Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.monach.86sch-mortka.edusite.ru
1 Ханты-мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение Данилюк Алла Александровна, учитель начальных классов
2 Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Людвиг Фейербах
3 Психологический словарь Дивергентное мышление (от лат. divergere - расходиться) - форма мышления. основанная на стратегии генерирования множества решений одной единственной задачи. Конвергентное мышление (от лат. cоnvergere сходиться) - форма мышления. основанная на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи.
4 Актуальность На уровне ученика На уровне государства На уровне педагога
5 Цель: выявление теоретических оснований и методики разработки эффективных приёмов развития дивергентного мышления на уроках начальной школы Задачи: 1. Выявить сущность дивергентного мышления и его проявлений на основе существующих подходов и исследований. 2. Определить условия для развития дивергентного мышления 3.Изучить методики разработки и использования наиболее эффективных приёмов 4.Обобщить и систематизировать приёмы формирования дивергентного мышления и апробировать 5.Проанализировать эффективность применения данных приёмов.
6 Условия формирования творческого мышления учащихся доминирование заданий дивергентного типа и развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью; развитие личностных функций субъектов через индивидуализацию образовательного процесса; ориентация на постановку перед детьми проблемных ситуаций т.е., проблематизация. использование системы методических приёмов, направленных на формирование дивергентного мышления
7 Система заданий дивергентного типа
8 Рассмотрев рисунок «на Катке» ( стр. 97 ), задайте любой вопрос, в котором существительное стоит в предложном падеже. перечислите как можно больше причин хорошего настроения детей задайте как можно больше вопросов о том, чего не видно на картинке
9 Задача 137 Рабочие должны были посадить 350 саженцев. В первый день они посадили 1/7 всех саженцев, а во второй день – 3/7 всех саженцев. Поставь вопрос и реши задачу. Варианты вопросов учащихся: Сколько саженцев посадили в 1-й день? Сколько саженцев посадили во 2-й день? Сколько осталось саженцев? На сколько саженцев в 1-й день посадили меньше чем во второй? И т.д.
10 «Разделите квадрат на четыре равные части».
11 «Что случится, если……» исчезнут комары перестанут идти дожди люди вырубят леса и т.д.
12 1.Сравните слова «ужи, мыши, моржи » и найдите общие признаки, а также лишнее слово. 2.Найдите закономерность и продолжите ряд слов. Например, ребята заметили, что изменяется количество букв в словах, поэтому название следующего животного должно быть из шести букв. Варианты – «корова, собака, сорока» и т. д. 3.Составьте со всеми этими словами одно предложение, пусть даже фантастическое. Например: «Моржи и мыши собрались в гости к ужам».
13 ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ДОСКА XXII века ( метод «Фокальных объектов»ТРИЗ) Сергей Ермолинский Доска 22 века. Доска ЦветокЗапах Машина Скорость Часы Время Кран Вода Лампа Свет Мобильник SMS Тетрадь Лист
14 Результаты участия в олимпиадах Предметы уч. год 2 класс уч. год 3 класс уч. год 4 класс Русский язык1 место 2 место 1 место 3 место 1 место 2 место Математика1 место 2 место 3 место 1 место 3 место 1 место 2 место 3 место Природоведение2 место 3 место 1 место 2 место Не было олимпиады Литературное чтение 1 место 2 место
15 Русский язык Кл. УчительВ кл. Вып5432% отн. % кач. Результаты 4аА.А. Данилюк Хорошие Математика Кл. УчительВ кл. Вып. 5432% отн. % кач. Результаты 4аА.А. Данилюк Отличные Диагностика ошибок Кл. УчительВып.345 Прост.Составн. Нестандрат верно 4аА.А. Данилюк15 чел00011 чел Результаты срезовых работ
16 Проективная методика диагностики дивергентного мышления (ПМДДМ )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.