Комлева К. (11б) (Пластификаторы) Итоги городских НПК «Старт в науку» г. 2 м. - Котикова М. («Научное и духовное наследие Д.И.Менделеева. Исследования в области стеклоделия»); 3 м. - Панкова М. и Никифорова А. («Ода репчатому луку») г. 2 м. - Сиротинский Алексей («Секреты дамасской стали») г. 1 м. и Ган-При - Панина Е. («Химия и медицина. Аспирин»)
28 Панина Е. - 1 место, Косымов О. – 2 место, Горохов А. – 3 место среди 10-классников 2010 год - олимпиада по химии на призы ОАО « Сибур-Нефтехим» 2011год - 1 место в межрегиональной олимпиаде на призы ОАО «Сибур-Нефтехим» - Косымов О. (11 кл.), 4 место –Панина Е. (11 кл.) специальные призы на творческом конкурсе эссе- Никифорова А. и Кандиков А.
31 Всероссийские конкурсы уч.год – фестиваль научно-исследовательских работ «Меня оценят в 21 веке» (Непецино, Москва) -Дипломы I и II степени - 6 Дипломов I степени, 5 Дипломов II степени, Серебряный Крест Котикова М. - финалистка конкурса работ, посвящённых 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева Харитоновские Чтения в г.Саров -7 работ прошли отборочный тур и были допущены к защите. Короткова Л. – 3 место в секции истории конкурс научно-исследовательских работ «Портфолио» 8 работ учащихся в области биологии, экологии и химии размещены на сайте и напечатаны в сборнике последних работ
32 Эффективность работы научность непрерывность системность интеграция творчество
33 Экскурсия на «Пластик »
37 В гостях у химиков
39 Помимо познавательного, развивающего значения, самостоятельная исследовательская деятельность имеет и еще одно немаловажное значение – социально-психологическая адаптация личности учащегося, преодоление некомфортности ребенка, формирование успешности, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.
40 Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Питер Друкер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.