Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 МОУ «Новосельская СОШ» Суздальский район, Владимирская область Хохлова Ирина Александровна Ирина Александровна учитель начальных классов
2 Тема: «Взаимодействие с ИКТ в режиме интерактивного обучения как одно из условийразвития творческих способностей как одно из условий развития творческих способностей учащихся 1 ступени» учащихся 1 ступени» г.
3 Цель: развитие творческих способностей младших школьников в процессе взаимодействия с ИКТ в режиме интерактивного обучения.
4 Задачи: выявить теоретические подходы в решении проблемы развития творческих способностей; проанализировать опыт школы по проблеме развития творческих способностей учащихся; разработать содержание обучающих, тестирующих программ средствами ИКТ по различным предметным областям, направленным на развитие творческих способностей учащихся; подобрать диагностические методики, определяющие развитие творческих способностей учащихся; на основе диагностики творческих способностей проанализировать полученные результаты;
5 Глобальные изменения в информационной, коммуникационной сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Наступает эра компьютерных технологий, компьютерная цивилизация Компьютерная грамотность является важным показателем культуры, творческой личности Социальный прогресс во многом зависит от того, какое количество творческих людей способны его осуществлять. Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу - воспитание человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать проблемы нестандартно, инициативно и грамотно. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
6 АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА На современном этапе развития школы выдвигается задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в информационном сообществе. Произошла смена ориентиров: от знаниевой парадигмы к деятельностной В деятельности формируются знания, «пропущенные» через субъективный личностный опыт ученика Творчество невозможно без продуктивной деятельности «Творчество это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации человеческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования» Интерактивность компьютера позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу, например, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию.
7 ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ОПЫТА Упор на формы многосторонней коммуникации, суть которой заключается в активности каждого субъекта образовательного процесса (детей, учителя, родителей), в отсутствии репрессивных мер управления и контроля со стороны учителя. В заимное обучение в паре, группе. Опора на опыт учащихся(преобразование имеющегося опыта) Главная компетенция учителя - роль помощника- консультанта Учить детей ориентироваться в массе информации.
8 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА Уровни творческих способностей по В.П.Беспалько 1)Уровень «распознания-репродукции» 2) Уровень «умений» - конструктивный уровень 3) Творческий уровень «Интерактивное обучение – это взаимодействие, диалог пользователя с программой, т.е. обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями). Интерактивное обучение – это диалог любых субъектов друг с другом с использованием доступных им средств и методов. Телекоммуникационная среда, предназначенная для общения миллионов людей друг с другом, является априори интерактивной средой». (Уткин С.М.) Принципы обучения Принципы интерактивного обучения Интерактивный характер общения «человек – компьютер». Информационный подход к педагогическому процессу (технология Г.К.Селевко).
9 НОВИЗНА ОПЫТА Применение информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе и проектной деятельности Применение информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе и проектной деятельности Использование в работе нового УМК «Планета знаний» для реализации поставленной цели Использование в работе нового УМК «Планета знаний» для реализации поставленной цели
10 ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Совершенствование методики проведения традиционных структурных этапов урока и введение новых технологий обучения. Методы и формы обучения методы диалогического общения; сократический метод, исследовательский метод, использование проектной деятельности, использование парных, групповых и индивидуальных форм деятельности 1.Создание предметно-развивающей среды ориентированной на выбор учащихся (карточки-посредники для парной и групповой работы, обучающие и тестирующие программы с использование ИКТ)предметно-развивающей обучающие и тестирующие программы с использование ИКТ) 2.Организация сочетательного диалога: вход в диалог, поддержание диалога, выход из диалога, учет результатов диалога. 3.Организация деятельности в парах постоянного составапарах постоянного состава 4.Организация деятельности в парах сменного состава (игры «Ручеек», «Карусель», «Иду в гости», «Разбегалочки»),центры активного обученияпарах сменного состава 5.Организация деятельности в малых группах постоянного составамалых группах постоянного состава 6.Организация деятельности в мигрирующих группах 7.Проектная деятельностьПроектная 8.Использование творческих заданий, построенных на основе тестовна основе Д.Гилфорда и П.Торренса.
11 Результативность Критерии оценки творческих способностей Умение видеть проблему. Беглость - умение увидеть в проблеме как можно больше возможных сторон и связей. Гибкость как умение понять новую точку зрения; отказаться от усвоенной точки зрения. Оригинальность - отход от шаблонов.
12 Результаты диагностики
13 Методика «Круги» П.Торренса. Гибкость
14 В.П.Беспалько выделяет уровни усвоения знаний (на основе выполнения заданий, направленных на развитие творческих способностей)
15 Современные публикации 1.Бушуева Л.С. Активизация творческого мышления младших школьников. Журнал «Начальная школа плюс до и после» 4, 2006г 2.Выготский Л.С. Воображение и творчество.М., Зайцева Н.В., Зайцев Д.В. Из опыта развития творческого потенциала нетипичных детей. Педагогика 5, 2006 г. 4.Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе – сборник материалов, составитель Козина Е.В. – Владимир ВОИУУ 2004 г. 5.Осмоловская И.М. Дидактика.М., 2006 г. 6.Плитинь Н.Н. Показатели оценки системы качеств знаний учащихся. журнал Завуч начальной школы, 1, 2007 г. 7.Педагогический энциклопедический словарьМ., 2003 г. 8.Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя –М., 2001 г. 9.Рыбьякова О.В. Информационные технологии на уроках – Волгоград, 2008 г. 10.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М., 2005
16 Использование информационных технологий Создание и использование тестирующих программ Использование интерактивной модели Видеофрагменты Создание и использование мультимедийных презентаций
17 Создание предметно-развивающей среды
18 Творческие задания, построенные на моделях Гилфорда и П.Торренса Способность к генерированию идей. Неполные фигуры. Нарисуй пословицу. Что на что похоже. Последствия. Кружки и овалы. Эмоции и краски.краски
19 Творческие задания по П.Торренсу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.