Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.dobroeschool.narod.ru
1 МОУ « Добросельская основная общеобразовательная школа»
2 Учителя начальных классов Выблова Ольга Васильевна, Выблова Галина Васильевна «Развитие творческого воображения учащихся как средство формирования универсальных учебных умений»
3 Что такое воображение? Присущая только человеку, возможность создания новых образов путём переработки результата предшествующего опыта. Главная задача воображения представить результат до его осуществления. ( по книге Л.Ю.Субботиной)
4 Воображение обеспечивает построение образа конечного результата деятельности; создание программы поведения в ситуации неопределённости; создание образов описываемых объектов.
5 Тренинг воображения Игры и задачи «открытого» типа ( имеющие не единственное верное решение) Упражнения на установление связи между абстрактными и переносными значениями с конкретными предметами)
6 Задания «открытого» типа «Незаконченный рисунок» «Нелепые картинки» «Фантастический образ» «Винегрет» «Укрась слово» «Круги на воде»
7 Установление связи абстрактного и переносного значения «Интегрирование уроков родного языка и ИЗО как средство развития образного мышления школьников на материале малого жанра фольклора» «Формирование национального самосознания в системе интегрированных занятий родным языком и ИЗО средствами УНТ (былин)»
8 Моделирование игрушки Основа – базовая модель; Размещение – горизонтальное или вертикальное; Тип игрушки – подвеска, настольная или магнит; Наличие дополнительных деталей; Цвет игрушки; Композиция или отдельная игрушка.
9 Этапы работы над игрушкой Изготовление игрушки по образцу учителя. Внесение изменение в модель игрушки. Создание собственной модели игрушки.
10 Достижения в творческих конкурсах Лауреаты конкурсов : «Экология и фантазия»,»Мы за устойчивый мир», «Снежная фантазия»,2009год. 1-ое место в районных конкурсах: «Красота Божьего мира», «Победа в Северной войне», «Кем быть?» (По творчеству Пушкина), 2009 год
11 Результаты анкетирования 20% детей любят копировать работы и работать стандартными материалами, 80% - вносить свои детали, придумывать свою модель, искать новые материалы для творчества.
12 Результаты анкетирования 25% детей мечтают получить грамоту, 75% - хотят порадовать близких и получают от работы удовольствие. Половина опрошенных считает, что занятия творчеством учат замечать необычное вокруг и организовывать совместную работу с другими. 16% детей отметили, что они учатся строить свою работу по плану, предвидеть её результат; рассуждать, внося изменения в модель.
13 Занятия по развитию воображения формируют Умение интегрировать и синтезировать информацию; Умение улавливать сложные идеи и замечать тонкие различия. Способность к преобразованиям. Умение предвидеть последствия; Умение рассуждать; Умение оценивать как сам процесс,так и результат. Высокую любознательность. (.Л.Ю.Субботина«Развитие воображения у детей», Ярославль,1997)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.