Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Этнопедагогический потенциал в формировании предпринимательских качеств у старшеклассников национальной школы Данилов Сергей Борисович Научный руководитель: доктор педагогических наук, академик РАН, профессор Волков Геннадий Никандрович
2 Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность формирования и развития предпринимательских качеств у старшеклассников национальной школы на идеях этнопедагогики.
3 Гипотеза исследования: - этнопедагогизация процесса формирования предпринимательских качеств в целях гармонизации развития целостной личности, за счет формирования духовно-нравственных основ, обеспечивающих успешную предпринимательскую деятельность в интересах общества; - гуманизация процесса взаимодействия участников образовательного процесса на идеях этнопедагогики;
4 Гипотеза исследования: - включение в содержание процесса формирования предпринимательских качеств педагогических традиций народной педагогики в вопросах трудового и нравственного воспитания; - реализация совокупности форм и методов народной педагогики, активизирующих самостоятельную творческую деятельность старшеклассников.
5 Задачи исследования: - уточнить содержание понятий «предпри- нимательские качества», «элитарная школа», «этнопедагогический потенциал» в контексте исследуемой проблемы и выявить социально- педагогическую природу феномена предпринимательства; - разработать и апробировать модель учебного процесса, предполагающую использование этнопедагогического потенциала в формировании предпринимательских качеств у старшеклас- сников национальной школы;
6 Задачи исследования: - выявить и обосновать педагогические условия эффективного развития предпринимательских качеств учащихся в образовательном пространстве национальной школы с использованием потенциала народной педагогики; - разработать и экспериментально проверить учебную программу интегрированного курса «Основы предпринимательства и менеджмента»; - разработать научно-методические рекомендации по развитию предпринимательских качеств у старшеклассников национальной школы.
7 На защиту выносится: - в новых социальных условиях усиливается значение ориентации на развитие предпринимательских качеств у детей, обусловленных гуманно–личностным образованием и воспитанием, сущностью которых является развитие индивидуального своеобразия личности; - целевые ориентации современной школы должны отражать тенденции содействия становлению личности ребенка путем раскрытия его социально значимых особенностей, в связи с чем процесс развития предпринимательских качеств у детей должен получить педагогически и психологически обоснованное сопровождение.
8 Базовые предпринимательские качества Предприимчи- вость КреативностьКомпетентностьКоммуникатив- ность 1.Активность 2.Самостоятель- ность 3.Настойчивость 4.Целеустремлен- ность 5.Инициатив- ность 1.Гибкость и нестандарт- ность мышления 2.Практичность 1.Эрудированность в определенной области 2.Самостоятель- ность 3.Наблюдатель- ность 4.Практичный склад ума 1.Общительность 2.Доброжела- тельность 3.Открытость 4.Внимание к людям 5.Эмпатия 6.Сопереживание Базовые предпринимательские качества и их составляющие
9 Эталонная цель – формирование предпринимательских качеств у старшеклассников на основе этнопедагогического потенциала Модель педагогического эксперимента Деятельность, основанная на принципах, закономерностях и особенностях воспитания, сформировавшихся в народной педагогике и раскрытых в этнопедагогике Оценка результатов – через экспертную оценку и самооценку Целевой компонент Содержательный компонент Операционно- деятельностный компонент Аналитико- Результативный компонент Содержание – трансформация и адаптация содержания традиционно-народной деятельности к особенностям учебного заведения в процессе формирования предпринимательских качеств
10 Самостоятельная летняя трудовая деятельность Деловая экономическая игра «Свободная страна» Социально- психологический тренинг «Воспитай себя сам» Интегрированный курс «Основы предпринимательства и менеджмента» Формы организации учебно- воспитательного процесс Процесс формирования предпринимательских качеств Организация летнего бизнес-лагеря Создание учебных фирм
11 Сформированность базовых предпринимательских качеств у старшеклассников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента 1-предприимчивость 3-креативность 2-компетентность 4-коммуникативность Условные обозначения предпринимательских качеств:
12 А – предприимчивость Ж - настойчивость Б – инициативность З – общительность В – активность И – целеустремленность Г – самостоятельность К – работоспособность Д – наблюдательность Л – трудолюбие Е – настойчивость Сравнение показателей сформированности предпринимательских качеств у старшеклассников экспериментальных и контрольных классов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.