Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ekatidra.narod.ru
1 МОУ Екатерининская оош Элективный курс «Физика в твоей будущей профессии» 9 класс Программу составила Кулакова Н. Ф. учитель математики и физики с. Екатериновка 2009 г.
2 Цели данного курса – способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности; –развить систему ранее приобретённых программных знаний и умений, дополнить её для успешного изучения физики в профильной школе. её для успешного изучения физики в профильной школе.
3 Задачи курса – реализация учеником интереса к выбранному предмету; – поддержание мотивации к профильному изучению предмета; – уточнение готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне; – создание основы для последующего обучения в профильном классе; – развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий
4 Формы и методы Работа в малых группах Ролевые игры Моделирование Тренинг Метод проектов Метод сотрудничества Консультации Работа с учебной, научно- популярной литературой
5 Программа элективного курса
6 Физика и физики Основные этапы истории физики и их представители. Физики – Нобелевские лауреаты. О выпускниках школ, чья профессия – физик. ( 1ч)
7 Физика и природа 1. 1.Физика и живая природа Электрические явления в живой природе, электрические рыбы, живые ткани. Проявление законов механики и тепловой физики в поведении животных. (1ч) 2. 2.Особенности зрения в живой природе Различия в строения органов зрения у различных живых существ – рыб, насекомых, птиц, высокоорганизованных животных. Особенности зрения человека: строение и оптическая система глаз, цветное зрение, зрительные иллюзии. Дефекты зрения и их коррекция оптическими приборами. Гигиена глаз. Глазная гимнастика. (2ч) 3. 3.Физика и погода Погода и значение её прогноза для человека. Приборы для определения параметров атмосферы. Особенности работы метеорологов и синоптиков. Капризы природы. (1ч) (4ч)
8 Физика и техника Физика и автомобиль (1 ч). Автомобиль – чудо техники. Физические явления, используемые при движении автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания в автомобилях. Безопасность участников движения и пешеходов. Физика и сельское хозяйство (1 ч). Физика – основа развития сельскохозяйственной техники. Использование законов физики в доильных установках, автопоилках для птиц, гидравлических подъёмниках.
9 Физика и техника Физика – космонавтике (1 ч). Физические основы космонавтики. Освоение космоса: основные этапы и первые успехи СССР. Современные достижения космонавтики. Физика и электротехника (2 ч). Познание природы электрических явлений – величайшее достижение человечества. Творцы электродинамики. Основной количественный закон для электрических цепей, его применение для решения экспериментальных и практических задач. Физика и военное дело (1 ч). Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. Использование законов физики в военном деле – в артиллерии, авиации, морском флоте.
10 Физика и медицина Современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные на использовании физических законов. Измерение давления, электрокардиография. Использование в медицине оптических, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, ультразвука. (1ч)
11 Физика и музыка Музыкальные звуки и шумы. Основные характеристики звука. Благозвучие и диссонанс. Электромузыкальные инструменты, компьютерная музыка. (1ч)
12 Физика и экология Охрана природы – глобальная проблема современности. Земля – наш общий дом. Экологические проблемы и научно- техническая революция. Антропогенное воздействие на окружающую среду. Экология жилища. Использование мобильных и радиотелефонов, микроволновых печей, других бытовых приборов и экология быта. (2ч)
13 Ожидаемые результаты Получение представлений о значении физики в различных областях Получение представлений о значении физики в различных областях Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей Самостоятельное приобретение новых знаний, умение анализировать и оценивать новую информацию Самостоятельное приобретение новых знаний, умение анализировать и оценивать новую информацию Сознательное самоопределение ученика относительно профессиональной деятельности Сознательное самоопределение ученика относительно профессиональной деятельности Приобретение опыта поиска информации по заданной теме. Приобретение опыта поиска информации по заданной теме.
14 Измерители достижения планируемых результатов степень активности учащихся на занятиях; степень активности учащихся на занятиях; качество сообщений учащихся, качество сообщений учащихся, выполнение тестовых заданий, практических и лабораторных работ; выполнение тестовых заданий, практических и лабораторных работ; качество представленных проектов как формы презентации личных достижений; качество представленных проектов как формы презентации личных достижений; уровень социальной зрелости учащихся, выраженный в готовности сделать осознанный выбор будущего профиля (выявляется в процессе бесед с учениками, их родителями, коллегами-педагогами). уровень социальной зрелости учащихся, выраженный в готовности сделать осознанный выбор будущего профиля (выявляется в процессе бесед с учениками, их родителями, коллегами-педагогами).
15 Темы проектов Ухудшение зрения у школьников и пути решения проблемы. Влияние акустического загрязнения на работоспособность школьников. Транспорт и окружающая среда. Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы. Капризы природы: можно ли им противостоять? Приметы и предрассудки в предсказании погоды – можно ли им верить? Состояние экологических проблем и природоохранные меры, предпринимаемые в России. Компьютерная и классическая музыка. Кто совершеннее – человек или машина? Достоверность результатов криминалистических исследований. Как увеличить применение методов физики? Освоение космоса на современном этапе – проблемы, перспективы. Антропогенное воздействие на окружающую среду. Проблемы экологии в нашем районе и пути их решения.
16 Литература Н. И. Зорин элективный курс «Элементы биофизики»Н. И. Зорин элективный курс «Элементы биофизики» В. И. Иванцова Некоторые вопросы биосферыВ. И. Иванцова Некоторые вопросы биосферы К. Ю. Богданов Физик в гостях у биологаК. Ю. Богданов Физик в гостях у биолога В. З. Кресина Физика сложных систем.В. З. Кресина Физика сложных систем. А. С. Иванов Мир механики и техникиА. С. Иванов Мир механики и техники М. Я. Куприн Физика в сельском хозяйствеМ. Я. Куприн Физика в сельском хозяйстве Л. А. Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия.Л. А. Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. В. Г. Разумовский Современный урок физики в средней школе.В. Г. Разумовский Современный урок физики в средней школе. А. Н. Майоров Физика для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке.А. Н. Майоров Физика для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. Т. Е. Гнедина Физика и современное производство.Т. Е. Гнедина Физика и современное производство. А. Д. Чернин Физика времени.А. Д. Чернин Физика времени. Г. А. Фадеева Химия и экология.Г. А. Фадеева Химия и экология. Л. С. Литвинова Нравственно – экологическое воспитание школьников.Л. С. Литвинова Нравственно – экологическое воспитание школьников. А. В. Хуторской Увлекательная физика.А. В. Хуторской Увлекательная физика. Б. И. Спасский Хрестоматия по физике.Б. И. Спасский Хрестоматия по физике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.