Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrasbook.ru
1 ЛИШНИЕ ПРЕДМЕТЫ Аннотация: Часто мы задумываемся, зачем изучать в школе столько предметов, если в реальной жизни они нам не понадобятся? Зачем мне изучать химию, если я буду поступать на факультет иностранных языков? И зачем мне изучать иностранный язык, если я буду механиком и никогда не поеду за границу? Наверно, если бы можно было выбирать какие предметы учить, а какие нет, то дети вообще перестали бы учиться. Значит, раз в школе много предметов, то это так нужно. Нужно для нашего развития. Или нет? Давайте разберемся. Задание состоит из 5 этапов: 1 этап – проведение анонимного социологического опроса среди 5 – 11 классов. Тема опроса: «Какой предмет вам больше всего не нравится и почему?» Опрос можно проводить в любой форме. Главное – сделать так, чтобы все отвечали максимально честно. Для этого и нужна, в частности, анонимность. 2 этап - составление рейтинга предметов по их убыванию: предмет, который отметили больше всего, затем менее нелюбимый и т.д. с выделением первой десятки самых нелюбимых предметов. 4 этап - разработка стратегии повышения интереса к этим 3-ем предметам. Необходимо 3 этап - изучение причин непопулярности предметов 1-ой десятки с исключением из их числа тех, чья непопулярность вызвана непопулярностью учителя или из-за каких-то других (например, организационных) обстоятельств. Нам хочется разобраться, какие предметы не нравятся ученикам по содержательным причинам. Итог 3-его этапа - выбор среди оставшихся после исключения из рейтинговой 10-ки - 3-ех самых непопулярных предметов. разработать компанию по защите этих трех учебных дисциплин любыми возможным способами (создание газеты, буклетов с описанием положительных сторон предмета, подготовке лекций, театрализованного представления и т.п., насколько хватит у Вас фантазии). В материалах защиты должны присутствовать различные факты, которые бы говорили о том, что этот предмет интересен, необходим и т.п. 5 этап – работа над созданием продуктов, представляющих интересы 3 школьных предметов. На 4-ом этапе Вы все придумали, на 5-ом этапе надо все сделать, реализовать придуманное в рамках школы.
2 «Лишние» предметы?! или «Неделя нелюбимых предметов» от команды «Лицеисты» от команды «Лицеисты»
3 «Неделя нелюбимых предметов» МероприятиеАудитория 1.1. Прямая агитация с использованием в поддержку предметов, раздача листовок с приглашением на диспут. Все учащиеся лицея 2 Диспут на тему «Все «За!» и «Против!» лишних предметов». Учащиеся 9-11 классов, педагоги 3 Акция «Конфетка за отметку!». Учащиеся 5-11 классов 4 «Нескучные уроки по скучным предметам» - профилактика в начальной школе. 2-е классы 5 Ролик для родителей на местном телевидении. Телеаудитория г. Зеленогорска.
4 Мероприятие 1. Как известно, если с самого утра настроиться на учебу, это принесет свои плоды. Поэтому наша команда решила, что агитацию нужно проводить прямо перед первым уроком, пока мозг учащего наиболее восприимчив.
5 «Кто на химию плюет, в жизни счастья не найдет!» «Если край родной не знаешь – тамбовский волк тебе товарищ!» «Английский я выучу только за то, что Путин знает немецкий!» «Хочется тратить рублей миллионы – учи теоремы и аксиомы!» Прямо перед входом была организована раздача листовок, которая сопровождалась лозунгами:
6 В листовках были приведены достоинства предметов, которые зачастую остаются незамеченными, а также все желающие приглашались на диспут «Все «За!» и «Против!» лишних предметов». Акция получилась довольно веселой, вызвала интерес, особенно у учащихся старшей школы, на которых, собственно, и была направлена. Пока неизвестно, приняли ли школьники к сведению их содержание, но уже тот факт, что ни одна листовка не осталась без дела, и что после акции мусорные корзины не познакомились с ними, уже говорит о многом!
7 Мероприятие 2. В тот же день после шестого урока все, кого особенно задел вопрос непопулярных предметов (не только ученики, но и некоторые педагоги), собрались в конференц- зале школы. Мы предложили всем присутствующим высказаться. Каждый мог выступить «за» или «против», обосновав свое мнение, не опасаясь, что его не поймут.
8 Главной целью мероприятия было заставить задуматься о причинах «непопулярности» предметов и ответить на вопрос: «А надо ли учить, то, что не нравится?» Особенно пользу акции оценили преподаватели. По их мнению, всегда важно знать мнение не только министра образования, но и тех, кому это образование предназначается. Нам пообещали, что пожелания участников диспута по возможности будут учтены при отборе материалов для урока.
9 И, несмотря на доводы «предмет не пригодится в будущей профессии» или «на изучение всех предмета просто не хватает времени и сил» пришли к выводу, что всего нужно знать понемногу, хотя бы на базовом уровне, чтобы иметь представление о предмете.
10 Мероприятие 3. Не всегда обращения к моральным принципам и совести подростков дают результаты. «Путь к сердцу ученика лежит через столовую» - неписаная школьная истина, которой мы решили воспользоваться для достижения результатов. Целью акции «Конфетка за отметку» явилось повышение успеваемости по предметам- аутсайдерам.
11 Суть в том, что каждый, получивший по указанным предметам «пятерку», мог получить конфетку, если предъявил дневник с «5» и подписью учителя. За неделю проведения акции успеваемость в 9-10 классах по непопулярным предметам значительно выросла (так нам сказали преподаватели), а так же в очередях за сладким призом были не раз замечены ученики, которые при других обстоятельствах хорошие оценки не получали НИКОГДА!
12 Мероприятие 4. По данным неофициального опроса, чаще всего нелюбовь к предмету у школьников появилась еще в детстве, либо старшие товарищи нелестно отзывались, либо просто предмет казался непостижимым. И мы решили: все лучшее – детям, и посетили наших «преемников» с целью рассказать о предметах, заинтересовать детей и в корне изменить их понимание о «взрослых» уроках.
13 Скажем честно, пришлось основательно подготовиться, ведь от нас зависело, полюбят ли малыши предмет или возненавидят его, как некоторые из нас! Судя по блеску в глазах малышей, наша цель была достигнута – мы убедили 2 Б, что знать свой край необходимо, что химические опыты – это интересно, а также доказали, что необходимость общения с гражданами других государств в будущем сыграет свою роль в их жизни. А главное, двое мальчишек честно признались нам, что теперь хотят стать: один геологом, а другой – послом России в Америку. Эффект достигнут!
14 Мероприятие 5. П одводя итоги нашей «недели нелюбимых предметов», мы почувствовали, что забыли что-то очень важное… Ну конечно, агитация в школе – это хорошо, но если еще и дома подростков будут подталкивать учиться их собственные родители, то это может произвести еще больший фурор! Уже в понедельник вечером по местному телевидению все мамы, папы и бабушки могли наблюдать презентацию, созданную нашей командой. Из нее родители могли узнать, что, оказывается, есть такой предмет в школьной программе лицея – Основы Регионального Развития, его содержание, и что он НЕПОПУЛЯРЕН!Мы призвали родителей обратить внимание на это и попросили найти аргументы и (стимулы ) для своих любимых чад! Это фрагмент презентации:
15 Ты живешь в Красноярском крае – на замечательной земле, которая богаче и щедрее любой сказочной страны. Она богата своими бескрайними полями, лесами и реками, скрытыми в её недрах полезными ископаемыми. И всё это принадлежит тебе! Только нужно научиться этими богатствами умело пользоваться и беречь их. Школьные учителя дают тебе необходимые знания для того, чтобы ты стал настоящим хозяином нашей земли – заботливым и рачительным. Научился не только тратить, но и преумножать эти сокровища. Пусть в твоём дневнике будут только хорошие и отличные оценки! Каждая самая маленькая частичка знаний, полученная тобой сегодня, завтра обязательно пригодится и тебе, и нашему краю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.