Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Мониторинг атмосферных осадков р.п. Умет МБОУ Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова р.п. Умет Уметского района Тамбовской области Автор работы: ученица 10 «Б» класса Чернова Юлия. Руководитель проекта: Козодаева Ирина Сергеевна, учитель биологии
2 Гипотеза Если провести локальный экологический мониторинг, будут ли соответствовать полученные экспериментальные данные действительному состоянию атмосферы поселка
3 Цель работы: исследовать состояние атмосферных осадков р.п. Умет Задачи исследования: научиться работать по определенным методикам; изучить основные источники и состав загрязнений воздуха в р.п. Умет; изучить зависимость размеров листьев от степени загазованности атмосферы; выявить наличие химических загрязнителей в снегу; определить кислотность снега; проанализировать полученные результаты, сформулировать определенные выводы.
4 Актуальность темы: - в р.п. Умет нет данных о состоянии атмосферных осадков; - необходимо иметь современное представление об атмосфере, внести определенный вклад в улучшение состояния воздушной среды; - с экологической стороны вопрос не изучен, и проблема мониторинга воздушной среды является новой.
5 Ход исследования Анализ суммарной запыленности воздуха за зимний период Цель задания: - сравнить разные в экологическом отношении участки микрорайона. Ход работы: Выбраны места сбора проб, разных в физико-географическом и экологическом отношении, с ненарушенным снежным покровом, в открытой местности с участков: 1-ул. Коммунальная (на рынке) 2- ул. Солнечная (в огороде) 3- ул. Кленовая (в лесополосе) 4- ул. Первомайская (у школы) 5-ул. Пролетарская (около дома) 6- ул. Мира (в парке) 7- ул. Соннова (около автомагистрали) 8- водопроводная вода в школе Вывод: наибольшее количество загрязнений 0,060г. приходятся на участках 1 и 7 (ул. Коммунальная и ул. Соннова), здесь же самая высокая степень загрязнённости – 0,0437 и 0,0431. Основные причины загрязнённости - транспорт и человеческая деятельность.
6 участка МфМсМV млР мг/лСтепень загрязнения 10,4400,5000, , ,4800,5000, , ,5200,5400, , ,4600,4800, , ,5000,5400, , ,4200,4600, , ,4800,5400, , ,4700,4800, ,0071 Таблица 1
7 Определение кислотности снега Используя индикаторную бумагу, можно определить наличие кислот в осадках и предсказать к каким последствиям приведет таяние такого снега. Если в пробе рН меньше 5,6, то это говорит о кислотных выпадениях в изучаемом районе в течение зимы. Используя индикаторную бумагу, можно определить наличие кислот в осадках и предсказать к каким последствиям приведет таяние такого снега. Если в пробе рН меньше 5,6, то это говорит о кислотных выпадениях в изучаемом районе в течение зимы. Отливаю 10 мл снегового фильтра в стакан. Отливаю 10 мл снегового фильтра в стакан. Опускаю индикаторную бумагу и определяю кислотность фильтра. Опускаю индикаторную бумагу и определяю кислотность фильтра. Вывод: на участке 6 рН среды равно 5, т.е. там есть кислотные выпадения; на участке 3 среда нейтральная; на участках 2, 5, 8 слабощелочная. Таким образом, наиболее чистый участок – это участок 3 – посадки тополей и берёз, а остальные участки загрязнены деятельностью человека и выбросами транспорта.
8 УчастокрН ,5 46, Таблица 2
9 Взятие проб снегаИсследованиехимических Взятие проб снега Исследование химических загрязнений снега загрязнений снега
10 Выявление химических загрязнителей в снегу 1.Взяла 8 проб снегового фильтрата по 100 мл, отметила номер участка на каждой ёмкости. 2.Провела качественные реакции на выявление загрязнителя. Вывод: на участке 1 - хлорид бария, карбонат аммония; на участке 2 - хлорид бария, щелочь; на участке 3 - едкий натрий и карбонат аммония; на участке 4 - щелочь, едкий натрий; на участке 5 – хлорид бария; на участке 6 – карбонат аммония; на участке 7 - хлорид бария; на участке 8 – хлорид бария; карбонат аммония. Нет ни одной положительной пробы на наличие марганцовокислого калия, роданида калия, фенола. Практически вся территория загрязнена различными химическими веществами в той или иной степени.
11 Химические соединения Исследуемые участки SO SO Cl NH Na Fe Ca Фенол Таблица 4
12 Изучение запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории 1. Изучила степень запыленности воздуха. 2. Собрала в указанных местах листья растений. 3. Приложила к их поверхности клеющуюся пленку, а после этого сняла ее и той стороной, где отпечатался контур листа. 4. Прикрепила на белую бумагу. Вывод: Степень запыленности воздуха самая большая со стороны автомагистрали, так как автомобили выбрасывают огромное количество выхлопных газов. В глубине зеленой зоны маленькая запыленность, потому что первые ряды деревьев поглощают почти всю пыль, а до глубины зоны ее доходит незначительное количество.
13 Экспериментирование Сбор листьев
14 Зависимость размеров листьев от степени загазованности атмосферы Определение площади листовой пластинки с помощью весового метода Таблица 4 Пункт сбораМасса контура листа, г Площадь контура листа, см 2 Масса контура листа, г Площадь контура листа, см 2 1. Школа 0,0420 0, Лесополоса 0,0420 0, Дорога 0,0315 0, Рынок 0,0315 0, Парк 0,0420 0,0525 Определение площади листовой пластинки с помощью метода высечек Таблица 5 Пункт сбора листьевМасса листа, гПлощадь листа, см 2 Масса листа, гПлощадь листа, см 2 1. Школа0,03517,50, Лесополоса0,036180,03718,5 3. Дорога0,02914,50, Рынок0,028140, Парк0,03517,50,03517,5 наименьшие массы и размеры ( см 2 ) имеют листья, собранные в участках с наиболее загазованной атмосферой. Это участки 3 и 4 - дорога и рынок. Вывод: наименьшие массы и размеры ( см 2 ) имеют листья, собранные в участках с наиболее загазованной атмосферой. Это участки 3 и 4 - дорога и рынок.
15 Результаты обработки данных по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков 1 слева справа 2 слева справа 3 слева справа 4 слева справа 5 слева справа ,50,80,70,61,00,50,60,50,70,60,60,70,60,50,90,40,50,30,60, ` 30`30`30`30`30`30`28`41`35`30`28`27`32`20`31`32`25`40`40` Таблица 6
16 участка МфМсМV млР мг/лСтепень загрязнения 10,4400,5000, , ,4800,5000, , ,5200,5400, , ,4600,4800, , ,5000,5400, , ,4200,4600, , ,4800,5400, , ,4700,4800, ,0071 Результаты обработки данных по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков Таблица 7
17 - мониторинг атмосферных осадков нашего района в наши дни актуален; - была изучена литература по данному вопросу и методики работы с атмосферными осадками; - получены практические данные, которые используются на уроках химии, биологии, географии, а также занятиях научного общества учащихся (НОУ); - были проведены школьная и районная экологические конференции с использованием данных, полученных в результате практических исследований; - исследования по изучению атмосферных осадков будут продолжены, так как необходимо иметь постоянные данные о состоянии и изменении атмосферы в родном поселке. Полученные данные соответствуют действительному состоянию атмосферы поселка согласно данным СЭС и результатам экспертизы в области; то есть гипотеза верна Выводы: - мониторинг атмосферных осадков нашего района в наши дни актуален; - была изучена литература по данному вопросу и методики работы с атмосферными осадками; - получены практические данные, которые используются на уроках химии, биологии, географии, а также занятиях научного общества учащихся (НОУ); - были проведены школьная и районная экологические конференции с использованием данных, полученных в результате практических исследований; - исследования по изучению атмосферных осадков будут продолжены, так как необходимо иметь постоянные данные о состоянии и изменении атмосферы в родном поселке. Полученные данные соответствуют действительному состоянию атмосферы поселка согласно данным СЭС и результатам экспертизы в области; то есть гипотеза верна
18 Информационные ресурсы Астанин Л.П., Благосклонов К.Н. Охрана природы, М.:Колос, с. Берегите эти земли, эти воды… Книга-интервью. – М.: Знание, 1988, 128с. Дубравин О.И. География и экология Тамбовской области, ТОИПКРО, Журнал «Биология в школе», 2,3 – 1998, 4 – Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. средн. шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение 1989 – 192с. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология «9 класс», М, Дрофа, Новиков Ю.В. Природа и человек. М.: Просвещение, Охрана природа: Факультатив. курс: Пособие для учащихся/ А.В. Михеев, К.В. Пашканг, Н. Н. Родзевич, М.П. Соловьёва; Под ред. К.В. Пашканга. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, – 128с. Снытко М.К., Дудник Н.И. География Тамбовская область – Воронеж., Центр.- Чернозем с. Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах, М.: Дрофа, Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие/ Под редакцией Т.Я. Ашихминой. - М.:АГАР, 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.